Прынц Фрыц Удалой глава 1. 2

Алекс фон Джаго
  "Папа" не смотря на мои охи т ахи тут же допрос учинил - кто я и откуда. И довольно быстро сник от навалившейся информации - выходит напрасно он в трудах и заботах жизнь прожил, раз род его вначале разорится, а затем и прервётся по самой чувствительной МУЖСКОЙ линии, прям серпом по ...ам . И на трон, его дедом воздвигнутый, посадит Анна Иоановна - почти фиктивная вдова его пока не родившегося внука, своего любовника - Бирона. Так бы произошло, если бы свершилось проклятье РАгана, но моё появление меняло расклад. Услышав, сколько я за жизнь проучился, проникся "папа", являвшийся даже почётным университетским профессором, большим ко мне пиитетом и поинтересовался, не желаю ли ещё какими премудростями овладеть и вообще - чем заняться настроен. Гарантируя всяческую поддержу во всех начинаниях.
   Учить мне срочно требовалось языки соседей - шведский, литовский, польский и разумеется латынь. Немецкий с латышским так же следовало подрихтовать, но это возможно и по ходу песни, как впрочем и весь перечисленный выше список. Попутно занимаясь делами, требовавшими исполнения ещё вчера.
   Злополучная охота была первой в сезоне - осень только начиналась. Так что успевали пейзане не спеша в лесу шишек нарвать, да семена из них за зиму на печах высушить, а собранные желуди не все свиньям скормить, а оставить к весне каждой избе по ковшу для посадки. Начиналась компания восстановления главного богатства края - её зелёного золота.
    Мне же, не смотря на возраст, следовало застрельшиком и учителем в начинании выступить. Огромные лесные площади следовало разделить просеками на кварталы. Тогда огонь пожаров не сможет пожирать предназначенное не ему. Работа предстояла огромная, и возможно что жизни моей до её завершения не хватит. Но начинать надо всё равно и разметку первой просеки через самую дремучую чащобу успею я провести ещё до снегопадов. А уж по засекам ориентируясь, мужики и в сугробах смогут деревья валить да вывозить - зимой самый лесоповал.
   То есть рубя лес, мы его одновременно и спасали. Десятое вывезенное с просеки бревно разрешалось пейзанину на своё подворье волочь - хату или куту подправить, а девять свезти на лесопильную мельницу для государственных нужд. По моим прикидкам, минимально на пару-тройку фрегатов ежегодно материала должно заготавливаться. Только нельзя больше торопиться, пусть просохнет всё хорошо, для себя ведь строить теперь станем.
   Выделил мне "папа" для охраны и услужения молодого ещё, но покалеченного шведского капрала Карла, что пришел наниматься из Риги. Владея парой пистолей и чем то средним между мечом и шпагой, за еду да одежку на любую работу согласным. Рука у него высохла левая, но правой он изловчился орудовать бойко. Вот и отправились мы напару просеку размечать, взяв у каптенармуса компас, топор получше, мушкет с порохом и свинцом, и провизии на неделю. В пути прибилась к нам коротконогая тявкалка, чью породу в последствии гордо назвали Латвийской гончей. Вначале общались с Карлом по немецки, но вскоре и на шведский перешли - за общей работой язык быстро прилипает. Понравилась мне шведская поговорка, пусть грубая, но точная :"Срать захочешь - штаны снимешь".
   На третий день нарвались на готовившегося залечь в спячку жирного мишку, но три пули по 50 грамм свинца в каждой, а потом и клинок дошедший до сердца, усыпили косолапого навсегда. Карл отправился в ближайшее селение за транспортом, а я принялся тушу свежевать - не даром меня родной отец этому неблагородному занятию крепко обучил, да потом ещё и на факультативе в университете стажировали.
   Аж на трёх коняшек мясо да шкуру вьючить пришлось - мелковато да слабовато тут тягло оказалось. Потребно до весны план по коневодству составить. Пока войны на суше выигрывались солдатами и лошадьми в равной мере.
   Карл дал указание хозяевам коняшек мясо подсолить да закоптить и в зАмок к "папе" презент отвезти, за труды разрешив и тут десятину себе оставить. А мы же, пока до конца леса через две недели добрались, ещё пяток раз палили, четыре волчьих шкуры к трофеям присовокупив. Очень кстати они оказались, ибо ночами стало настолько прохладно что и удививший шведа костёр-нодья не спасал, а мех у волков очень кстати уже зимним оказался. Поднатаскал меня отставной капрал и фехтованию - каждый вечер, и так уставшего, не менее часа на палках с ним драться заставляя, обучив даже знаменитому шведскому "удару смерти". Выдав в итоге заключение, что толк из меня получится.
   Во встречной на опушке деревеньке мы затребовали у старосты баню истопить. На удивление, пар в ней оказался знатным и Карл ругаясь шведским матом выскочил прочь. Его место вскоре заняла ядрёная молодка, посланная старостой меня от походной грязи и копоти костров отскрести. Телом то я был ещё мальчик, потому дурного от меня не ожидалось, но кто ж мог подумать что эрекция проистекает от мозгов, давно у меня созревших? Так что банька вышла классическая! К неожиданному удовольствию и банщицы тоже. Имя которой узнал как только она вошла. Увидев её тяжёлую грудь, не удержался и неожиданно пропел "под Высоцкого":
            "Послушай Зин не трогай принца ты,
              Он хоть и мал но всё ж удал,
              У него есть ведь тоже принципы,
              И твоим статям он воздал!"
