Ценитель красоты

Венус-Иринелл
     "Пришло время поговорить о снеге, красоте и любви, - так начал Морж, обведя нежным взглядом собравшихся устриц, – И дело тут в том, что ничто в мире не сочетает настолько органично столь безгранично не сочетающиеся качества и свойства. Снег – холодный  и бесформенный, но его холод обжигает, а каждая снежинка геометрически безупречна и сверкает как раскаленная искра.  И даже смертельный холод его бесконечно милосерден ибо нет более  легкого и безболезненного окончания жизни, чем замёрзнуть.
     Но и тут снег может творить волшебство воскрешения. Снег, осевший на деревьях, потерявших свои листья и омертвевших, может стать инеем и превратить самое невзрачное деревце в обитателя сказочного сада. А когда он ложится мощным слоем на зеленые лапы елей, то кажется, хочет сломать и погубить их живую красоту.
      И опять чудо: ветка прогибается , и снег мягко соскальзывает с едва слышным стоном, подобным легкому вздоху спящей красавицы, когда ее любимый осторожно освобождает затекшую руку, боясь потревожит уснувшую на ней милую.
        И только  снег может так волшебно шелестеть под полозьями тройки, несущей, все-равно куда, красавицу, закутанную в роскошную шаль и укрытую мехами. И ее серебряные руки, ладошки,    спрятанные в манто, но все равно холодные, которые немедленно надо протянуть милому, чтобы он согрел их.
        И месяц, разливающий серебряный свет по бескрайнему снежному покрову , таинственному и манящему  . Совсем , совсем не мертвому.  
         А что может ещё способно дать такое ощущение домашнего тепла, уюта и покоя, чем домик, крыша которого засыпана снегом, вокруг сугробы едва ли ни с него высотой, а из печной трубы дымок, а в низком окне огонёк.
        А скатиться с покатой заснеженной крыши в этот сугроб, а броситься в него , выскочив из раскаленной парилки. И это еще не все о нем…"
 - " Но это там, за городом, - сказала самая умная устрица, которая впрочем внимательно слушала Моржа, широко раскрыв створки, - а в городе снег..".
 - " Согласен, - сказал Морж, и отправил в рот умную устрицу ( С умных всегда и начинают),- но это кто не понимает.
      Конечно, в городе, дама, заходящая в метро со снежной улицы больше думает о непромокаемости сапог, чем о зимней сказке. Однако, мало кто назовет более грациозные движения, чем у сбивающих рыхлый снег с каблучка молоденьких девиц.
       А как серебрился морозной пылью бобровый воротник  у одного повесы, которого знавал поэт. И , таки да, голуби на грязноватых зимних городских улицах это не совсем, как прилетевшие на подтаивающие поля грачи.
     Но где еще можно увидеть такую щемящую красоту как в вальсе крупных снежинок , медленно и нехотя опускающихся в абсолютное безветрие при свете городского фонаря.  Танец снежных мотыльков  под  софитами  светлячков, когда кажется, что вот, еще бы одно мгновенье  и рассмотришь эту невероятную кружевную вязь каждой снежинки.
     Но мгновение, как ему и положено , ускользает . Ускользает не дав себя рассмотреть, но ты уже знаешь, что побывал на самом краю , видел немыслимое , и это именно то, не знаю что, которое всегда ищут в сказках.
    -"В общем,- продолжил Морж,- мораль нужна всегда, и здесь она тоже есть- красивая вещь, красива везде, но по разному. Равно как и вкусная, а посему пришло время обеда",- сказал он устрицам.