Царство зверя

               

Глава из книги С. Шестака «Символ веры, история догматов Христианской церкви».





 ЦАРСТВО ЗВЕРЯ

 

Даже у Бога есть предел терпению.

Ангел Бога рассказал Иоанну Богослову о наказании Бога. Погибнут два крупных известных города: невиданное землетрясение разрушит «город великий»; а «Вавилон великий» выпьет чашу вина ярости гнева Бога (Апок. 16: 18-19). Десять царей растерзают плоть некого государства – «зверя багряного» (Апок. 17: 1-18).

Афанаситы утверждают, что причина гнева Бога – зверские гонения язычников на христиан. Их доказательство этого – свидетельство «древних отцов Церкви».

У «древних отцов Церкви» нет единого мнения, какой император переполнил чашу терпения Бога. Возможно, это был Клавдий (41-54), Нерон (54-68) или Домициан (81-96). А также у них нет единого мнения о личности Иоанна Богослова, сосланного императором на остров Патмос. Возможно, это был апостол Иоанн или другой ученик Иисуса.

Афанаситы считают, что слово ангела Бога ещё не исполнилось.

«Некоторые современные толкователи полагают, что этот Вавилон действительно будет каким-то громадным городом, мировым центром, столицею царства антихриста, который будет отличаться богатством и вместе с тем крайней развращенностью нравов, чем вообще всегда отличались большие и богатые города» (Епископ Аверкий[1]).

По моему мнению, слова ангела Бога исполнились: король готов Аларих и король вандалов Гейзерих разорили Рим («Вавилон великий») соответственно в 410 и 455 годах; сильнейшее землетрясение, случившееся в 447 году, разрушило Константинополь («город великий»): рухнули крепостные стены вместе с 57 башнями; Римская империя («зверь багряный») распалась в V веке на несколько государств.

Причина гнева Бога – дела афанаситов: репрессии оппонентов, навязывание своего богословия. Автор книги «Апокалипсис» – оригенист (арианин) и пророк Иоанн Златоуст (354-407).

Император Феодосий (379-395) репрессировал ариан: запретил прения о вере, конфисковал церкви, личные дома, лишил права завещаний и получения наследств, объявил государственными преступниками. Прежде чем принять решение, он советовался с фиваидским «пророком» монахом Иоанном.

Феодосий вдруг умер. А потом «десять царей» (гунны, аланы и германские цари арианского вероисповедания), получив власть на час (Апок. 17: 12), уничтожили Западную Римскую империю: растерзали и сожгли плоть «великой блудницы» (Апок. 17: 16). Король германцев Аларих захватил Рим в 410 году. Афанаситы, «не записанные в книгу жизни» (Апок. 17: 8), были потрясены гибелью вечного города. Идеолог Римской церкви Иероним даже забыл своё имя от горя. Германские цари арианского вероисповедания сменили свою веру: стали афанаситами – отдали «силу и власть свою зверю» (Апок. 17: 13). Афанаситы возродились только потому, что Бог позволил царям отдать свои царства «зверю, доколе не исполнятся слова Бога» (Апок. 17: 17).

Астроном, физик и математик Н. А. Морозов (1854-1946) – первый учёный, который объявил Златоуста автором «Апокалипсиса». Он увидел в этой книге зашифрованную астрономию. Отождествив апокалипсических зверей и всадников с созвездиями неба и планетами в этих созвездиях, Морозов вычислил, что Иисус общался со Златоустом на острове Патмос в воскресенье 30 сентября 395 юлианского года.

«Исторические концепции Морозова никем из историков поддержаны не были» (А. В. Мень[2]).

Историков можно понять: датировка «Апокалипсиса» I веком и принадлежность Златоуста к партии афанаситов зафиксированы в многочисленных древних источниках. Историки отвергают версию Морозова, потому что знают не все подробности.

Датировка «Апокалипсиса» – имеет значение. Если эта книга написана в I веке, значит, Иисус обличил прелюбодеев-николаитов и римского императора, который убивал своих подданных без разбора – язычников и христиан. А если написана в IV веке, значит, Иисус обличил николаитов (афанаситов), дела которых привели к инквизиции и мракобесию.

