Мой звездный час на телевидении

Александр Ресин
Советское телевидение  по непонятной стеснительности взяло у меня  интервью только один раз. Если бы они это делали по чаще, то я бы, еще  много чего умного им рассказал. А так, в одном моем интервью, много сказать не удалось, не дали. Видно поэтому и   не стал сразу теле звездой. А может быть завистники  помешали, подвели под политику.

Почему в нашем институте, куда обратилась съемочная группа первого канала , порекомендовали меня, обычного научного сотрудника я так и не узнал. Может из вредности, чтобы подвести меня под монастырь. Но факт есть факт. Звонят как то мне и говорят. Мы, мол, с телевидения  и хотим взять с вами интервью, как специалиста по рыбам. Ваша дирекция вас порекомендовала.

Отказываться я не стал, почему бы не поговорить о любимой  профессии. Договорились встретиться на следующий день, у фонтана Большого театра.
Вырядился я в лучшую одежду, даже китайские кроссовки нацепил, недавно купленные на рынке за последнюю премию, которую получил за написание природоохранных законов для парламента.

В те годы инфляция уже была такая ,что лучший способ сохранить честно заработанные деревянные, было их сразу потратить на покупку чего то, и лучше всего  долларов. Правда она была все же не такая большая как во Вьетнаме, когда я там работал ,но все таки любой умный человек понимал ,что если не потратил сейчас или не перевел в доллары, то  завтра ты уже часть денег потерял.

По телефону договорились ,что я буду их ждать на скамейке и держать в руке свернутую газету. Никаких других паролей и отзывов ,вроде «У вас продается славянский шкаф» не предусматривалось,так как они мне заявили ,что их то я точно узнаю и не с кем не перепутаю.

Телевизионщики немного опоздали, но желание стать телезвездой не позволило мне уйти. Наконец съемочная группа появилась, и камеры нацелились на меня.
Корреспондент, протянув  мне микрофон спросил:

- Как известно существует народная мудрость, которая гласит –«Рыба ищет где глубже ,а человек где лучше».

-Вот вы, как специалист по рыбам ,прокомментируете  пожалуйста это высказывание.Согласны вы с этим?

- Ну со второй частью этого выражения  на счет человека ,я вполне согласен,  а вот с рыбами все совсем не так.

У рыб каждый вид живет там, где ему комфортно и если взять и поднять рыбу из глубины на поверхность, она просто погибнет в непривычных условиях.

Корреспондент  переспросил.

- А разве с людьми не так ?

- Да нет конечно ,совсем не так.

 У разных людей ведь понятие ,что комфортно и лучше, сильно отличается. Но вот одно у людей и рыб есть общее ,если резко поднять в непривычные условия ничего хорошего  ожидать не приходится. Причем если у рыб это касается самой рыбы, то у людей  ничего хорошего не стоит ожидать в основном для окружающих

- То есть если к власти приходят из грязи, как говориться из грязи в князи, то ничего хорошего из этого для страны ожидать не приходится?Подначивал меня корреспондент.

- Ну да .Пришедший к власти человек обычно начинает в первую очередь обогащать себя и своих близких ,за счет всех остальных.

Вспомните Ленинское «Каждая кухарка может управлять государством»
Как то позируя художнику Анненскому ,Ленин раз откровенничал и сказал:  «Вообще к интеллигенции ,как вы знаете, я большой симпатии не питаю, и наш лозунг ликвидировать безграмотность  отнюдь не следует толковать как стремление к нарождению новой интеллигенции.Ликвидировать безграмотность следует лишь для того ,чтобы каждый крестьянин, каждый рабочий  мог самостоятельно, без чужой помощи читать наши декреты, приказы, воззвания. Цель вполне практичная.

Учитывая,что вождь  не считал старую интеллигенцию необходимой для страны и высылал ее или уничтожал, после 1917 года, главное в карьере стало пролетарское происхождение и партийность. Социальные лифты  в стране стали отбирать не по критерию знаний, а по социальному происхождению и преданности вождям.

Воззрения  Ленина и Крупской легли в основу директивы Наркомпроса  по очищению библиотек от вредной литературы. Подлежала уничтожению вся старая школа, по мнению Ленина вырабатывающая прислужников необходимых капиталистам.
Согласно директиве изъятию и уничтожению подлежала литература  следующих типов, патриотическая, черносотенная, враждебная передовым идеям, религиозно нравственная, историческая беллетристика, проповедующая мещанскую мораль, сентиментальная, мистика и .т.д.

Так как под эти рублики можно было подвести любую книгу, Главполитпросвет  вырабатывал списки изымаемой литературы. В число авторов  мешающих советскому строительству  в первую  очередь были зачислены  все философы, историки, психологи, социологи, этики:Кант, Платон,Декарт,Нитше,Шопенгауэр, Спенсер,Соловьев,Мах.Все они были заменены Марксизмом единственным верным учением.

Отбор по  происхождению и партийности привел , к предсказуемому результату. Страна вышла из общего потока развития и пошла своим путем приведшим к катастрофическим последствиям.

У рыб все честнее и проще поднятая с глубины на поверхность рыба  просто гибнет.

Корреспондент махнул оператору и выключил микрофон, не дав мне дальше разглагольствовать о  отличиях человека и рыб. А то бы я много чего ему рассказал.

Все сказал он интервью закончено ,спасибо, теперь смотрите себя в эфире.

К сожалению я сам себя на экране так и не увидел, но звонившие друзья и коллеги ,случайно увидевшие меня на экране говорят что я был  очень импозантен ,но говорил только про рыб.

Так что вырезала цензура мои аполитичные высказывания ,и не дали обратиться к народу с программным заявлением и стать теле звездой  или  уж на крайний случай политиком.

А ведь как все хорошо начиналось.