Межпланетники, глава 9

Анна Герина
Никто не спорит – при межпланетном конфликте положено рассматривать его независимой третьей стороне, а на место пребывать на нейтральном, хотя и дружественном, звездолете… но совпадение ли, что порт приписки «Арбинады» планета Станислава, само судно ныне под знаменами Земли, а командует им дочь станиславского посла? Президент Земли едва не пошел красными пятнами, когда услышал, на чьем борту предстоит прибыть на разбирательство по инциденту с Орайей, но пришлось взять себя в руки.
Вопрос, мучавший Уэбстера, относился также к присутствию на борту капитана дворцовой гвардии королевского дворца Эрина, этого загадочного космического тамплиера сэра Роман, брат которого, сэр Бриан, находился ныне на одном из кораблей сопровождения. Помимо «Жезуса» в полет отправился легендарный крейсер «Отчаянный» (а на нем Куин дослужилась до командора) и уцелевший корабль Тагира «Амон-Ра». Вот эти «№совпадения» случайными точно быть не могли, а значит, он в ловушке, и союзнички почти от крыто гнут свою линию.
«Ничего, по-вашему будет недолго», - поклялся самому себе президент.

В кабинете капитана царил приятный глазам полумрак, а посол Куин и сэр Роман внимательно изучали голографические кадры драгопирских хроник; присутствующий здесь же боевой маг Акутагава Дайсукэ умудрялся следить сразу за обоими и проекционным экраном.
- Так вы можете с уверенностью утверждать, что десант был именно с Эйриан? – задал вопрос посол. – Есть доказательства?
- Веские, - ответил Роман, - их представила вернувшаяся диверсионная группа воеводы Мируслава. Есть ли смысл гардам фальсифицировать записи?
- Если они озабочены возросшей активностью противника, то тут бабка надвое сказала, - Куин сплел изящные пальцы, чуть сверкнув золото печаткой.
- Труса они не празднуют, сэр Майкл, поверьте моему опыту.
Синеглазый посол согласно кивнул, признавая правоту космического рыцаря: уж кем-кем, а трусами колдуны Гардарики не были никогда, сильно напоминая при ближайшем рассмотрении славян. Теория, активно выдвигаемая офицерами Пространственно-Временного Патруля, гласила, что ключевым миром является Терра Инкогнита, а уж от нее и отпочковались остальные. Конечно, можно было бы обвинить энтузиастов в том, что они начитались древних «Хроник Амбера», но неожиданно сии постулаты получили в процессе исследования солидное подтверждение.
Получается премилая картина: колдуны, стремясь захапать как можно больше источников совей силы, захотят заполучить сначала Эрин, а потом и резервы Института Белой Магии со Станиславы. Майкл знал историю, и знал о двух экспедициях с Эйриан и о том, почему на обеих планетах появились также эльфы, но изначально эта раса была продуктом генной инженерии Странников, а почему те бросили своих «чад», могли бы объяснить только сами крылатые. Бесспорно, Комитет Галактической Безопасности и Пространственно-Временной Патруль знают многое, но они не всеведущи, такое попросту невозможно. Так что же на самом деле поисходит во Вселенной?
- Я бы предложил пересмотреть и дополнить джентльменское соглашение для наших планет, - говорил тем временем Роман, - и взять на вашу планету представителей Драгопира – волхва Щека и принца-менестреля Игоря. Как считаете, Хидео-сан выслушает подобное предложение?
- Об этом лучше знать Дайсукэ-сану, - кивнул посол на замершего статуей телохранителя, - я бы хотел услышать независимое мнение, но, увы, пока не получится.
Юный красавец слегка улыбнулся и поклонился:
- Полагаю, ответ может быть положительным, Камидзу-сан.
Странно, но по-японски имя посла звучало, пожалуй, очень торжественно и величественно, чего Роман не мог не отметить. Пусть это дополнение к безупречному этикету (все знают, что в японском нет буквы «л»), но дополнение изящное и полное достоинства. А случайны ли реверансы?
В принципе, у станиславцкев нет причин доверять ордену, поскольку единственные, кто ручается за то, что тамплиеры понимают, что такое честь, это экипаж спасшего их с братом корабля. Арбинадцы уважаемы в своем обществе, но они не политики, а самые обычные космонавты, пусть и под командованием дочери дипломата. Роман уважал Элиану, но понимал, что она лишь на своем корабле царь и бог.
«Значит, убеждаем председателя в чистоте своих намерений», - прикидывал молодой рыцарь.
Лукавить глупо – им тоже уже далеко не так комфортно жить на астероидах под куполами, изгнанникам нужно настоящая планета, вроде Мемори, входящей в Станиславский альянс; ну а совсем уж подарком будет, если великому магистру придет разрешение на помощь в освоении Орайи.
Видимо, Куин что-то просек.
- Сэр Роман, скажу честно, вы мне нравитесь, хотя, по идее, и не должны.
- Все люди – братья, - философски отозвался храмовник.
«Как Каин и Авель», - мысленно добавил посол, поведя ресницами в сторону Дайсу. Юноша понял своего «даймё» с полувзгляда – на кончиках пальтцев замерцали подвешенные на рефлекс заклинания.
- Вы ненавидите магов или просто чувствуете угрозу конкретно от Эйриан?
Роман подавил явно нездоровое желание неприлично захохотать послу в лицо; вместо этого он ответил максимально спокойно честно:
- Если бы я ненавидел магов, я никогда не осел бы в Эрине, так что верно второе ваше предположение.
Фигура телохранителя заметно (специально для посла) расслабилась, Майкл же соединил красивые холеные пальцы шалашиком:
- Мы не дети, сэр Роман, потому я, простите, в человеческое бескорыстие с трудом верю.
- Сэр Майкл, - ответствовал Роман, - заметьте: ваша дочь не забила тревогу, а ведь она телепат.
Аргумент был достаточно веским.
Что даст лично Станиславе союз с орденом и Драгопиром?
После скандала в 2147 году, когда Земля потребовала причитающееся ей с правительства Станиславы, но не получила ни научных открытий, ни технологий, Церекс стал добиваться независимости. Право Земли, естественно,, распространялось исключительно на колонии, коей Станислава не являлась, ведь экспедицию к звезде Ксено сочли погибшей, а потому решил стать независимым «последний приют аристократов». Добились, поддержки лишились, зубы на полку положили и… на коленях приползли к станиславцах.
На Земле и Церексе эта страница истории записана иначе.
Похоже, уже далеко не одна планета хорошо понимает, кто стал реальной силой на политической галактической арене, потому и ищут собза с супердержавой. Армия и флот Станиславы тоже уже стали легендой, равно как и парадоксальное сочетание магии и технологий. Тамплиеры вышли в космос, но они бедны; маги богаты, но у них нет космофлота. Выводы очевидны: и те и другие знают, что Земля в основном паразитирует, зато Станислава дает патронаж.
Майкл мысленно перебрал историю Земли, Церекса и Станиславы по косточкам, начиная с античных времен первой и кончая социальными достижениями последней. Вместе они уж точно сила, особенно если проколется легендарная колыбель человечества.
- Мы пойдем на Станиславу после окончания заседания, - принял решение посол,  и, в качестве жеста доброй воли, я и моя охрана пересядем на «Жезус».
Роман мягко улыбнулся, признавая, что посол заслуживает всяческого уважения.