Камень Судьбы

Таяна Лес
Однажды... Так начинаются многие сказки или истории. Это волшебное слово, несущее в себе загадку, смысл чего-то тайного, скрытого за занавесом. И ты замираешь в предвкушении ожидания чуда...
Однажды мы в очередной раз решаем изменить свою жизнь, и ... как в сказке, попадаем к перекрестку трех дорог. И, конечно же, у этого перекрестка стоит большой волшебный Камень.
Знакомая история, не правда ли?! Но давайте заглянем немного в прошлое этого замечательного Камня.
Когда то он был самым обычным, ничем не примечательным камнем, одним из таких же в череде горного хребта. Летом он нагревался на солнце, вбирая в себя его тепло. Пропитывался ароматами разнотравья, что росло по склонам горы. И по ночам любовался ночным звездным небом. А по утрам, когда туман окутывал хребет горы, камень умывался тысячами капелек влаги, которые, стекая, щекотали его каменные щеки  и поили редкие цветы у его подножия. Иногда бурундук или маленькая юркая ящерка грелись на нем под палящими лучами солнца. Или гордый орел присаживался немного отдохнуть. Но чаще всего покой и умиротворение величественной горы нарушал игривый ветер. Он прилетал, принося с собой множество разных запахов и ароматов, наполняя ими все пространство вокруг. И шептал, и звал с собой в далекие края. Но Камень  лишь молча вздыхал.
Летом в тех местах случались сильные грозы. Грозовые тучи наплывали черной волной на горную гряду, вспышки молний прочерчивали небо причудливыми узорами.  Сильный гром, от которого дрожала земля, громкими раскатами растекался по округе. Все живое замирало перед грозной стихией воды и огня. И вот как раз гроза и послужила началом другой жизни нашего Камня. 
В тот день ничего не предвещало грозы. Яркое солнце во всю нагревало бока горы, легкий ветерок шевелил редкую растительность на склонах. Тучи появились на горизонте и как то очень быстро приблизились к хребту, мгновенно затянув все небо. Поднялся шквалистый ветер. Он хлестал струями воды по камням, словно был зол, что гора стояла безмолвно, лишь озаряемая вспышками молний. Давно такой бури не было в этих краях. Словно злой Дух проснулся и крушил все вокруг. Порывы ветра ломали ветки вековых деревьев, а маленькие деревца вырывали с корнем, швыряя все это на склоны горного хребта. Сверкнула молния, и страшный гром прогремел на всю округу.  И никто в этом грохоте не заметил, что молния попала в скалу, и кусок ее отвалился, был подхвачен бушующим ветром и выброшен далеко-далеко за пределы гор.
Долго бушевала буря, но постепенно раскаты грома становились все тише и дальше, и обитатели горного хребта вздохнули облегченно. А кусок скалы – это был наш Камень, - оказался выброшенным в чисто-поле, близ перекрестка трех дорог. С этого момента и начинается новая история жизни знакомого нам Камня.
Он долго тосковал по своему родному краю и горной гряде, вспоминая своих друзей, тепло солнца, ласковый шепот игривого ветра, и бескрайний простор звездного неба. Утренние туманы и многое другое, что давало чувство уверенности и спокойствия в незыблемости этого мира.  И глубоко внутри него, несмотря ни на что, продолжала теплиться маленькая надежда когда-нибудь  вернуться домой.  Но обратно вернуться ему было не суждено. В отличие от тихого умиротворенного мирка горного хребта, жизнь в чисто-поле была активно-насыщенной. Кто только не останавливался около нашего Камня, чтобы отдохнуть в его тени. Жизнь кипела, дышала, наполненная страстями  и эмоциями и наш Камень, сам того не замечая, стал с интересом наблюдать за тем, что происходит вокруг него, порой являясь единственным свидетелем происходящего. Он все меньше тосковал по своему краю, и все больше привыкал к новой жизни.  В чисто-поле жизнь кипела только днем. Ночью же, когда открывался  Млечный  путь и звездный  ковер сливался с краем  Земли, наступала тишина. И Камень мог спокойно размышлять о превратностях судьбы, о жизни, о путниках и их пути, и многом  другом.
Так прошло несколько сот лет. Наш Камень все так же стоял у перекрестка трех дорог, разве что стал он более гладким, и чуть  приземистым. Он уже привык к жизни в чисто-поле. Проказник ветер нашел его здесь и приносил с собой весточки из его родного края,  и ласково овевал его каменные бока, окутывая  знакомыми запахами.  Камень любил разговаривать с ветром. Тот  бывал в разных странах и по ночам, когда жизнь в чисто-поле засыпала, рассказывал Камню о своих путешествиях. За столько лет  Камень стал философом, так как вынужденный стоять на одном месте, он много размышлял, много видел и слышал.