Книга Евсевия Кесарийского «Церковная история» – продуманное доказательство афанаситов датировки «Апокалипсиса» I веком: Иисус якобы любит афанаситов и ненавидит предателя Николая, назначенного апостолами диаконом. Но белые нитки остались.

Руководитель ариан Евсевий доказал в своей книге «Церковная история», что учение афанаситов апостольское. Что это означает? Афанаситы написали у себя на лбу крупными буквами, что они сфальсифицировали книгу Евсевия.

Информация о том, что Дионисий Александрийский, церковный писатель из Малой Азии Аполлоний, Феофил Антиохийский (II-III вв.) знали об «Апокалипсисе», сохранились только в книге Евсевия «Церковная история». Письмо христиан из городов Лион и Вьена к малоазийским церквам в Асии и Фригии со ссылкой на «Апокалипсис» (II в.) тоже сохранилось только в книге Евсевия. Афанаситы сами сочинили цитаты из этих книг, письмо целиком и включили их в книгу Евсевия.

Козырными картами афанаситов, датирующих «Апокалипсис» I веком, являются книги Иустина Философа «Диалог с иудеем Трифоном» и Климента Александрийского «Строматы» (II в.). По мнению афанаситов, свидетельство Иустина и Климента об «Апокалипсисе» не могут быть поздней вставкой: эти книги сохранились до наших дней, и Евсевий засвидетельствовал достоверность информации Иустина и Климента.

А кто был вторым богословом, который сообщил, что Иустин и Климент знали об «Апокалипсисе»? Первый – Евсевий. А второй – кто? Их свидетельства – вставки редакторов, живших в X-XVI веках: Евсевий – единственный древний богослов, которому пришло в голову процитировать Иустина и Климента. Никто, кроме Евсевия, не цитировал этих авторов, рассказывая об «Апокалипсисе», больше тысячи лет.

Если бы Климент Александрийский и Иустин Философ, жившие во II веке, знали на самом деле об «Апокалипсисе», идеологи Римской церкви, например, Епифаний Кипрский (ум. 403) и учёный Иероним (ум. 420) сослались бы на мнение Климента и Иустина об «Апокалипсисе», и эти сочинения сохранились бы до наших дней.

У известных даровитых писателей Епифания Кипрского и Иеронима был убедительный повод сослаться на мнение  Иустина и Климента, считавших, как они, что апостол Иоанн написал «Апокалипсис».

Большинство греков, живших в IV-V веках, оппонентов Епифания и Иеронима, объявили «Апокалипсис» подложной книгой. Почему они пришли к такому выводу – неизвестно: афанаситы, единственные хранители архивов, уничтожили их объяснения. Как я предполагаю, греки объявили эту книгу подложной (не принадлежащей апостолу Иоанну), потому что её написал их современник – Иоанн Златоуст.

Почему автор первого полного толкования «Апокалипсиса» Андрей Кесарийский (VI-VII вв.), рассказав о николаитах, которых ненавидел Иисус, не сослался на информацию о николаитах своих предшественников, церковных писателей – Иринея Лионского, Климента Александрийского, Ипполита Римского, Евсевия Кесарийского, Епифания Кипрского? Говорит, кто знает эту презренную ересь, тот понимает, почему Бог ненавидит николаитов. Но, комментируя другие стихи «Апокалипсиса», он цитировал Иринея, Ипполита, Евсевия и Епифания. По моему мнению, Андрей не сослался на информацию этих авторов о николаитах, которую должен был знать, потому что в его время этих вставок не было.

Среди богословов II-III веков не было равных великому Оригену. Талант других христианских писателей терялся в лучах славы Оригена, как блеск звёзд при появлении Солнца. Переводчик «Библии» знаменитый Иероним, потрясённый эрудицией Оригена, назвал его вторым церковным писателем после апостолов.

Ссылки Оригена на «Апокалипсис» – это вставки редакторов.

Если бы Ориген знал об «Апокалипсисе», Евсевий, почитатель таланта Оригена, включил бы эту книгу в «Библию», пятьдесят экземпляров которой он издал по распоряжению императора Константина. Книги, включённые Евсевием в «Библию», способствовали закреплению канонических книг на Востоке. Григорий Богослов (ум. 390) и Кирилл Иерусалимский (ум. 389) имели эти дорогие, роскошные «Библии», но не включили «Апокалипсис» в канон книг «Нового Завета». Почему они не включили? Потому что этой книги не было в «Библии», изданной Евсевием. А если её там не было, значит, о ней не знал и Ориген: Евсевий включал книги в «Библию», ориентируясь на мнения своих учителей. Авторитет Оригена был для него определяющим, самым главным.

