У снов есть будущее... Жизнь - это константа

Алексей Валентинович Кончицкий
Шлюз-переход. Карантинная Зона.

- Сейчас, сейча... - булькающий голос Таки на мгновение замолкает. Острая вспышка боли — адское пламя жжёт моё многострадальное тело и я слышу обрывок его фразы:
- ...егче...
               Размытый силуэт передо мной принимает чёткие очертания: прорезиненная куртка разорвана, датчики грави-ботов горят красным светом. Халиловый комбинезон на Таке целёхонек, правда — чёрный, а не зелёный. Похоже, была серьёзная драка ...
               Артём склонился надо мной, посветил фонариком в глаза и довольно хмыкнул. При этом русые «дреды» на его голове зашевелились, словно клубок змей — остатки паранормальной энергии свободно циркулировали внутри био-электродов.
- Привет! - брат Киры осторожно пожал мне руку. Я был рад его видеть. - Как оно?
- Привет... - судорожно вздохнув, я приподнялся на локтях, но через мгновение завалился набок: меня стошнило. - Ё... ма...
- Не стесняйся, - Така усмехнулся. - Тут всё равно не убирают. Некому... Я тебе сибав вколол, минуты через две сломанные кости срастутся, дальше регенерация пойдёт быстрее. Время у нас пока есть: мы — в Карантине, преддверии Земли. Отсюда до нашего мира — рукой подать...
               Я благодарно кивнул, без сил откинувшись на спину. Блуждающий взгляд скользнул по обшарпанному, чёрному от налипшей грязи, потолку. Вот оно, «забытое прошлое»: никуда не делось и даже приютить может...
«Странно это всё, - думал я. - Безумно. Настолько, что в привычные рамки — ни за что не уместится, сколько не пытайся...»
               Какую-то минуту назад я был там, в Полярной тьме. «Проклятое наследие», «биологические образцы», старьёвщики, диггер МаркС и прежний Растаман — всё это осталось там. «Неужели это всё, наконец-то, закончится?» - подумал я, чувствуя внутри слабый отголосок радости.
- Всё будет хорошо, - Така уселся на пол, что-то быстро отмечая в своём навигаторе.
               Слабый багровый свет лился сквозь пыльное, треснувшее стекло единственного окна в комнате. На стенах и на полу, то тут, то там  вспыхивали, переливаясь всеми цветами радуги, небольшие островки неизвестной мне растительности. Изредка, появившись из ниоткуда, по потолку проползали какие-то огромные многоногие твари и, через долю секунды, исчезали.
- Это первобытные гатту. Не волнуйся, короче, - вскользь бросил Така, провожая их взглядом. - Мы не часть здешнего настоящего, поэтому они нас не видят. Иначе бы вели себя агрессивно.
- Как я сюда попал? - чувствуя, как боль из тела уходит и щёлкают сраставшиеся кости, спросил я.
- Ну... - Така смущённо улыбнулся. - В общем, я постарался. Навигатор показал, что кто-то из наших бродит в окрестностях: две-три параллели для портального генератора — тьфу! А, учитывая то, что Гассам бросил все свои силы на «Берег» и выгнал нас оттуда, я решил собрать хоть кого-то из види...
- «Выгнал»?? - спросил я. - А Кира? А люди?
- Люди целы. Раненых много... Да это ерунда, главное — живы. Кира, надеюсь, тоже цела.. - Така ненадолго замолчал, возясь с навигатором. - Аварийка нас, в который раз, спасла, иначе были бы мы все сейчас... лабораторными крысами.
- И... - я попробовал приподняться, затем, морщась от усилия, сел.  - ...что дальше? Сидеть здесь будем?
                Така перевёл взгляд с дисплея навигатора на меня.
- Слушай, Ваня, давай начистоту: я не очень-то верю, что ты появился у нас совершенно случайно. Так же, как я не верю в то, что можно договориться с гатту, Коалицией или Гассамом. Не перебивай! Слишком хорошо я знаком с методами воздействия на человека, чтобы поверить в «чудесное исцеление зомби». Хиды, которыми так щедро кормят каждое живое существо в лабораториях, имеют замечательное свойство множить самих себя, создавая внутри носителя целые колонии...
- Артём, - перебил его я, - я был в лагере старьёвщиков и виделся с Тарком. Там из меня эту заразу и вывели. Всю. Без остатка.
- Ты видел Тарка? - спросил Артём и вдруг молниеносно ухватил меня за руку.
                Яркая вспышка ослепила, моё тело стало лёгким, невесомым — я невольно зажмурился, ощутив, что с огромной скоростью лечу куда-то, но, мгновение спустя, всё прекратилось.
