Бесплатный сыр или ещё одна мышеловка

Елена Киянка
Лето – пора каникул. В советские времена оно приносило радость, как детям, так и родителям. Но сейчас жизнь круто поменялась, и большинству родителей лето приносит неразрешимые проблемы, а их детям скучное и вредное ничегонеделание на городском асфальте. Однако хитрое буржуйство времени зря не теряет: Канары Канарами, круизы круизами, но нужно, как говорится, и о будущем позаботится – пару очков к выборам набрать и, главное, при этом задурить головы как можно большему числу обездоленных, чтобы они так до конца и не поняли, кто на самом деле виноват в их бедственном положении, и что же, собственно, нужно делать, чтобы это положение изменилось в лучшую сторону.
Жутковатая история произошла в этом году в Киеве, да, наверное, не только в Киеве, и не только в этом году.
Однако рассказ будет об узнанных, как говорится, из первых уст фактов.
Моя знакомая (назовем её условно Ира) – одинокая мать двоих детей. Не трудно догадаться, что в данное время она находится в крайней степени нужды. Естественно, обеспечить в условиях капитализма летний отдых своим детям она не в состоянии. Вот и начала она ещё с весны оббивать пороги разных инстанций, чтобы добиться бесплатной путевки хотя бы для своей стар-шей дочки – десятилетней Светы. Те, кому приходилось сталкиваться с нынешними бюрократами, поймут без лишних объяснений, что она всюду получала отказ.
И вдруг, уже в начале июля, случилось чудо: ей сказали, что для её девочки есть бесплатная путёвка. Лагерь, - сказали, - хороший: пяти разовое питание, находится в лесу (17 км от Киева по Житомирской трассе, вблизи спортивного комплекса «Чайка»), называется «Добрая воля». Сказали, что какой-то депутат (к сожалению, она не запомнила фамилию) выкупил турбазу на июль, чтобы оздоровить в два заезда по две недели детей неимущих. Ира, вне себя от радости, прошла второй этап мытарств, собрав к нужному сроку множество справок, заявлений и всяких других нелепых бумажек. А в назначенный день она отвела свою Светочку на сборный пункт, где детей с большой помпой погрузили в комфортабельные автобусы и под охраной милиции повезли в вожделенный лагерь.
Ира была счастлива: наконец-то, её Светочка хоть две недели подышит свежим воздухом и будет нормально питаться. Дома ведь, кроме картошки и вермишели, ничего нет, да и те не всегда бывают.
Но её безоблачное настроение длилось недолго. Уже со следующего дня Света стала звонить из лагеря и со слезами проситься домой. Ира, не предполагая ничего плохого и думая, что это обычные дочкины капризы, кричала ей в трубку: «Нечего тебе дома делать, я целыми днями на работе, кормить тебе нечем, оставайся в лагере, кушай и дыши свежим воздухом!»
Но слова словами, а на душе неспокойно. И при первой же возможности Ира поехала в лагерь. Света увидела её издалека и с истерическим криком: «Мамочка, родненькая, забери меня отсюда! Здесь – секта!» - бросилась ей навстречу. Ира была в шоке, ведь никто и полусловом не обмолвился, что здесь будет вестись религиозная пропаганда! Наоборот, ей обещали, что с ребёнком будут заниматься опытные педагоги, и она по наивности думала, что Свету хоть чуть-чуть подтянут по математике. Она шла за руку со Светой по лагерю и видела детей с опустошенными лицами, на которых торчали неестественно выпученные глаза. Многие из них, как сомнамбулы повторяли: «Бог…Бог…Бог накажет…замуж выходить нельзя…жениться нельзя…» Или пели песенку про то, что они все овечки, т.е. если называть вещи своими именами, - бараны. Над лагерем висела зловещая тишина: смеяться – грех, играть – грех, танцевать – грех, говорить, если не о Боге, – тоже грех. Вся жизнь – по свистку: подъём – по свистку, отбой – по свистку, падают на колени и молятся – тоже по свистку. Если ты особо преуспел в послушании, то зарабатываешь баллы, на которые можешь выбрать в местном магазине бесплатную игрушку или поношенную вещицу. Всю дорогу домой Света не умолкала. Она рассказала про то, как им в еду каждый раз подкладывали какие-то синенькие таблеточки, а пятки мазали какой-то синей жидкостью, а потом заставляли бегать вокруг стадиона до тех пор, пока эта жидкость не сотрется. Она рассказала, как по вечерам страшный дядя в чёрном обкуривал их каким-то дымом и говорил при этом вкрадчивым голосом: «Слушайте меня: вас сотворил Бог, думайте только о нём и будете спасены. Ничего не делайте – Бог сделает всё за вас…» и т.д. и т.п.
Дома у Светы проявились все признаки суггестивной кодировки. Во-первых, она забыла все песенки, стихи и книжки, которые знала до этого. Её состоянию сопутствовала сонливость, и поведение было неестественным: то – грех, то – грех, и это – грех, пятое, десятое – грех. С языка не сходила песенка про злосчастных овечек. А раз в неделю под воскресение, когда в секте шёл коллективный молебен, у неё поднималась температура до 39,5 градусов и тошнило. Но, самое печальное, что её мучил бред, в котором за ней гнался страшный дядя в чёрном и хотел её заду-шить.
Вот такая горькая история о бесплатном отдыхе в благотворительном лагере для неимущих. Следует помнить, что только в этом месте, в это время и только данным способом процесс обаранивания прошло около тысячи детей. Но мест в Украине много, время тянется уже 12 лет, а методы расчеловечивания буржуазия предлагает в широком ассортименте: водка, наркотики, клей, безобразно пошлые и агрессивные компьютерные игры, ну, и, конечно же, многочисленные секты, процветающие на американские доллары и работающие по принципам печально известного «Белого братства» Кривоногова.
Так что не будьте баранами сами и не позволяйте делать баранов из ваших детей. Только смена социального строя (а без нашей на то решительной воли капитализм на социализм не сменится никогда) может обеспечить вам и вашим детям нормальные условия жизни и всестороннее развитие личности. Надо хорошо усвоить, что по отношению к нам добрых буржуев не было и не будет. И если они вам оказывают благодеяние на гривну, то знайте, что потом из вас тем или иным способам выкачают крови на тысячи, а затем пустят часть, выкачанных из вас средств, на оплату «специалистов», которые превратят вас в послушных баранов.

2003 г.