О цельности. Часть I

Александра Кириченко
     Долгое время, пока мне не стукнуло лет 16-17, я думала, что одинока. Всегда видела отличия себя от других сверстников - они строили отношения, ездили на пикники, постоянно перезванивались друг с другом...В общем, постоянно тесно контактировали. Я же - никогда не ездила с ними, не знала, кто из них строит с кем отношения, меня не было замечено в компании других людей, не говоря уже о людях моего возраста. Я много гуляла, много читала. Одна. Всегда одна.
    Родители часто повторяли одно и то же: "Ну почему ты всегда одна? Тебе нужно в коллектив. Одной нельзя быть". Мне прививали необходимость коллектива часто, открыто, насильно. Я чувствовала себя неполноценной от отсутствия друзей. С моей единственной подругой мы виделись раз в неделю по два часа. Гуляли и что-нибудь кушали. Но им этого было мало. Моё чувство неполноценности росло.
    А в один день..... в те самые лет 16-17, я поняла, что я не одинока, а одиночка. Поэтому и нет вокруг меня людей. Я сама их отталкиваю неосознанно своим видом довольного жизнью человека.
    В те годы у меня стали как раз появляться друзья по переписке из соседней мне России. Потом жизнь начала несколько раз в год закидывать меня в Москву. И встречаясь там со своими друзьями, до сих пор, я понимаю, что иметь друзей (настоящих друзей, которые могут помочь в сложных ситуациях, и которым могу помочь я), которых можно видеть от силы несколько раз в год - это оптимальное для меня решение. И я не могу сказать, что этого количества недостаточно.