Ориген написал толкования на все книги «Библии» за исключением «Апокалипсиса». Если бы он знал об этой книге, первый полный комментарий появился бы в III веке, а не в VII. И он назвал бы автора книги и репрессировавшего его императора.

Иоанн Златоуст ни разу не цитировал «Апокалипсис»: он не мог ссылаться на самого себя.

Златоуст написал «Апокалипсис» в 395 году – после смерти Григория Богослова и Кирилла Иерусалимского. Цитаты из «Апокалипсиса» в их книгах – это вставки редакторов. Если бы Григорий и Кирилл на самом деле цитировали «Апокалипсис», они включили бы эту книгу в канон книг «Нового Завета». А они не включили.

У афанаситов была причина скрыть, с кем и когда Иисус Христос общался на острове Патмос.

Иисус сообщил Иоанну Златоусту, что ненавидит дела Николая Мирликийского (николаитов), ставших предтечей инквизиции и мракобесия, – лжечудотворство, нетерпимость к чужому мнению, навязывание своего учения, репрессии оппонентов.

Афанаситы объявили врагом Иисуса – Николая, которого апостолы назначили диаконом (он якобы ел идоложертвенное и прелюбодействовал). И вычеркнули имя Николая Мирликийского из истории: якобы такого человека никогда не было.

Идеологи Римской церкви не признавали своим преданием конфликт Николая Мирликийского с Арием до IX века (сорокапятилетний Николай ударил семидесятилетнего старика Ария на глазах всех участников Первого Вселенского собора); его имени нет в древних списках участников Первого Вселенского собора; о нём молчат не только древние историки, но и участники Первого Вселенского собора, – например, известные писатели – Евсевий Кесарийский, Афанасий Великий, Александр Александрийский, Маркелл Анкирский; идеологи Римской церкви попытались выдать Николая Мирликийского за жителя VI века Николая Пинарского. По мнению нынешних афанаситов, виноват переписчик. А переписчику спутать их биографии, – всё равно, что большевикам спутать биографии великого Сталина и великого Ленина[3].

Поверженный «зверь» опять вышел из бездны: германские цари арианского вероисповедания, уничтожившие Западную Римскую империю, сменили свою веру – отдали «силу и власть свою зверю»: стали афанаситами. Вышедший из бездны «зверь» объявил Иисусу Христу войну: начал «вести брань с Агнцем» (Апок. 17: 12-14).

«Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошёл диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остаётся времени» (Апок. 12: 12).

Афанаситы сожгли живьём 36212 человек; общее число репрессированных – 345626 человек (с 1418 по 1808 гг.) (С. Г. Лозинский[4]).

Римский папа Климент XVIII (1592-1605) – убийца итальянского философа Джордано Бруно (1548-1600). Патриарх Московский и вся Руси Иоаким (1674-1690) – убийца протопопа Аввакума (1620-1682).

По моему мнению, инквизиция и мракобесие, – следствие правление «зверя».

Бог ограничил правление «зверя» сроком. Слова Бога исполнятся, – и царство «зверя» окончится. Поверженный «зверь» вышел из бездны, но «только для того, чтобы окончательно погибнуть» (Апок. 17: 8)[5].

Предположим, свидетельства афанаситов об авторе «Апокалипсиса» заверены нотариусом Царства Небесного: то есть эта книга написана в I веке. Они уверены в этом так же твёрдо, как в своей биографии. И в то же время афанаситы не знают имени императора, который сослал автора «Апокалипсиса» на остров Патмос.

Ириней Лионский (ум. 202) считает, что сослал Домициан (81-96). Ответ Тертуллиана (ум. 220) – Нерон (54-68). Епифаний Кипрский (ум. 403) считает, что император Клавдий (41-54) репрессировал автора «Апокалипсиса».

Нынешние афанаситы объясняют разные мнения – разными «преданиями». По моему мнению, их предшественники состарили книгу на триста лет и начали гадать. Сколько было фальсификаторов, столько появилось и «преданий».

