Сказки Странника. Печальная

Раиса Крапп
Фокусник - http://www.proza.ru/2015/11/17/859

Ветер свистел в каменных расселинах, вылизывал до блеска ледники. Здесь даже солнце было холодным. Страна вечного холода, слепящего ледяного блеска и завораживающих картин на черном холсте неба. Картин, нарисованных переливами света, чародейных, помрачающих разум, отнимающих память. Только заглядись – очаруют, увлекут, покажут чего нет, и заманят на кручи погибельные, откуда выхода нет, или на снежные поля, где под тонкими покровАми невинности затаились бездонные ледяные трещины. Ветер свистел, крутил снежные вихри, а, наигравшись, швырял их на скалы, раздирал о каменные клыки.
Странник стоял над обрывом и смотрел на желтый огонек. Далеко, на голом утесе ровно и спокойно светилось... окно? Откуда? Кто может жить среди этих промороженных голых скал? Даже здесь, в Лютой стране, люди предпочитают селиться на заснеженных равнинах. В горах же Странник встречал лишь гордых белых орлов да снежных барсов.

Он давно не видел желтого света. Его цветами в последнее время стали белый – цвет снега и льда, и черный - цвет камня. Еще переливались холодные сполохи зеленого и голубого. А в желтом почудилась теперь частица летнего жаркого полдня.

..Вблизи вершины к скале лепился маленький домик, на окне стоял фонарь и светил в холодную ветреную ночь. А на пороге дома, в тени, стояла женщина, кутаясь в плащ.
В тот миг, когда Странник поднялся по склону и появился перед домом, женщина порывисто шагнула вперед, и на лицо ее упал свет фонаря.

- Принцесса?.. – изумленно и неуверенно проговорил Странник.
- Ты пришел! – улыбнулась она. – Я знала, что рано или поздно ты придешь.
- Принцесса, почему вы здесь?! Что случилось?!
- Я не принцесса, не называй меня так. Я давно живу здесь и жду тебя.
- Но здесь нельзя жить!
- Да… здесь очень холодно и очень одиноко, но мне без тебя и во дворце было холодно и одиноко. Но зато здесь у меня была надежда на встречу. Я догадалась, что сюда ты когда-нибудь придешь. Вот надеждой и жила. Знаешь ведь, как говорят – надежда греет, надежда питает.

- Милая девочка… зачем же ты…
Странник опустился коленями в снег и обнял ее, прижался.
- Ты прости меня. Я виноват…

- Ну что ты… Про какую вину говоришь? Разве что в том лишь, что не шел так долго, - она положила теплую ладошку ему на голову, на волосы, запорошенные белым. Холодные колючие снежинки зло жалили ее ладонь и таяли. – Я никогда не гасила фонарь на моем окне, чтоб ты увидел. Странники ведь обязательно приходят на теплый свет. Особенно если ночь и непогода. Поэтому я любила ночь и когда ветра воют. Правда, мне было немножко страшно одной. Но я ждала тебя. Ты помнил обо мне?

- Да… - с запинкой, проговорил Странник. Он прижимался лицом к колючему плащу, потому наверно, голос его звучал глухо. – Я помнил, но… я думал, ты счастливо живешь в своем маленьком королевстве, где всегда лето… И с тобой рядом любящий супруг… и может быть, тебя уже называют Ваше Высочество, моя Королева. И подрастает юный принц… или принцесса. Почему все ни так, девочка? Зачем ты предпочла холод и одиночество?

- Как ты не понимаешь? – голос ее дрожал. - Я ничего не выбирала. В моем сердце один ты. Мне не из чего было выбирать. Я только ждала, когда ты поймешь, что решение твое - ошибка. И вот ты здесь. Ты вернулся. Если бы ты знал, как я счастлива сейчас… - прошептала она и умолкла.

Странник молчал, не находя слов, не зная, что сказать ей. Сердце его стучало медленно и гулко, отдаваясь трепетом в самых кончиках пальцев. Потом трепет затих… исчез… и он понял, что не его сердца трепет отдавался в ладонях…

- Зачем ты сделал это? – услышал Странник голос за спиной и в затылок дохнул ледяной ветер.
- Отпусти ее.

Странник разжал руки, и они упали безвольно. Плащ соскользнул с плеч принцессы и упал к ее ногам. Тогда Странник поднял глаза на ледяную статую, которая минуту назад была живой девушкой.

- Я ведь говорила – ее любви на двоих не хватит. Хотя в тот раз я сказала неправду. Тогда – возможно, хватило бы. Теперь ты другой. Тебя даже волки мои боятся. Только поглядишь – они начинают на брюхе елозить и скулить жалко. Ей бы и вправду, остаться в своем благословенном королевстве… А она… вот согреть тебя пыталась, да только сама остыла. Ты заморозил ее. Знаешь… уходи. Совсем уходи. Ты теперь сам такой же лютый свет, - кивнула она на зеленые сполохи. – Манишь, чаруешь, уводишь... А потом разбиваешь сердца. Даже на меня, - усмехнулась Хозяйка, - чарование твое пало, мечтами тешиться начала. Да верное слово среди людей ходит: на чужом несчастье счастья своего не выстроишь. Ты, видно, и впрямь, рожден для свободы и одиночества. А эта девочка… на беду тебя встретила, на беду полюбила… да что теперь.

Странник встал молча, шагнул к обрыву.
- Постой. - Владычица подняла со снегу плащ, протянула Страннику. – Кажется, это твоё. Помнишь, ты оставил его тогда, в галерее.

Он шагнул со скалы на тропу. Владычица печально смотрела ему вслед, увидела как сошлись створки Врат, насовсем. Волшебник положил на них заклятие печати, чтобы никогда не возвращаться в мир, где так хрупки человеческие сердца.
***
Путникам хорошо известно созвездие Печального Странника и они охотно выверяют по нему свой путь. Созвездие горит даже в тот, близкий к утру час, когда блекнут все другие звезды. Как будто все ждет и ждет терпеливо кого-то, и только свет горячего солнца заставляет его отступить от него подальше, туда, где прячется ночь.

А статуя ледяной девы стоит на вершине утеса. Призрачные серебристые волки часто ластятся к ее ногам. Протянутая рука все пытается стряхнуть снег с побелевших волос любимого, и волки тычутся, подставляют лобастые головы под тонкую ладонь.

Странник и Полудёнка http://www.proza.ru/2015/03/23/1404