Земля сошла с оси...

Маргарита Шмель
Земля сошла с оси в век катаклизма,
Здесь секс и деньги вылезли вперёд,
Умы собратьев не внушают оптимизма,
Надежды нет, что кто-то всех спасёт.

За деньги можно жизнь купить, продать,
Всё обесценилось: и чувства, и мозги.
Невинность ищут, с кем дороже потерять,
В церквях безлюдно, но обильны кабаки…

Как Данко, вырву сердце, веселясь,
И удивлю унылую толпу.
Как сладко не щадить себя, жить, торопясь,
И лезть упрямо на высокую скалу!

Пульсирует кровавый ком в руке,
Стучит на бодрый вальсовый мотив,
Я оглянусь в звенящей тишине,
Увижу, что мне некому светить.

Как быть? Сейчас нелепо благородство,
За шутовство воспринят мой порыв,
Осмеяно чудное донкихотство,
Мой мир опустошён и сиротлив.

Я не умею в ангела рядиться
И не терплю похабства мишуру,
Лет на сто опоздала я родиться
И, видимо, не вовремя умру.

Недопишу, недоскажу, недолюблю
И к идеалу не приближусь даже,
Не буду с тем, кого боготворю.
Да что там?.. Просто растворюсь в пейзаже…