- Ты и вправду видел старьёвщиков... - услышал я голос Таки и медленно открыл глаза. - Не ожидал. Стало быть — они готовы нанести удар по Коалиции и не откажутся от нашей помощи? Это радует.
- Ты о чём? - спросил я и, заметив на стене косоугольный осколок разбитого зеркала, поднялся с пола. Затекшее тело отозвалось ноющей болью. - Тарк ничего такого не говорил.
- Конкретно тебе — нет, - Артём вновь вернулся к навигатору. - Он отправил сообщение для нас.
- Объясни, - попросил я и, подойдя к щербатой зеркальной поверхности, щелкнул фонариком. Яркий луч вырвал из полумрака немолодое, заросшее грязной щетиной, чужое лицо. Даже взгляд собственных глаз казался мне незнакомым.
- Кто ты? - беззвучно спросил я у своего отражения, но оно лишь механически повторило мою мимику. - Всё боялся посмотреть. Помню себя другим, - обернувшись к Таке, сказал я.
- «Взгляни своему страху в глаза — и он исчезнет», - кивнул Артём, глядя на меня. - Старо, как мир, но до сих пор работает... Лады, я вижу ты уже, более-менее в порядке, значит можно...
                Но, не договорив фразу, он вдруг бросился ко мне и ухватил за куртку. Живое, осязаемое пламя скользнуло с его дредов во все стороны, мгновение спустя дико завыл бородатый фантом по ту сторону зеркала, тщетно пытаясь пробиться сквозь паранормальный барьер.
- Хиээткаматту! - прохрипел пылающий призрак, указывая скрюченным пальцем на меня. - Кии кэтта аккуа!
- Ниммие масамаку... Аппу, - усмехнувшись ответил Така, глядя на него.
- Что он говорит? - не до конца уняв дрожь в голосе, спросил я у Таки.
- Говорит, что ты — его плата за проход в наш мир. Говорит - обложили вас со всех сторон легавые, а я — в смысле, он — знаю короткий путь. Врёт, собака, мы и без его помощи домой доберёмся...
- Нихха! - фантом изобразил на своём обугленном лице такое искреннее выражение, что, несмотря на ужас, я невольно улыбнулся.
- Что ты ржешь? - неожиданно спросил фантом, но, спохватившись, тут же замолчал.
- Таак... - заинтересованно протянул Артём. - Фантом-полиглот, значит? Что молчишь? Я ведь твою западню и развалить могу. Доброе дело, кстати, сделаю...
- Н-ну... немного полиглот, - бородатый мужик в зеркале понял, что прокололся и понуро опустил голову. - Я ведь тоже жить хочу, не понятно что ли?
- Все хотят, - заметил Така. - Только цель у каждого — своя. А у тебя что за цель? Ты ведь — фантом, призрак...
- Я не всегда был фантомом, - призрак покряхтывая от усилия протиснулся в комнату. - Сбавь пламя, я уже понял с кем имею дело. Дурить не буду...
- Ага, так я тебе и поверил, - ответил Артём. - Стой там, где стоишь, если не хочешь, чтобы я твою халупу вдребезги разнёс...
- Стою-стою, не кипятись... - мужик поднял руки, при этом внешность его неуловимо изменилась: вместо пылающих лохмотьев на нём проявились доспехи средневекового рыцаря, мужественное лицо обрамляла аккуратная борода, на голове появилась корона, из-под которой выбивались, тронутые сединой, тёмные волосы. - Как у вас, на Земле, заварушка началась — с угонами людей неизвестно куда, с катаклизмами планетарного масштаба — думаешь, нам от этого лучше стало? Хрен! Нарушился первозданный порядок, сила потекла мимо нас, к тем, кто ей и пользоваться толком-то не умеет... Власти им захотелось!
- Для этой короны ты слишком вульгарно изъясняешься, - усмехнувшись сказал Така. - Да и доспехи эти, явно — с чужого плеча...
                Пока фантом раздумывал, как бы по-достойней ответить Артёму, я бросил взгляд на дисплей портального навигатора — таймер обратного отсчёта, запущенный мной на КП-3, всё ещё работал. Времени до начала приступа у меня было не так уж много, чуть больше пяти минут.
                В моём мозгу, тихо и неторопливо, зазвучала знакомая и тоскливая мелодия приближающегося забытья. «Надо бы Артёму сказать, раз от старьёвщиков до сих пор  ничего не известно... - вскользь подумал я, нащупав в кармане таблетку обезболивающего. -  Может он посоветует, что-нибудь...»
