Счастливая гроза

Ирина Кашаева
Село наше немалое, и от районного городка отдалено очень. Имеется медпункт, школа, почта да несколько магазинов. Мы с мужем недавно сюда переехали. Я в местной школе математику преподаю, колхоз домик нам выделил. Соседями оказались наша же литераторша Василина Павловна, её муж Василий да двое их сыновей. Признаюсь, увидев впервые эту пару, была я удивлена и даже как бы немного ошарашена. Понимаете... Дело в том, что Василина Павловна - настоящая русская красавица: тонкая талия, русая коса богатой короной на голове уложена, влажный взгляд больших синих глаз и заливистый, по-девичьи звонкий смех. Живут они с мужем ладно, серебряную свадьбу скоро справлять будут, однако, любовь их с годами не угасла и не потускнела даже. ...Хотя я, признаться, не понимаю, за какие такие качества красавица Василина полюбила мелкого росточком и невзрачного мужичка Василия. Ведь у неё, наверное, от кавалеров-то отбою не было! А этот самый её Вася... Ну не смотрится, не монтируется его тощенькая кандидатурка рядом с её русской статью и нежным, по-девичьи румяным лицом! Да и простой тракторист он к тому же... "Мал золотник - да дорог!" - обрубила мои домыслы школьная техничка тётя Катя.

Думала я думала, да и решила-таки допытаться до истины, почему Василина выбрала в мужья себе столь неказистого парня. Ну а в лоб-то спросить неудобно, зачем же обижать хороших людей? Подсмотрела я однажды, как Василий сел на своего железного коня да на работу в колхоз укатил и заглянула к его жене, якобы за рецептиком её фирменных маринованных огурцов.
Коллега моя - хлебосольная хозяйка и гостям всегда рада. За стол меня усадила, чаёк заварила с травками, пирожки и другую всякую-разную снедь выложила и даже наливочку домашнюю в красивом графине поставила. Ах, какая же она всё-таки радушная и гостеприимная хозяйка! Выпили мы с Василиной сладкой наливочки, раскраснелась она, разрумянилась, глазки заблестели, заискрились весело... Смотрю я на неё и думаю: такая красавица, ну что же нашла ты в этом своём замухрышке-муже? Никак ведь он с русской статью твоей не комплектуется! Так, сморчок-недоросток, метр в прыжке да и тракторист к тому же! Тебе с твоею-то красотой не меньше чем за министром бы быть, ну, или за прынцем каким-нибудь заморским...
Но, видимо, дюже расслабила меня наливочка и мысли свои эти произнесла я вслух. Побледнела хозяйка, улыбнулась растерянно, а потом вдруг сразу серьёзной такой стала. "Ну зачем вы так? Вы же совсем не знаете моего мужа! Он очень хороший, добрый и любящий! Он самый лучший мужчина на свете!" Вся душа моя перевернулась тут от её слов! Поняла я ошибку свою, стыдно так стало, что сквозь землю провалиться была готова! Извинения бормочу, уйти пытаюсь, но Василина меня не отпустила. В рукав вцепилась да сквозь слёзы улыбается. "Присядьте," - говорит. "Вы не первая, от кого такие слова слышу... Жила я в большом городе с родителями и был у меня тогда жених, Кирилл. Высокий, красивый, два высших образования имел. В банке служил менеджером, вполне обеспеченный и неглупый молодой человек. Предложение сделал и я, по совету своих родителей, его приняла. Богатый, красивый, умный... Что и говорить, принц, да и только! Кирилл мне нравился, льстило мне, что он такой красивый, девчат за ним немеряно, да меня выбрал... Казался он мне надёжным, верным и любящим. Уверена была в нём я до определённого момента, пока с другой однажды не застала. Мы сняли квартиру, чтобы жить вместе, ну и... Я тогда ещё в институте училась, вернулась с занятий на два часа раньше и... Запах чужих духов в квартире, шубка чужая в прихожей на вешалке, сапожки... Я в спальню, а там... Там жених мой с какой-то блондинкой... Классическая ситуация... Не стала я слушать его лживых оправданий и домой к родителям убежала в чём была... Даже вещи свои забирать не хотела, будто они тоже в этой грязи запачканы... Просил ли он прощения? Да, что-то там бормотал, типа: "Милая, ты неправильно всё поняла..." Не смогла я простить Кирилла. Он приходил к нам каждый день и ползал в ногах, умоляя не рушить практически сложившуюся уже семью... Мама давила на меня, кричала, что если не прощу его - нет у меня больше матери... Папа молчал. Лишь один только раз он подошёл ко мне, обнял и крепко прижал к себе. "Решай сама, дочь. Решай, нужен ли тебе этот... Этот слизняк... Тебе с ним жить.." - твёрдо произнёс он, поцеловал меня в лоб и вышел...