Ответ идеолога Римской церкви Епифания Кипрского, что император Клавдий (41-54) репрессировал автора «Апокалипсиса», – эта первая попытка афанаситов объявить апостола Иоанна автором этой книги.

Если «Апокалипсис» написан в I веке, тогда Епифаний и Тертуллиан знали сообщение Иринея, что Домициан репрессировал апостола. Ириней сослался (по мнению нынешних афанаситов) на своего учителя Поликарпа, ученика апостола Иоанна. А на кого сослались Епифаний и Тертуллиан? Они не доказали своё предание.

Епифаний знал книгу Иринея наизусть: он цитировал в своей книге «Панарион» его рассказы о еретиках. Ириней сказал, что Домициан сослал апостола Иоанна. А Епифаний говорит, – Клавдий! Епифаний должен был доказать свою информацию. Но не доказал: как я считаю, в его время этого рассказа Иринея не было.

Иисус не мог продиктовать апостолу Иоанну письмо епископу Смирны (Апок. 2: 8) во времена Клавдия (ум. 54), как утверждал Епифаний, и Нерона (ум. 68), как утверждал «Тертуллиан»:  первым епископом Смирны был Поликарп (р. 83). Вот почему редактор вложил в уста писателя  II  века Иринея Лионского свою небылицу, что Домициан (ум. 96) репрессировал апостола.

Епископ Смирны Поликарп родился в 83 году. Афанаситов устраивала эта дата до тех пор, пока они не признали «Апокалипсис» канонической книгой.

По мнению афанаситов (редакторов книги Иринея), Иисус продиктовал Иоанну Богослову письмо епископу Смирны в 96 году (последний год правления Домициана).

Если Поликарп родился в 83 году, значит, ему было в 96 году всего 13 лет. Афанаситы состарили Поликарпа на 13/14 лет, чтобы в 96 году ему было 26/27 лет. То есть он якобы родился или в 69 или 70 году.

Афанаситы объявили некоего Вуколу первым епископом Смирны – на тот случай, если Нерон (54-68) репрессировал апостола Иоанна. Иисус продиктовал Иоанну письмо для Вуколы. А Поликарп был якобы преемником Вуколы.

Афанаситы опять сочинили небылицу: все древние авторы (Поликарп, Игнатий Богоносец, Ириней Лионский, Тертуллиан, Евсевий, Епифаний, Иероним) не сообщили о Вуколе ни слова. Они сообщили бы, если бы Иисус написал письмо епископу Смирны Вуколе. Поликарп (якобы преемник Вуколы) и Игнатий Богоносец (близкий друг Поликарпа) обязательно сообщили бы о переписке Иисуса с Вуколой.

Апостол Иоанн не назначал Поликарпа, которого афанаситы объявили своим учителем, епископом Смирны. Поликарп родился в 83 году. Иудеи убили Иоанна и его брата Иакова в Иерусалиме в 44. Вот почему Епифаний сообщил, что император Клавдий (41-54), который правил в эти годы, якобы репрессировал апостола Иоанна.

Иисус предсказал мученическую смерть Иоанна и Иакова: они испили его чашу и крестились его крещением. Пророчество Иисуса исполнилось.

Афанаситы продлили апостолу Иоанну жизнь только для того, чтобы он назначил Поликарпа епископом Смирны, написал «Евангелие» и «Апокалипсис» в конце I века. А потом начали уничтожать книги древних христиан, рассказавших о гибели Иоанна и Иакова в Иерусалиме в 44 году. Афанаситы не справились с задачей, хотя уничтожали книги на протяжении одной тысячи лет. Сохранились цитаты из этих книг.

По мнению афанаситов, книга «Апокалипсис» – это следствие зверского гонения язычников на христиан в I веке.

Император Клавдий выгнал иудеев из Рима. Среди этих иудеев были, возможно, христиане. Это всё преступление Клавдия против христиан.

Император Нерон убивал христиан зверями, распинал на крестах, сжигал. Первоисточник зверского гонения Нерона на христиан – языческий историк Тацит (ум. 120): христианские писатели – епископ Рима Климент (ум. 101), знаменитый историк Евсевий Кесарийский (ум. 339) – не сообщили о том, что Нерон убивал христиан зверями, распинал на крестах, сжигал. Они рассказали о гонениях Нерона в общих словах: Нерон убил апостолов Петра и Павла.

