Скотный двор

Валентин Гадзиковский
Светлана Викторовна Махнатка, женщина не первой молодости, в прошлом спекулянтка, а ныне честный частный предприниматель, вышла замуж за вдовца Федора Федоровича Вертоступова. Он был лет на пятнадцать старше ее, имел доброе сердце и жил за городом в уютном домике, куда к нему тут же переехала его новая жена, оставив городскую квартиру своему взрослому сыну, которого в свое время родила исключительно по любви, но любви не получилось.

- Тихо тут у тебя, - говорила Светлана Викторовна Федору Федоровичу. – Нехорошо как-то тихо…

- А что тут нехорошо? – отвечал, вопрошая, он.

- Жутко… Собаку надо завести.

- Зачем нам собака?

- А затем, что в доме товар будет кое-какой храниться, пока я в городе буду целыми днями торговать, а ты пойдешь куда-нибудь…

- Да у нас люди тут все честные… Взять хотя бы соседку Варвару Кузьминичну…

- Не о ней речь… Видела тут одну рожу…

- Это, наверное, Мишка-сорвиголова…

Во дворе на цепь посадили злую собаку. Светлана Викторовна, подуспокоившись, уезжала в город, а Федор Федорович, оставив дом на собаку, просиживал часами у Варвары Кузьминичны…

«Ну вот, – думала Светлана Викторовна. – Чего это он туда шляется? Какие у него дела с этой Кузьминичной?.. Хозяйством бы лучше занимался, хотя где оно у нас… Кур надо завести…»

Завели кур, гусей и уток. Свободного времени у Федора Федоровича стало меньше, но он умудрялся хотя бы на часок сходить к соседке... Тогда Светлана Викторовна прикупила еще двух поросят, подсвинка, а потом, для верности, и бычка.

Варвара Кузьминична, видя, что Федор Федорович к ней не заходит по великой занятости, уже сама шла к нему. Подойдет к воротам, бросит взгляд на сгорбившуюся фигуру Вертоступова, головой покачает и уйдет восвояси.

И года не прожил Федор Федорович такой жизнью - взял и умер. На похороны пришли многие. Вспоминали, плакали…  Пришел и Мишка-сорвиголова. Выпил за упокой и стал выражать соболезнование вдове, но как-то своеобразно – шепотом на ушко, от чего она даже улыбнулась.

Через месяц, Светлана Викторовна, оставшись в домике полноправной хозяйкой, снова выходила замуж. На сей раз за этого Мишку-сорвиголову. Мишка, годящийся ей в сыновья, заявил, что хозяйством заниматься не желает, поэтому животных тут же каких забили, а каких продали, что позволило беспробудно и с размахом гулять свадьбу недели две. На свадьбе были в основном те, кто был на похоронах. Веселье было такое, что собака от всего этого с цепи сорвалась и убежала невесть куда.

                2015