Новогоднее поздравление

Валентин Губарев
Первое мое, еще детское, ощущение несправедливости – русская матрешка. Мне подарили эту расписную игрушку на Новый год. Взрослые показали как ее разбирать и пошли пить водку. А я сидел, смотрел на эту деревянную куклу и думал: «Как же страшно тем матрешкам, которые внутри самой большой. Там же полная темнота и дышать нечем. Матрешки, которые внутри, они же думают, что ничего вокруг нет». Я плотно закрывал глаза ладонями и представлял, что точно так и перед их глазами. Подарок, поэтому, никогда не был у нас в собранном состоянии. Мать ругала меня за то, что я разбираю их, говорила, что они растеряются: «Я же тебя просила так не делать. Ты что, русского языка не понимаешь?». Но я снова и снова разбирал сувенир и ставил на серванте в ряд. Ну и что, что растеряются, зато им не страшно, и они мир посмотрят. Я хотел объяснить  эту простую истину матери, но, почему-то, хмуро молчал.
Так они и потерялись. Осталась только одна – самая маленькая и неделимая.

Каждый раз  в последний день декабря, в полночь, мы извлекаем из  темноты будущего Год Наступающий, веселимся и радуемся, ставим его на «полку» нашей жизни и думаем, что он принесет нам что-то новое. Но наступательный порыв каждого Нового Года, замедляется уже через 13 дней, Новый превращается в Старый Новый, а затем, запутавшись в сетях политических новостей, статистических отчетностей, гламурных скандалов и просто бытовых склок, становится  Годом Текущим. Иногда мне кажется, что года «вставлены» друг в друга, как деревянные куклы в знаменитом русском сувенире; как говорят астрономы, времени  в них становится все меньше и меньше. Каждый Новый год на несколько секунд короче, чем предыдущий.

Очень скоро, как только начнут бить Куранты, и хлопнет шампанское, на нашей «полке» появится  еще одна «матрешка» - 2019-я по счету. Уверен, друзья мои, что это не крайняя «матрешка» в нашей жизни, и до последней – неделимой,  еще, ой, как далеко. У нас с вами масса дел, по большей части, скажем откровенно – бестолковых и суетливых, куча устремлений, подумаем чистосердечно – ведущих в никуда, но, не смотря на это Бог по-прежнему благоволит нам, хотя, признаемся честно, особо и не за что.

Чего же пожелать вам, моим постоянным читателям и случайным посетителям, в эту ночь? Здоровья, счастья и процветания? Конечно! Но хочется чего-то еще. Чего-то такого…чего никто не пожелает.

Желаю, чтобы ни Вы, ни ваши дети никогда не слышали свита пуль и грохота снарядов, желаю быть всегда на свету и дышать свежим и чистым воздухом, желаю посмотреть мир  и  при этом не забыть свою Родину, решить все свои дела и не затеряться в суете, желаю стать мудрее, но не утратить веселости и легкости нрава, желаю оставаться такими же красивыми и при этом ничем не жертвовать, желаю, чтобы счастливые часы вашей жизни растянулись на годы, а неприятные минуты сжались до долей секунды…

Не жалейте о прошлом, уважайте настоящее и не бойтесь будущего. Не держите прожитые года в темноте забытия, не думайте что они утеряны, все хорошее, что проходит через Ваш разум и Вашу душу – бессмертно и не будет утрачено уже никогда, извлекайте эти добрые «сувениры» из вашей памяти и смело выставляйте на «полке» литературного портала и, даже, если за десять лет  «зайдет» хотя бы один читатель - Ваш труд не пропал даром.

И еще желаю Вам стать известными писателями, ну, или, по крайней мере, чтобы Ваше творчество заметил какой-нибудь сквалыга-редактор (других сейчас, поверьте мне на слово, просто нет), какого-нибудь популярного издательства и предложил заключить договор. А Вы бы написали мне сообщение: «Привет литературным недотепам! Меня издали тиражом в десять тысяч!».

Себе же пожелаю не завидовать и не обижаться. Ведь все вы, я в этом уверен, талантливые люди. И для всех вас русский язык это такая же необходимость как хлеб насущный, потому, что нельзя телу жить без хлеба, но и разум наш умрет, не познав всей глубины и смысла таких простых слов, как: любовь, родина, мать, долг, дети, счастье.

А потому знайте, даже если не отвечу.

Я искренне рад.