Если бы Нерон уничтожал христиан, как описано у язычника Тацита, христианские авторы первыми рассказали бы об этом. Афанаситы нашли книгу Тацита в XIV веке, сфальсифицировали и опубликовали. Они оболгали Нерона для того, что бы у Бога появился повод пригрозить язычникам «Апокалипсисом» в I веке.

Согласно Тациту, Нерон поджёг Рим и обвинил богов: якобы пожар – следствие гнева богов. А потом обвинил иудеев, которые демонстративно не поклонялись римским богам. (Редактор поменял иудеев на христиан). Язычники не поверили извращенцу Нерону. Они знали, кто поджёг Рим. Язычники сочувствовали несчастным иудеям.

Евреи уничтожили римский гарнизон в Иерусалиме и римское карательное войско, пришедшее из Сирии (66-70). Ответ римлян: они уничтожили Иерусалим и Храм. Погибло один миллион сто тысяч евреев. Но сначала, как я предполагаю, они разгромили еврейскую общину в Риме. Гибель евреев в Риме, в том числе, возможно, апостолов-евреев Петра и Павла, – следствие Римско-еврейской войны.

Причина гонения Домициана на христиан – слухи, что их воскресший учитель Христос станет царём. Христиане сообщили императору, что Христос – царь на небе. Домициан решил, что христиане сумасшедшие, и остановил гонение указом.

Нерон и Домициан убивали своих подданных без разбора. Больше всех пострадали язычники. Язычники называли Нерона извращенцем, богохульником и серийным убийцей. Христиане, раструбив о гибели единоверцев, принизили гибель язычников и иудеев, как будто они не были люди. А если эти императоры убивали своих подданных без разбора, значит, у Бога не было причины грозить язычникам «Апокалипсисом» в I веке. Язычники тоже погибли. И язычников погибло больше, чем христиан.

По моему мнению, Бог пригрозил афанаситам.

Император Феодосий Великий (379-395), посоветовавшись с фиваидским «пророком» монахом Иоанном, уничтожил ариан. Иисус сообщил Златоусту о скорой гибели Феодосия, лжепророка Иоанна и Римской империи.

Феодосий умер накануне развала Западной Римской империи, не выдержавшей натиска десяти царей – страшного удара «двуногих зверей» гуннов, неведомого народа, «пришедшего с далёкого края земли», аланов и германцев.

Император, сославший автора «Апокалипсиса» на остров Патмос, умер от руки ангела.

Смерть от руки ангела – внезапная болезнь.

«И вышел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч человек. И встали поутру, и вот, все тела мёртвые» (Ис. 37: 36).

По мнению нынешних учёных, ассирийцы умерли от чумы. Император Феодосий умер от водянки. А Клавдий, Нерон и Домициан умерли от рук подданных (Клавдия – отравили, Нерона и Домициана – зарезали). И у них не было лжепророка. А у Феодосия был – фиваидский «пророк» монах Иоанн, «славившийся знанием будущего» (Созомен, 7: 22). Феодосий постоянно советовался с ним. Как я предполагаю, он тоже умер от болезни (древние историки не сообщили о том, когда и почему он умер). Ангел кинул Феодосия и Иоанна «в озеро огненное, горящее серою» (Апок. 19: 20).

Афанаситы объявили Симона Мага, о котором рассказал евангелист Лука (Деян. 8: 9-24), лжепророком императора Клавдия. По другому «преданию» – императора Нерона. Они опять сочинили небылицу: независимые историки Иосиф Флавий, Тацит, Светоний, Дион Кассий не рассказали о Симоне Маге – его чудесах и дружбе с императорами Клавдием или Нероном. По мнению афанаситов, Клавдий или Нерон установили Симону Магу в Риме статую. Нынешние учёные утверждают, что эта статуя была посвящена языческому богу Semo. Симон не имеет к этой статуе никакого отношения.

Первоисточники принадлежности Златоуста к партии афанаситов – близкий друг Златоуста епископ Еленополя Палладий и историк партии афанаситов Сократ.

Оригинальная книга Палладия истлела от времени. Афанаситы утверждают, что они переписали её с точностью современной копировальной машины!

