История третья. Птенчик и рыбка - настоящие друзья

Ольга Балясникова
       Птенчик и рыбка - настоящие друзья!

А эта история произошла с маленьким птенчиком, который только научившись летать, ослушался маму и улетел слишком далеко от своего гнездышка. Ему очень понравилось парить над зелеными лужайками под теплым солнышком,  и он летел все дальше и дальше от своего домика-гнездышка. Он очень гордился тем, что может летать самостоятельно, как взрослые птицы, летать, широко расправив свои крылья.
Летал он так долго, что даже устал и решил вернуться домой. Подлетел к одному дереву – нет его домика, подлетел к другому – тоже нет, оглянулся по сторонам – и лужайка незнакомая. Искал, искал свой домик, но так и не нашел. Растерянный птенчик  подлетел к маленькой речушке, сел на камушек у бережка . Он понял, что заблудился и заплакал. Плакал он тихо, почти неслышно, как вдруг, откуда – то раздался чей –то тихий голосок.
- Ты что плачешь?
Птенчик посмотрел по сторонам – никого нет. Он опустил головку и увидел, как у самого берега плещется в воде маленькая золотая   рыбка.
- Я заблудился, - завопил птенчик.
- Не плачь! Ныряй ко мне. Я тебе покажу много интересного. Познакомлю со своими друзьями – рыбками , покажу свой домик и ты можешь погостить у меня, пока твоя мама не найдет тебя.
- А можно?
- Конечно можно! Ныряй!
- А у меня получится? Я никогда еще не нырял в речку и не плавал, - спрашивает птенчик рыбку.
- Получится, конечно!  Мне рассказывали, что птицы могут плавать и нырять. Утки, гуси, лысухи, бакланы  и еще многие птицы  даже под водой могут плавать, - ответила рыбка.
- Но я же не утка и тем более не гусь! Я воробушек.
-  Воробушки тоже могут плавать, наверное, - растерянно произнесла рыбка.
Как в это время воробей плюхнулся  в  воду  и,  хотел было уже поплыть, но его крылышки намокли, стали тяжелыми, а вода стала попадать в глазки и клювик.  Перепуганный птенчик распластал свои крылышки на поверхности воды и стал звать на помощь.
Рыбка тоже очень испугалась за птенчика, подплыла к нему и говорит: «Плыви, птенчик, не барахтайся на месте!»
- Я не могу! Я не умею, оказывается,  плавать! – вопит воробушек.
Рыбка попыталась подтолкнуть его к берегу, но ей одной было очень трудно это сделать.
- Продержись немного, я что-нибудь сейчас придумаю! – взволнованно произнесла рыбка и скрылась под водой.
Птенчику стало еще страшнее, но через  несколько секунд к воробушку подплыла целая стайка маленьких рыбок и стала его выталкивать на берег.
Птенчик, собрав последние  силы, взобрался на берег. Взъерошенный и мокрый он снова заплакал.
- Мама, мамочка! Где ты? Я так хочу к тебе! Хочу домой!
Рыбке было очень жалко бедненького птенчика.
- Не плачь, воробушек. Я сейчас сама попробую взлететь к тебе на камушек,  и мы с тобой вместе полетим искать твой домик.
- Рыбка, а ты разве можешь летать? – с опаской спрашивает воробушек.
- Наверное,  могу. Я никогда раньше не пробовала взлететь, но смотри – у меня есть плавники, похожие на твои крылышки.  И подружки мне рассказывали, что есть на свете рыбы, которые могут летать. Летают долгопёры, карпы, даже сельдь есть летучая и еще многие рыбы.  А что, если и я могу?
Птенчик не знал, что и ответить рыбке.
Маленькая рыбка попыталась раз, другой – ничего не получается. Тогда она отплыла подальше , расправила широко все свои плавники и вместе с волной выбросилась на берег.
- Ура! Я умею летать!  - крикнула  она.
Радостный птенчик подлетел к рыбке, как вдруг,  та стала биться о горячий камушек и,  широко открыв  свой ротик,  стала хватать воздух. Птенчик очень испугался, а рыбка еле слышно что – то пыталась ему сказать.