  Молодица удивлённо вопрошала окая, от куда мову славянскую знаю и как её имя проведал. Вышло редкое совпадение - селение оказалось русским, основанное переманенными из вологодских краёв верёвочниками - так что староста со мной на немецком общался себя через колено ломая. А имя красавицы просто угадал, но это судьба!
   Вот ей то мы и отдались, не видя в том греха и получая попутно массу информации от беспрестанно щебечущей, очень удовлетворённой девы. Узнал от неё про разошедшийся по округе слух, будто я в одиночку медведя голыми руками задавил. На что я и смог всего ответить "фантастиш", хотя Зина в том ничуть не сомневалась, уверенная что с таким "принципом" на подвиг способен! А потом спросила - что такое "фантастиш"? Я и ответил, что это то о чём мечтаешь. Тогда дева юнная томно посмотрела на "принцип" и желая мне угодить сформулировала свою мысль по немецки:"Дас ис фантастиш!". Моя бывшая гёрлфредша Урсула тоже частенько так говорила имитируя оргазм, но в данном случае в искренности партнёрши я не усомнился.
  После бани прижал по тихому Карла и выяснил что героическая инфа протекла от него. Причём так убедительно, что никто из пейзан в том не усомнился, не смотря на три пулевые и одну резанную дыры в шкуре. Да и палашом мишку тыркал не я - тяжеловат он пока для детской ручки. Это другие конечности у меня пошли по пути опережающего развития, а плечевой пояс с бицепсами мне ещё гантельками, гирьками, да тем же колюще-режущим, качать и качать.
   Не глупый, повидавший жизнь вояка, может и не знал дословно фразы :"короля делает свита". Но давно понял, что жизнь - есть игра коллективная и поставил на симпатичного ему принца-трудягу. Интуитивно почувствовав, что я не стану как его бывший генерал Дуглас, за верную службу чёрной неблагодарностью платить.
  Догадавшись, что и я к шведскому командующему любви не питаю, а так же авантюрную мою натуру раскусив, предложил отставник провести нашему общему обижанту кровавую мстю. Перед дембелем ошивался списанный воин, дожидаясь приказа, на конюшне корнета финских геккаапелитов под Ригой, это пол-ста душ рейтар-чухонцев так прозывались. Подходы и посты все невольно изучив. За то что навоз вывозил, овса и ему отсыпали, и приучил он исподволь коняжек к себе, а они были цены немалой. Все или с конзавода во Флинге, что восточней Мальме, и предки их Карлом X, в Дании захвачены были, или чистокровные турецкие, что отбили в недавнюю войну у польской гусарии.
   Вот и предложил мне подельник провести втихаря экспроприацию экспроприаторов, раз земля от мороза как мостовая застыла. Снег ещё не выпал и след даже опытный егерь не возмёт. А "открытая" нами лесная деревушка, идеально для "передержки товара" годилась - тут и так давно научились лишнего не болтать, а уж если их об этом ещё и ПРЫНЦ попросит ...! Да и Зина мой статус весьма приподняла. Староста даже на акцию пару опытных лиходеев выделил. И такие нашлись в прибившейся к вологодцам Тамбовской староверческой общине, да среди сбежавших из Московии в Смутное время.
   Уже поживший и видно битый не раз Гриша являлся опытным конокрадом цыганистой внешности, знавшим не только заветное слово, но умевшим коня и вылечить, и подковать. Любил он свою профессию.
А вот вторым был Нил и оказался он родным Зинкиным братом, хоть "моей" тушке ровесником, но на две головы выше, втрое сильней, и в десятеро драчливей. Его сестра уговорила идти - меня беречь.
    С последним тележным обозом отправилась наша закутанная в крестьянские зипуны четвёрка к Риге, до которой то было всего день пути. Взяли с собой бочонок крепкого алуя -знатного пива, куда и сонного порошка для крепости сыпанули. В разноязыкой шведской армии и цыгане служили, так что рейтары приняли Гришу за своего, очень обрадовавшись тому что он согласился алуй дёшево продать.
   Всегда чухонцы выпить любили, а единственного трезвого - дневального, Нил "усыпил" кулаком. Затем нагрузили на коняшек всё что смогли найти в казарме, каптёрке и конюшне и к не скорому зимнему рассвету уже обратно перешли границу. Четыре вереницы, в каждой по дюжине лошадей, привязанных уздечками к хвостам впереди идущих, принесли на своих спинах кроме седел и кирас, много оружия. Рейтары свои мечи Хьюскварновской стали на крайняк использовали, тратясь прежде всего на дорогущие, "солидные" пистоли, и каждый имел их от трёх до пяти, причём многие являлись дуплями - то есть надёжными двухстволками.
  На наше счастье днём выпал первый снежок и даже резкий конский запах собой покрыл, да и кто поверит, что на такую наглость курляндцы способны. Скорее решат, что шаражка "своих" дезертировать с оружием надумала. Ведь Московский царь - Алексей Михайлович, уже десять лет как Рейтарский приказ учредил. А платили русские чужеземцам изрядно всегда. Те же финны, когда к Шуйскому в Смутное время нанимались, так только жалованья 25 рублей(ригсталеров) ежемесячно получали. Да трофеев конные увезти могли больше чем пехотинцы, и так только 12 рублями довольствующиеся.

Далее  http://www.proza.ru/2015/12/22/2191