Мама часто- часто заморгала, обиженно зашмыгала носом и выскочила вслед за отцом... Спустя несколько дней позвонила моя однокурсница, никогда не унывающая Люська. Она предложила поехать к ней в деревню на свадьбу её брата и я с удовольствием приняла это приглашение. Мама была против моей поездки, ведь по её убеждению, я должна была помириться с женихом и готовиться к свадьбе. Однако, не слушая более её нравоучений, я побросала в сумку кое-какие вещи, села в автобус и была такова... Свадьба Люсиного брата была звонкой и весёлой как и все деревенские свадьбы. Застенчивой, пышной  деревенской невестой  цвела черёмуха и вся деревенька буквально утопала в её волшебном, неповторимом  аромате.  Вечером, после застолья, мы с Люсей отправились на речку. На чёрном бархате неба величаво сияла полная медовая луна, законная хозяйка весенней  ночи. Где-то совсем рядом заливисто пел соловушка, а вода в речке показалась мне тогда  совсем синей. Задумавшись, я смотрела на воду, в которой вовсю плескалась луна, а мир вокруг казался таинственным и даже каким-то торжественным... К подруге подошёл её парень, Егор. Ребята предложили прогуляться с ними, я отказалась и они отправились гулять вдвоём.
Я осталась тогда в одиночестве, но оно ничуть не тяготило. Просто сидела и смотрела на луну, купающуюся в серебристо-синей речке, слушала соловушку и думала о том, как бы я хотела, чтобы этот счастливый миг никогда не кончался... "Здравствуйте. Речкой любуетесь?" - услышала я мягкий мужской голос и очнулась. Рядом со мной маячила фигура незнакомого паренька. И, знаете, ночь, никого... А я почему-то ничуть его не испугалась. "Да-а, любуюсь... У вас хорошо здесь... Знаете, никогда не думала, что мне так понравится деревня. Я бы даже навсегда здесь осталась" - произнесла я. Юноша тихонько опустился рядом. "У нас хорошо, это вы верно заметили... Оставайтесь. Кстати, меня Василий зовут, а вы?" "Василина. Подружка отошла на минуту" - отвечаю, а сама думаю, почему это я разговариваю с незнакомцем, одна, ночью, разве это хороший тон?
"Это вы о Люське с Егором? Вряд ли они так скоро придут" - улыбнулся Василий. "А хотите, я вас домой провожу? Прохладно уже." - Предложил он. "Н-нет, я бы хотела побыть здесь ещё, соловья послушать и вообще... Где ещё такую красоту увижу?" -улыбнулась я. Парень заметно растерялся. "Вы не против, если я составлю вам компанию? Обещаю не мешать вам любоваться красотами.." - смущённо предложил он, почему-то краснея. Делая вид, что мне всё равно, я пожала плечами, хотя в глубине души мечтала, чтобы Вася остался. Обрадованный моим немым согласием, он снял с себя пиджак и, бережно обернул им мои плечи. Мы долго сидели, потом-гуляли, наслаждаясь прохладным ночным воздухом и разговаривая ни о чём. Говорил в основном Вася, о том, как он любит родную землю, и как ему нравится работать на ней. О том, как жаль, что вымирает постепенно российская глубинка, скоро даже соловьёв не станет, улетят туда, где воздух чище и люди добрее... А мне казалось, что я очень давно знаю этого парня и он мне по-настоящему нравится. Домой идти мне тогда совсем не хотелось. Более того: я боялась, что с нашим расставанием закончиться эта волшебная, неповторимая ночь... С рассветом небо внезапно нахмурилось, потемнело и грянул гром... Разразилась настоящая гроза, первая в этом году  и утренний воздух наполнился свежестью. "Бежим!"-весело крикнул Вася, хватая меня за руку и увлекая за собой куда-то. На нашем пути оказались две вековые липы с сомкнутыми кронами, они-то и укрыли нас от грозы...
Помню, как стояли мы, тесно-тесно прижавшись друг к другу и дрожа от холода , а зубы наши мелкую дробь выбивали... Однако, гроза быстро притихла и, когда мы выбрались из своего укрытия, над миром вовсю сияла- переливалась самая настоящая радуга! И тогда я подумала, что хочу, очень хочу остаться навсегда здесь, с ним, с Васей и не расставаться никогда..Он, как будто бы прочитав мои мысли, прижал меня к себе и те его слова... "Василинка, милая... Выходи за меня замуж, прошу... Обещаю, что ты никогда об этом не пожалеешь..."-прошептал он, сжимая меня в своих объятьях. Я почувствовала, как внутри меня кружат лёгкие бабочки... Золотые, красные, зелёные...всякие... "Ты только не молчи..." - шептал он..."
Словно солнечный зайчик озарил золотистым своим светом лицо женщины, и оно засветилось, расцвело счастьем... "И что же? Вы поженились?"-не выдержала я. "Да, поженились. С тех самых пор мы вместе... Двадцать лет минуло, дети у нас вон какие вымахали, внуки скоро пойдут. А он всё любит, одну меня любит! И я люблю его, очень-очень... Так люблю, что не могу порой высказать ему это... И, как тогда, в ту счастливую весеннюю грозу, внутри меня до сих пор кружат бабочки..."
Василина Павловна примолкла, и я услышала торопливые шаги на крылечке. Дверь распахнулась, вошёл Василий, она вскочила и шагнула к нему навстречу... "Наконец-то... Заждалась..."-счастливо шептала она мужу, пряча зардевшееся счастьем лицо на его груди... "Василинушка моя... Хотел пораньше освободиться, да не вышло... Милая..."
Тут я лишней себя почувствовала, так что, пришлось ретироваться и дверь за собой закрыть.
Поняла я - права наша техничка: отнюдь не красота в любви всё решает, не рост и не деньги. Ведь самое главное в любви - это душа человеческая да сердце, бесстрашно и щедро распахнутое для добра...