Сократ мог солгать: он объявил руководителя ариан Евсевия злостным афанаситом. Говорит, ариане никогда не смогут доказать, что Евсевий приписывал Иисусу начало бытия! Сократ лгал в глаза: якобы Арий придумал новое учение, и якобы у Ария не было учителей и сторонников. Сократ доказывал одну ложь другой ложью. Принадлежность Евсевия к партии ариан зафиксировали авторитетные афанаситы: Афанасий Великий, Иероним, Римский папа Геласий (492-496), который проклял Евсевия на вечные времена, когда ознакомился с его подлинными сочинениями.

Что говорили ариане о партийной принадлежности Златоуста, – например, историк партии ариан Филосторгий?

Книга Филосторгия сохранилась в пересказе учёного Фотия. Арианский историк рассказал о людях, биографии которых были переплетены с биографией Златоуста тесно, как нитки в канате, – об императоре Аркадие, императрице Евдоксии, царедворце Евтропии, епископах Антиохии Мелетии и Флавиане. Филосторгий, сообщив о людях, лично знавших Златоуста, умолчал о самом Златоусте. Он рассказал о нём нечто такое, что у Фотия не хватило смелости оставить это свидетельство! Фотий оставил бы свидетельство Филосторгия в своём пересказе, если бы тот назвал Златоуста еретиком.

Фотий сохранил мнение Филосторгия о врагах ариана.

«Нечестивый сей автор изумляется, хотя и невольно, мудрости Василия Великого и Григория Богослова». По оценке Филосторгия, Аполлинарий Лаодикийский знал Священное Писание лучше Василия Великого и Григория Богослова (Фотий, 8: 11). «Нечестивый» Филосторгий «оклеветал» Афанасия Великого, объявив его заказчиком убийства арианина Георгия (Фотий, 7: 2). И «оклеветал» Василия Великого. Руководитель ариан Евномий написал пять книг против Василия. Василий, прочитав лишь первую книгу, «охвачен был тяжкой скорбью и от этого расстался с жизнью. Вот до какой степени сей сочинитель ложь предпочитает правде!» (Фотий, 8: 12).

Фотий сохранил бы мнение Филосторгия о Златоусте, если бы тот сказал о нём подобным образом, – то есть назвал бы еретиком. Как я предполагаю, он называл Златоуста арианином и автором «Апокалипсиса» – это единственное логичное объяснение, почему Фотий не сохранил его рассказ о Златоусте.

Житель Константинополя Филосторгий был свидетелем того, как император Аркадий назначил Златоуста патриархом, а потом репрессировал. Он должен был дать оценку этому событию независимо от партийной принадлежности патриарха. Если бы тот был афанаситом на самом деле, арианский историк радостно позлорадствовал бы: Златоуст боролся с арианами всю жизнь, победил, а погиб от рук единоверцев. Он не постеснялся бы унизить его, как не постеснялся унизить Афанасия и Василия.

Гробовое молчание Фотия о Златоусте, о котором рассказал Филосторгий полноценно и ярко, – косвенное доказательство того, что патриарх был аринином.

Филосторгий, рассказывая о бедствиях Римской империи, не сообщил о том, что цитировал «Апокалипсис». «Множество людей погибло от меча варваров, голода и нашествия сонмищ диких зверей» (Филосторгий[6]). Всадник на бледном коне, имя которому «смерть», убивал людей «мечом и голодом, и мором и зверями земными» (Апок. 6: 8). Как я предполагаю, Филосторгий указал источник и назвал автора книги. Фотий оставил бы его указание на «Апокалипсис», если бы тот датировал книгу I веком (автор апостол Иоанн). А он датировал IV (автор Иоанн Златоуст).

Историк афанаситов Руфин (ум. 410) тоже ничего не рассказал о Златоусте (ум. 407). Афанаситы объявили Златоуста своим святым в 417.  Как я предполагаю, Руфин называл патриарха еретиком в оригинальной редакции своей «Церковной истории». Афанаситы убрали всю информацию Руфина о Златоусте в нынешней редакции.

Афанасий Великий (ум. 373) и Римский папа Дамас (ум. 384) считали Мелетия Антиохийского (ум. 381) вождём ариан. Афанаситы записали Мелетия в свою партию задним числом только потому, что тот крестил Златоуста и назначил диаконом.