« ... это лаборатория... - в мои размышления неожиданно вклинился голос Ланы. - Надеюсь, ты услышишь это сообщение до начала приступа. Оно персональное, никто другой не сможет его понять, поэтому слушай меня внимательно... Я закончила анализ твоего состояния. Вирус, который Гассам внедрил вашей группе создал опухоль у тебя в мозгу с гибким, нестабильным состоянием... Возможно, всё дело в колонии хидов, жившей в твоём организме: вирус, каким-то образом, подчинил часть этой колонии себе. Я не закончила анализ твоего ДНК, чтобы понять, откуда доминанта, но пока ясно одно: твои приступы — это попытка вируса выйти на контакт со своим носителем. Всё это мы наблюдали, когда работали в проекте «Бегун»: те же мутагенные изменения, односторонняя коммуникативность, уничтожение и вывод из организма различных паразитов. Кроме того, всегда есть «ключевой вопрос»: например, зачем был разработан и внедрён в тебя этот вирус? Ответ на него и будет тем балансиром, который позволит тебе контролировать его свойства. В шести из десяти случаев носитель получал ответ, так что, думаю, стоит и тебе попробовать... В любом случае — ты ничего не теряешь. Удачи!»
- Ты про кого-то конкретного сейчас толковал? Или так, повозмущаться решил? - подал я голос, оставив спасительное лекарство в кармане.
- Да уж конкретней некуда, - обойдя вокруг паранормального барьера, призрак остановился перед разбитым зеркалом и, оценивающе взглянув на себя, хмыкнул. Затем, обернувшись в нашу сторону добавил:
- Про Гассама я, про кого ж ещё-то! Этот очкарик нам слишком дорого обошёлся.
- Кому это «нам»? - спросил Така.
- Ага, так я тебе и сказал! - фантом обернулся. - В общем, мои условия такие: вы мне — плату, я вам — информацию и безопасный выход. Именно безопасный, без подстав.
- Что, и гарантию дашь? - усмехнулся Артём.
- Дам, - не моргнув глазом соврал призрак. - Ну, так что? Договорились?
- Така... - решив предупредить Артёма, начал я. - У меня скоро «сбой системы» будет...
- В смысле — «сбой системы»? - не понял Артём.
- В прямом. Вирус... - я слегка постучал указательным пальцем себе по голове. - Точнее — опухоль. Скоро приступ, вырубит меня, короче. Есть обезболивающее, но... мне неожиданно предложили альтернативный вариант, -  я замолчал. Заунывная мелодия в моей голове звучала всё громче.
- Кто предложил? - тут же спросил Така.
- Лана. Только что... сказала, что похожие показатели были у подопытных в проекте «Бегун».
- «Бегун»? - Така, сразу потеряв интерес к диалогу с фантомом, недоверчиво улыбнулся. - То есть, ты хочешь сказать, что ты — один из нас?
- Не знаю, - честно ответил я. - Но времени у меня, судя по всему, очень мало...
- Так что с уговором? - перебил меня фантом.
- Что ты лезешь? - поворачиваясь к нему, спросил Така. - С «уговором» — всё просто: не будет никакого уговора.
- «Не будет уговора»? - зло переспросил призрак. - Ну, пеняйте на себя!
             Стены и пол комнаты пришли в движение, в руках фантома блеснул невесть откуда взявшийся огненный скипетр и он бросился в нашу сторону. Но не успел призрак и глазом моргнуть, как от барьера, разделявшего его от нас, отделились две пары огромных огненных рук. Одна из них ловко ухватила фантома, мгновенно подняв его в воздух, а другая тут же нанесла серию стремительных ударов, сбивая спесь и весь средневековый антураж с этого зарвавшегося шантажиста. Последний удар был настолько силён, что призрак пулей влетел в свой зеркальный портал, да так неаккуратно, что зеркало сорвалось со стены и, упав на пол, разбилось вдребезги. Осколки тут же вспыхнули голубоватым светом и исчезли без следа.
             Така обернулся ко мне.
- Лады, давай отсюда выберемся, а потом решим, что с твоими приступами делать...
- Поздно, Артём... - проваливаясь в забытье успел сказать я. - Надеюсь, мы снова увидимся...

              ...Ночь вступила в свои права. Здесь, повсюду — ночь. Я уже был здесь раньше. Может быть это было в прошлой жизни. Я не помню. Иду, ощущая чьё-то присутствие рядом с собой. Постоянно. Страха нет. Любопытство. И ощущение, что я — бессмертен. Абсолютно.
«Ваня... Ты слышишь меня, я знаю... Ты должен узнать ответ на ключевой вопрос...», - голос Киры, знакомый и волнующий, звучит где-то впереди. Снова и снова. Я иду быстро, иду на этот голос, мне важно её найти...
              Мы не умрём. Никогда не умрём. Жизнь — это константа.