Из С. Адамо. Моя голова

Александр Рюсс 2
Люблю  я  голову  свою:
Я  ем  ей,  думаю,  пою,
Пью  бренди  ей  и,  наконец,
Мне  подарил  её  отец.

Отныне  всё  в  ней  набекрень...
Я  проклинаю  этот  день,
Когда  любовью  занемог
И  мне  судил  лукавый  бог
Сполна  безумие  испить,
Рассудок  страстью  окропить.

Несчастье,   Мома  ли  каприз,
Но  голова  сместилась  вниз.

Глаза  красотки  Розали
Меня  в  тот  день  подстерегли,
Порочным  пламенем  пылая,
Маня  несбыточностью  Рая -
Эдемом   девственной  Земли.

Я  гнал  взбесившихся  коней,
Хлестал  их  плоть,  спешил  за  ней,
Терял  куплеты,  рвал  слова...
Прощай,  поэта  голова!
Я  проиграл  её...     адью -
Родную  голову  свою.

Мне  шляпа  с  гнутыми  полями
Теперь  уж  больше  ни  к  чему.
Зачем  она,  судите  сами,
Там,  где,  в  пустом  отныне  храме,
Случалось  буйствовать  уму  -
Безумье, страсти  колдовство
Как  злые  сполохи  его.

Моя  случайная  соседка -
Брюнетка  жгучая,  кокетка
Взяла  своё...   
            Без  головы
Я  стал  покладистей  травы.

Устала  раз  моя  мадонна
От  выкрутасов  Купидона...
Ей  голова  теперь  милей
И  поэтический  елей -
Мой  светлый  дом,  мой  Божий  дар,
Убитый  злом  проклятых  чар.

«Не  петь  в  неволе  соловью,
Верни  мне  голову  мою!»

«Всего  то?    Вот  она,  бери,
Но,  чтоб  при  эдаком  раскладе,
Не  быть  мне - девушке - внакладе,
Заменой  сердце  подари».

Прекрасный  выбор!
                Я  собрал
Былые  мысли  как-то  где-то,
Закаты, бледные  рассветы,
А  жар  сердечный  потерял.

Став  с  той  поры  примерным  мужем,
В  любви  покладистым  к  тому  же,
Трудить  мозги  не  устаю:
Пою,  эклоги  сочиняю,
Слова,  как  рекрутов,  гоняю,
Чтоб  прокормить  свою  семью.

Глупа  история?    Конечно...
Но  на  Земле  ей  длиться  вечно.
Где  ум  смиряет  красота,
Там  жизнь  бездумна  и  пуста.

Где  сердце  брошено  в  тюрьму,
Там и  рассудок  ни к  чему.

Поэт,  под  маскою  шута -
Суть-гаер,  праздная  потеха,
Юродствует  не  для  успеха,
А  на  потребу  живота.

Любил  я  голову  свою,
Ей  честь  и  память  воздаю,
Ей  ем,  ей  пью  и,  наконец,
Мне  подарил  её  отец.

Мозги  в  ней  ныне  набекрень.
Я  проклинаю  этот  день,
Когда  от  страсти  занемог
И сохранить  её   не  смог.