Римские папы Дамас и Сириций считали Флавиана Антиохийского (ум. 404) (преемника Мелетия) вождём ариан. Афанаситы записали Флавиана в свою партию задним числом только потому, что тот рукоположил Златоуста в пресвитера.

Феофил Александрийский (ум. 412) назвал Златоуста «главой святотатцев и демоном» и злостным арианином. Это не личное мнение Феофила: так считали все афанаситы, – в том числе близкий друг Римского папы Дамаса переводчик «Библии» знаменитый Иероним (ум. 420), который назвал Феофила «наследником Господа».

Историки Сократ (ум. 440), Созомен (ум. 450) и Феодорит (ум. 466), рассказавшие о Златоусте, исполнили приказ своих партийных начальников: объявили Златоуста вождём афанаситов, непримиримым врагом ариан.

Афанаситы вынуждено признали Златоуста своим святым – по приказу императора Феодосия II (401-450), внука Феодосия Великого.

Десять царей, получив власть на час, рвали на куски плоть Римской империи. Перепуганный Феодосий II, связав бедствия империи с наказанием Бога за гибель Своего пророка Златоуста, перенёс его мощи в Константинополь; и умолял Златоуста, стоя перед его мощами на коленях, сохранить Римскую империю.

Афанаситы увековечили «Апокалипсис» вопреки своей воле.

Книга Златоуста стала бестселлером. Иисус ненавидит дела Николая Мириликийского. Всем хотелось прочитать. Афанаситы защищались: Епифаний и Иероним говорили сторонникам Златоуста, что эта книга апостола Иоанна. А николаиты – ученики Николая, которого апостолы назначили диаконом. Они знали об этой книге якобы всегда. Преемники Епифания и Иеронима приняли лжесвидетельство своих учителей за чистую монету. Епифаний и Иероним не могут ошибиться: они величайшие богословы IV века. Вот почему их преемники включили эту книгу в «Новый Завет»[7].

Бог уничтожил епархии знаменитых учителей афанаситов (Афанасия Великого, Григория Богослова, Николая Мирликийского) руками арабов и турок. Бог отдал Восточную Римскую империю пророку Мухаммеду, который утверждал, что Иисус – не Бог. Иисус для пророка Мухаммеда – слово Бога (пророк), Мессия (Христос).

 

[1] «Апокалипсис или откровения святого Иоанна Богослова».

Аверкий (Александр Павлович Таушев) (1906-1976) – епископ Русской Православной церкви за границей; с 17 августа 1961 года епископ Сиракузский и Троицкий.

[2] «Морозов Николай Александрович». Библиологический словарь. Фонд имени Александра Меня, Москва, 2002. Издание осуществлено при содействии Российского Библейского общества.

Мень Александр Владимирович (1935-1990) – протоиерей Русской Православной церкви, богослов, проповедник, автор книг по богословию и истории христианства.

[3] «Ленин (Ульянов), Владимир Ильич (псевдонимы – В. Ильин, К. Тулин-Карпов) (1870-1924) создатель Коммунистической партии Советского Союза, основатель Советского социалистического государства, великий вождь и учитель трудящихся всего мира» (Энциклопедический Словарь, Москва, Советская энциклопедия, 1964).

[4] «История инквизиции в Испании». Санкт-Петербург. Издание Брокгауз-Ефрон, 1914. С. 140.

Лозинский Самуил Горациевич (1874-1945) – историк, писатель.

[5] Перевод «Слова Жизни»: «Зверь, которого ты видел, был и нет его. Он ещё раз выйдет из бездны, но уже для того, чтобы окончательно погибнуть. Жители земли, имена которых от начала мира не были записаны в книге жизни, удивятся, когда увидят, что зверя, который когда-то был, уже нет. Но он выйдет ещё раз».

Синодальный перевод: «Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдёт в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится».

[6] Цитата из книги Фотия «Сокращение "Церковной истории" Филосторгия», 11: 7. С. 247.

[7] Подробно – главы «Молчание Церкви», «Наказание Бога», «Совет редакторов», «Житие святого отца нашего Иоанна Златоустого, патриарха Константинопольского».


Рецензии