Помощь с того света

Ольга Балясникова
 Тематический Конкурс - Не без привидений. Итоги
Международный Фонд Всм
ПРОТОКОЛ НОМЕР  2017/03/08-01ТП http://www.proza.ru/2017/03/08/1009


                Помощь с того света

Бегу от кого-то, задыхаюсь, ноги едва волочатся за мной. Пробираясь сквозь ветки и царапаясь о них в кровь, выбегаю на узкую тропинку и бегу по ней. Уже темнеет, я все бегу. Тропинка закончилась, и вот я на кладбище…
Перекошенные кресты, ржавые оградки и могилы… провалившиеся и старые.
За секунды небо затянулось чернотой, и лишь луна осветила кладбище тусклым мертвым светом. Меня охватил ужас, и я помчалась, цепляясь ногами за высохшие венки и натыкаясь на памятники. Я бежала прямо по могилам и… провалилась. Чувствую, как земля сверху осыпается надо мной и уже вот-вот засыплет меня полностью. Я с трудом пытаюсь заставить работать ужасом скованное тело, приподнимаю голову  вверх, к тому самому сужающемуся надо мной просвету лунного света и пытаюсь выдавить из себя беззвучное:
- По – мо -  ги - те!
Луна светила в глаза, но я едва смогла рассмотреть  фигуру женщины, стоящей у края могилы, которая вот-вот погребет меня заживо. Я не переставала просить о помощи, беззвучно шевеля губами. Полупрозрачный силуэт человека в свете луны протянул мне руку. -Тетя, тетя! – крикнула я и, ухватившись за ее руку неведомой силой, была высвобождена из объятий страха и смерти. Не отпуская ее руки, я не переставала кричать: «Тетя!» «Тетя!».
Собственный голос в ночи заставил меня проснуться. Мое сердце билось ударов сто тридцать  в минуту. Холодный пот покрыл все также скованное ужасом тело. Луна ярко светила в окно.
- Господи! Какой ужасный сон! Слезы струйкой стекали по щекам, и я чуть слышно произнесла: «Тетя, тетя! Милая моя тетя!»
Встав с постели, пошла на кухню, покурить. Села за столик, где еще совсем недавно со своей любимой тетей пили чай и болтали о своем, бабском. Она была единственным человеком, понимающим меня, и я была ее любимой племянницей.
- Но почему бывает так в жизни? Один миг и человека больше нет…
Тяжелые и грустные воспоминания прервало нудное и, казалось, даже злобное мяуканье кошки под окном. Я откинула занавеску и увидела лишь два сверкающих глаза, устремленных в меня. Все остальное - и тело, и лапы, и хвост будто были растворены в темноте ночи. До меня дошло, что кошка черного цвета. Боже! Черная кошка! Я вспомнила, как вечером, на моих глазах, у самого моего дома, бешеная «тойота», вырулившая из арки, переехала черную кошку, стремящуюся перебежать дорогу. И все это на моих глазах! Ужас!
Капли крови бедного животного попали мне на подол плаща. Домой пришла не в себе. Не хотелось ни есть, ни пить. Свалилась на диван и долго заставляла себя уснуть и выбросить это страшное зрелище из головы.
 Наверняка этот случай с кошкой и навеял не меня этот кошмарный сон.
Спать уже не хотелось, хотя на часах два ночи. Сердце немного щемило в груди. – Ладно, пойду, простирну подол плаща, который вчера замочила в тазике с водой.  Зашла в ванную и обомлела. – О, черт! В таз будто высыпали флакон марганцовки. – Да не может этого быть! – вскрикнула я. Чтобы из – за нескольких капель вода окрасилась в темно- бордовый цвет. Чертовщина, какая – то!
Резким движением опрокинула таз и вылила воду. Разлитая по ванне вода была почти прозрачной .Ерунда, какая – то, успокаивала я себя, и, набрав очередной таз чистой воды из крана, слегка дрожащей рукой утопила край плаща в тазу, выключила свет и поспешила в спальню. – Спать! Спать, - твердила я себе. Видимо, переутомилась на работе. Сердце стучало в груди. Выпила «сонник», зарылась под одеяло и стала ждать наступления сна. – Завтра на работу! – долбила я себе, заставляя себя уснуть. Ворочаясь с бока на бок, наконец, почувствовала, что сон начал одолевать меня, как щелчок выключателя резко привел меня в сознание. «Показалось», - успокоила я себя, но для уверенности скинула с головы одеяло, и увидела, что  в ванной горит  свет.
- Я же выключала! Видимо, стал заедать. Дом старый и починить проводку некому. Завтра же вызываю электриков! Пока петух не клюнет… С этими словами поспешила к ванной комнате и потянулась к выключателю.
- Боже! – вскрикнула я. – Этот кошмар когда – нибудь кончится?! В тазу от тусклого  света лампы, вода опять показалась  темно – бордовой.  Страх вперемешку со злостью бушевали во мне. Схватив пачку сигарет, жадно выкурила сигарету, показалось мало, выкурила вторую. Вроде,  полегчало. Мысли роились в голове. – А может, я схожу с ума? Ведь почти тридцатник а ни  мужа, ни детей. На работе одни проблемы. Как  я устала! А ведь все это из-за этой квартиры, будь она неладна! Если б тогда согласилась уехать с Романом, было бы, может все иначе, а то что – одни пустые комнаты и я среди них одна …  совсем одна. Была хоть тетя, да и та уже в мире ином.