 - Что с тобой, рыбка?- испуганно кричал воробушек, прыгая вокруг нее. – Тебе горячо на камушке? Лети в травку, там прохладнее!
Этим временем, у берега взволнованно металась большая рыба. Подплыв к самому берегу, она стала просить о помощи: «Помогите, моя доченька на суше! Она не может жить без воды !»
Услышав эти слова, птенчик совсем растерялся и испугался за рыбку. Он стал кружиться вокруг нее и пытаться столкнуть ее в воду, но ничего не получалось. Тогда он отпрыгнул назад, широко расправил крылышки  и, взлетев невысоко над землей, он со всей силой налетел на рыбку и столкнул ее в воду.
Маленькая рыбка ушла под воду, как камень  и следом за ней нырнула  ее мама-рыба. Птенчик стоял на берегу, смотрел в воду и плакал, думая про себя: «Неужели рыбка теперь утонет? Что я наделал! Это все из-за меня!»
Но тут под гладью воды показалась головка рыбки. Она подплыла к воробушку и радостно сказала: « Спасибо птенчик, ты спас меня, я, оказывается, не могу летать и жить на земле!»
Птенчик так обрадовался  появлению рыбки, что чуть было опять не упал в воду.
- Ура! Я так рад, что ты не утонула! – радостно кричал воробушек, прыгая у самой воды.
К берегу снова подплыла мама-рыба и поблагодарив птенчика, произнесла: « Рыбы не могут утонуть в воде, ведь эта наша стихия, наш мир, где мы живем, а вот суша для нас – погибель. Подводный  мир очень большой и красивый. Здесь так же, как и на земле, на дне лежит песок, растут  растения - водоросли, живет много разных рыб и моллюсков, живут раки и головастики, которые  не смогут жить на суше.
- А как же летучие рыбы? – спрашивает воробушек.
Есть на свете летучие рыбы, но они живут в морях и  океанах, очень далеко отсюда. Они названы так потому, что у них есть большие плавники, которые расправляются, как крылья, и позволяют лететь над поверхностью воды. Эти рыбы,  так же, как и мы – жители воды и летать по суше они не могут. А у нас маленькие плавнички и мы живем в реке, поэтому не можем летать даже над водой.  Красноперки, лещи , караси и хищные рыбы – щуки, окуни и сомы – это речные рыбы.
- Я понял!  Рыбку  зовут красноперка! У нее очень красивые красные плавники!- с радостью зачирикал воробушек. – Она совсем не похожа на хищника, она такая добрая!
- Правильно, - ответила мама-рыба. – Мы относимся к большому семейству карповых и мы мирные рыбы, к хищникам не имеем никакого отношения.
- Здорово! Моя подружка  самая  добрая и красивая речная рыбка!  Как же я рад! Но мне одновременно  очень грустно оттого, что я не смогу никогда увидеть эти водоросли, попрыгать по речному песочному дну и познакомиться с моллюсками.
- Мне тоже очень грустно, воробушек, что я не смогу никогда сидеть на этих больших и красивых деревьях, плавать по траве, встречая интересных насекомых, нюхать  ароматные цветочки, а уж тем более летать с тобой по небу, - с досадой произнесла рыбка.
- Но мы ведь можем встречаться здесь, на берегу! – радостно вскрикнул птенчик. – Как только найду свой домик, я буду часто к тебе прилетать! Домик … мой домик …
Птенчик опять загрустил.
- Где он? И найду ли я его когда-нибудь? Я так соскучился по маме, да и она, наверное, очень волнуется за меня и  давно уже ищет.
В это время по небу с тревогой и трепетом летела птица.
- Мамочка! Мама! Вот он я! Я здесь! Я нашелся!
Мама – воробьиха подлетела к сынку и села на камушек. Облегченно вздохнув, она произнесла: « Наконец – то я тебя нашла, непослушный мой малыш!»
Попрощавшись с рыбами, птицы взлетели высоко в небо и скрылись за деревьями. И теперь птенчик сидит в своем гнездышке и всегда  просит разрешения у мамы прогуляться над зеленой лужайкой  и навестить свою  новую подружку – рыбку, которая каждый день с нетерпением ждет прилёта своего доброго   друга.
               2001г.