Попутчики

Александр Балуков
картина Одайник-Самойленко З. А. «Разговор в купе поезда»

        В недалёком прошлом мне по роду своей деятельности очень часто приходилось разъезжать по просторам нашей необъятной, в то время, Родины. Жизнь на колёсах для меня стала обыденной. Я привык засыпать и вставать под стук вагонных колёс, питаться всухомятку. Но благодаря своему молодому задору не считал для себя такую жизнь ущербной, а скорее наоборот. Мне нравилось путешествовать. Нравилось, возвращаясь домой, отмечать  флажками на карте, висевшей над моей одинокой холостяцкой постелью, всё новые и новые места, осчастливленные моим присутствием. Причём флажки были разных цветов, в зависимости от произведенных на меня впечатлений от посещённых мест. Наиболее памятные города и веси помечались красным цветом,  а наихудшие, соответственно, чёрным. Ну а все другие промежуточными цветами. Так что карта над моей кроватью радужно пестрела.
      Сколько разных попутчиков встречалось в пути, сколько интересных рассказов и откровений выслушано было в купе за рюмочкой крепкого чая. Не знаю почему, но большинство из попутчиков распахивали передо мной свои души как рубашки, смело и откровенно. Может тому способствовало моё неподдельное добродушие, а может умение внимательно слушать собеседника и выводить беседу в интересующее его русло. К сожалению не всё запомнилось. Но некоторые истории, всё же, остались в памяти, вот их-то и поведаю. Имена попутчиков за давностью лет, конечно же, стёрлись из памяти, поэтому они будут вымышленными.  Все рассказы я постараюсь  вести от первого лица, что бы исключить своё посредничество и создать иллюзию, беседы моих попутчиков с читателем.