Город-сад

Геннадий Митченко
 Роза розовая сорвана в начале декабря бутоном. В бутылочке из-под рижского бальзама она расцвела пышным цветом к концу декабря и стала медленно увядать, оставленная без внимания.
« Если роза и увяла, всё ж она ласкает взор» - говорил Шота Руставели в своей поэме «Витязь в тигровой шкуре».
 А нашу розу никто не приласкал даже взглядом.

 Никто не заметил розу, как и не заметили исчезновение роз на бульваре Траян и на улице Трандафилор – осталось только одно название улицы роз.

 Никто не заметил исчезновения и рижского бальзама, грузинской аджики, натуральных местных фруктовых и виноградных соков в изобилии продававшихся повсеместно.

 Молдавия была всесоюзным садом и огородом. Вина, соки, овощи, фрукты и виноград из Молдавии можно было купить во многих местах Советского Союза.

 Последняя компания борьбы трезвых с не трезвыми в СССР, уничтожившая сады и виноградники Дона, не очень зацепила Всесоюзный сад и виноградник Молдавской ССР.

  В начале девяностых годов заметили исчезновение городских бань и резкое увеличение количества аптек. Калечащие врачи стали выписывать пациентам дорогостоящие калечащие таблетки. Доверчивые больные отправлялись в аптеку с пачкой рецептов на внушительную сумму и покупали-таки лекарства на радость аптекарям, можно сказать, добровольно «садились на иглу».

 На то, что было натуральным и целительным, все меньше и меньше оставалось средств.

 За бумом синтетических лекарств и всякой химии пришёл пивной бум и кока-колы.

 Замечен рост покупательского спроса на автомобили.
  Легковые автомобили заполонили тротуары и улицы города, которые создали проблемы не только пешеходам и велосипедистам, но и владельцам авто.

 На своём велосипеде я успевал добраться из пункта А в пункт Б вдвое быстрее, чем на городском транспорте. Казалось, что преимущества педального транспорта для экономии времени, денежных средств и укрепления здоровья очевидны. Но очи многих устремлены в сторону дорогостоящих авто, напичканных всякими излишествами.

 Поездка на велосипеде по улицам города и за город не безопасны. Велодорожек явно мало, но и те, которые есть подстерегают свои жертвы ямами без люков и бордюрами.

 Изобретатели велосипедов, веломобилей и асинхронного электроколеса приблизят время, когда автомобили освободят улицы и тротуары велосипедистам и пешеходам.

  Вспомните Кишинёв каким он был четверть века тому назад и представьте каким он будет без автомобилей.

 Представили?

 Тогда с наступающим годом и веком веломобилизации и строительства скоростных велодорожек!

2015-12-22