Однажды около него остановился отдохнуть один волшебник. Откуда он взялся, Камень не понял. Но, видимо шел он из далеких краев. Одежда его была поистрепана и покрыта слоем пыли.  Лицо закрывала широкополая остроконечная шляпа. Из под  шляпы поблескивали мудрые, чуть с хитрецой, глаза. Борода его была длинна и бела. И в его холщовой сумке был лишь ломоть черного хлеба да фляга воды. Волшебник прислонил свой посох к Камню, и устало присел в его тени, вознамерившись перекусить. Достав флягу, он  поприветствовал Камень, и сделал глоток воды. Камень заволновался. Это был первый и единственный путник, что обратил на него свое внимание. И Камень  радостно проскрипел в ответ:
- Приятного аппетита!
Волшебник удивленно оглянулся, но никого не увидев, озадаченно уставился на Камень. Он долго смотрел на Камень, совершенно забыв про свой обед.  Обошел его со всех сторон и даже потрогал  ладонью. Камень почувствовал обиду. Неужели он такой непривлекательный, что заставил сомневаться в своих способностях.  Но очень уж ему хотелось поделиться своими мыслями, что он тут же забыл про свою обиду.  И радостно продолжил:
- Приветствую тебя, путник, в моей тени!
Получилось несколько витиевато. Такому обращению Камень научился у одного местного суслика, что вырыл нору неподалеку. Суслик долгое время жил в одном городе, и научился там вежливо разговаривать.
Волшебник наконец то понял, кто с ним разговаривает и  приподнял шляпу в ответ в знак приветствия. Он снова достал  хлеб, и, откусив изрядный кусок, стал жевать, продолжая разглядывать Камень.
- Что ты уставился, - уже не вежливо заворчал Камень. Его характер немного испортился, после падения в чисто поле.
Но Волшебник неожиданно весело улыбнулся. В его серых глазах запрыгали лукавые искорки. Он решил поддразнить Камень, ответив:
- Не могу понять, уважаемый Камень, что делаете Вы в столь пустынном месте у трех дорог.
Камень тут же опечалился, и из его каменного глаза вытекла одинокая капля, тут же испарившись на солнце.
- Это долгая история, - проскрипел он печально.
Волшебник посмотрел на солнце, подумал немного, и, устроившись поудобнее в тени, приготовился слушать. А Камень стал рассказывать о своем крае, где он зародился много  тысяч лет назад. О буре, что забросила его сюда. О своих новых друзьях, о путниках, что останавливались в его тени и многом другом.  Волшебник слушал его внимательно, и Камень, ободренный его вниманием, сам не заметил, как стал философствовать на тему жизни  путников и их пути.
Долго философствовал камень, пока не заметил, что  наступил уже закат, и солнце катилось за край Земли. Где то высоко в небе стали появляться редкие звезды. Волшебник все так же внимательно его слушал, о чем то размышляя. И когда Камень замолчал, он предложил:
-Я могу тебя сделать Стражем этих дорог. Ты слишком долго стоишь здесь без дела, а мог бы приносить пользу не только своей тенью.
Камень заволновался. Внутри него что то затрепетало. «Уж не родник ли решил пробиться», - фоном промелькнула мысль. Но Камень очень внимательно дальше слушал Волшебника.
- Я сделаю тебя Стражем. Ты будешь направлять ищущих свой путь по одной из этих трех дорог.  Это большая ответственность. Но ты уже готов ее нести.
Если бы Камень мог двигаться, он бы радостно запрыгал на месте. Но сейчас лишь глухой рокот внутри него отразил его согласие и радость.
«Я буду приносить пользу» - важно подумал Камень.
А Волшебник, взяв в руки свой посох, трижды им стукнул о землю, и начертил на Камне какие то знаки. И в ту же секунду на каменном боку вспыхнули огненные буквы: «Твоя судьба в твоих руках. Налево пойдешь – любовь и богатство найдешь, но себя потеряешь.  Направо пойдешь – власть и славу получишь, но останется с тобой только  тот, кто с истинным сердцем.  А прямо пойдешь – все потеряешь, но себя обретешь. Жизнь счастливую и долгую проживешь».  Взмахнул Волшебник еще раз посохом, и исчез огненный текст.  И сказал Камню Волшебник:
- Надпись эта откроется только тому, кто с запросом придет, да с открытым сердцем. Выбор и будет его путем.
После этого Волшебник ударился оземь, и взлетел огненной птицей в небеса, растворившись в дали заката.  А Камень остался сторожить перекресток трех дорог, очень гордый своим новым предназначением. И теперь он вглядывался в каждого путника, ища того, кому нужна была его путеводная помощь.
Этот Камень до сих пор стоит в чисто-поле. Он продолжает нести свою бессменную вахту, охраняя перекресток трех дорог и помогая путникам найти свой путь.