Глазами, полными слез, я стала осматривать двери комнат, выходящие из коридора в разные стороны, будто виня их в моей не сложившейся судьбе, как вдруг, в дверном проеме одной из спален мелькнул силуэт тети, той самой тети, которой нет со мной уже два года. Это как раз и была ее спальня. Она любила эту комнату и всегда жила только в ней, когда приезжала погостить. Она стояла как раньше, при жизни, широко раскинув руки, опираясь о косяк, и ласково улыбалась мне. Она была будто растворена в закрытой двери спальни. Но я узнала знакомые черты в этом полупрозрачном силуэте. Я вскочила с табурета. Ладонями стала растирать затуманившиеся от слез глаза. Тетя пропала. Меня охватил ужас, наверное, посильнее, чем в моем сне. Мне захотелось убежать из дома, но разум твердил свое: «Тебе показалось».
Я побежала в свою спальню, включила свет, села на диван, подобрав под себя ноги и обхватив их руками, стала анализировать происходящее. – Такое ощущение, что меня просто выживают из квартиры, - вертелось в голове. Я понимала, что происходит что – то непонятное. Было жутко.
- Позвоню Ленке, подумала я, но остановилась, взглянув на часы. Три ночи. Она, во – первых, спит, а во вторых посчитает, что у меня сорвало крышу, да еще и растрезвонит всем.
Всем телом я ощущала холод. Уставившись в одну точку, я перебирала в голове мысли, навалившиеся одну на другую, как боковым зрением ясно увидела тень, напоминающую облако без четких границ, скользящее сначала из кухни в коридор, затем из коридора в спальню. Были слышны и тихие шаги. Резко повернув голову к коридору, обнаружила, что ничего и никого нет, все видения пропали. Нервы стали сдавать. Бешено схватив пульт, стала нажимать на все кнопки подряд. Телевизор, наконец, включился, как в тот самый момент в спальне тети включился свет. – Долбанутая проводка! – вскрикнула я. Через минуту вырубился и телевизор. Свет у тети оставался гореть,  и из спальни послышалось шорканье о пол ее мягких тапочек, и стал доноситься еле слышный напев ее любимой песни. При ее жизни все так и было. Тетя любила наводить порядок в спальне, напевая себе под нос «Опустела без тебя земля».
Все! С меня хватит! – закричала я, не боясь разбудить соседей. Было жутко. Казалось, что мне это снится. Я уже не могла мыслить логически, и в голове кружилось одно: Я схожу с ума!
Я подбежала к спальне тети и закричала:
- Зачем тебе все это нужно?! Ты решила перепугать меня до смерти? Зачем ты тогда спасла меня ночью, во сне?! Зачем?!
В спальне горел свет, тети не было, а я походила на сумасшедшую.  С криком: «Я так больше не могу!» - схватила какую-то куртку с вешалки, выскочила в подъезд, но что – то заставило меня оглянуться назад.
В дверном косяке, растворившись в двери, снова стояла тетя и с доброй улыбкой, будто прощаясь со мной, она кивнула мне вслед, мол – «Иди».
Я выбежала на улицу. Брела непонятно куда, одна, в ночи. Ветка дерева, ударившая в лицо, заставила меня опомниться. Провела рукой по щеке – кровь. Ну, надо же! Как в том сне.… Где я?! Осмотрелась по сторонам. Оказалось, что в парке. Начало светать.
- Сколько же я здесь не была? С тех самых пор, как рассталась с Романом. – И скамейка наша. Сколько вечеров провели мы на ней, дожидаясь рассвета. Я села, устремив взгляд в пустую аллею. Не знаю, сколько времени я так просидела, как вдруг в ее конце, как в темном тоннеле, показалось пятно и стало приближаться. Оно стало преображаться в фигуру, но уже мужскую, и уже совсем скоро приблизилось ко мне.
- Лерка! Ты? Что здесь делаешь, да еще ночью?
- Роман?! Наваждение, какое – то! И ты туда же! Вы что все решили меня доконать совсем? Мой голос надорвался и из души вырвался истерический смех. – Ты тоже привидение? Призрак в ночи? Я не видела тебя десять лет и не знаю, что с тобой произошло за это время!
- Я прилетел час назад, из Кельна. Так захотелось встретить рассвет именно здесь, как в юности, помнишь?
Знакомый запах и тепло объятий заставили меня успокоиться.
- Да ты вся дрожишь!
Вдруг тишину и спящую природу разорвал то ли взрыв, то ли гром среди ясного неба. От неожиданности вздрогнули оба.
- Что это?! Интуиция подсказывала бежать к дому. Народ высыпал на улицу как днем. Пожарные и милицейские машины, сирены, «скорые» одна за другой, запах гари.
«Газ взорвался, газ» - слышалось из толпы. «На втором этаже!». А моя квартира была на первом.
Была…
И снова квартира, и снова первый этаж, лишь ночную тишину нарушает надоедающий, но до боли родной храп мужа и сопот маленькой любимой дочурки.
И лишь  сейчас я понимаю, что тетя, моя любимая тетя, спасла меня  в ту роковую ночь … а главное – вернула к жизни …
                2010г