Открой дождю все свои двери

Зульфия Самарханова
Действие происходит в больничной палате

Пациентки:

Вера Васильевна, одинокая дама семидесяти семи лет
Марина, молодая, но уже многодетная мама
Элла, тридцати восьми  лет, не замужем
Рита Раева, замужем, имеет дочь
Алька, хотя, вообще-то она Альфия, старшеклассница

Доктор Виктор Дмитриевич

Санитарка Ахметовна, давно на пенсии

Медсестра Сания Маратовна.



Утро. За окном льёт дождь. Смешливая Алька «наводит» марафет возле зеркала на стене. Элла, сидя на кровати, натирает руки кремом. Вера Васильевна, полулежа, ей пока не разрешают вставать после операции, протирает лицо влажными салфетками. Спит лишь Марина, с головой укрывшись одеялом.
   
Элла, поёживаясь, раздражённо: И вновь серое утро в серых больничных тонах…

Алька: Ага, и серая кашка в придачу на завтрак…

Элла, вздыхая: За окном та же серость. И сырость… Опять дождь!

В палату заглядывает медсестра Сания Маратовна.

Сания Маратовна: Доброе утречко, девоньки! Кому на анализы – поторопитесь!  Через полчаса завтрак.

Вера Васильевна: Доброе утро, Сонечка!

Сания Маратовна: Как спалось, Вера Васильевна?

Вера Васильевна: Спасибо, после твоих укольчиков, Сонечка, прекрасно.

Сания Маратовна: Вот и отлично. Ладно, я побежала дальше. Девочки, поторопитесь!

Медсестра скрывается в дверях. Кроме Эллы анализы сдавать никому не надо.


Элла, направляясь к выходу: Давали бы по бокалу вина за каждый сданный анализ крови… Ух, этот укол комара, бррр… Ненавижу… Боже, как мне надоели эти стены, этот запах лекарств…

Вера Васильевна, вслед: Бедная… С утра столько пессимизма…

Алька, завершив несколько гимнастических па, с игривым пафосом: Вер Васильевна, а что Вам на завтрак принести, кофе или кисель? Омлет иль овсянку?

Вера Васильевна, приняв шутку: Изволь, мне капучино с гренками и сыром! И бальзама не забудь! Для тонуса.
 
Алька, удаляясь: Слушаюсь, мэм!


Как только за девушкой закрылась дверь, наконец, отбрасывает одеяло Марина.


Марина, потягиваясь: Всё! Организм выспался. Сколько бы ни уговаривала его ещё поспать – не слушается. Значит, готов к труду и воспитанию. Пойду напоследок  угощусь кашкой с комочками да жиденьким какао. Всё не самой у плиты стоять. Готовое – оно слаще.


Женщина накидывает халатик, скоро умывается у раковины, причёсывается и выходит из палаты.

 
Вера Васильевна, вслед: Приятного аппетита, Мариночка…  Кому-то завтрак сладок, что не готовишь сам, кому-то лучше в палате больничной, чем в пустой квартире…

Стук в дверь. Церемонно входит Алька с подносом в руках.

Алька: Ваш завтрак, мэм!

Вера Васильевна: Уже?! Спасибо, дорогая моя! Дай бог тебе здоровья!

Алька: И жениха!

Вера Васильевна: И жениха-красавца доброго, щедрого!


Входит санитарка, начинает протирать тумбочки, мыть полы. Алька выскальзывает из палаты.


Санитарка: Что, Васильевна, жить будем?

Вера Васильевна: – Будем, Ахметовна!

Санитарка: Кызлар присматривают за тобой, не обижают?

Вера Васильевна: Нет, что ты, что ты! Вон Алька, шустрая девчонка, и кушать принесёт, и рассмешит. Вот гляди, приболела, а в душе-то радуюсь, прости Господи. Ведь при людях. Всё веселей, чем одной дома-то куковать.

Санитарка: И не говори, Васильевна. Если б не Митрич! Если б не держал меня, картны, и я б затосковала. Эээх, одни мы с тобой, что те две сиротинушки… ох-хо-хо....Ну да ладно, Васильевна, выздоравливай! Живы будем – не помрём!


Возвращаются соседки по палате.


Элла, у окна, с тоской в голосе: А дождь всё льет и льет. Не люблю дождь. Тоску наводит...

Алька, стоя на кровати, декламирует свои стихи:

Серый дождь по серой стене
Бьёт несмело.
Хочет в дом. Не пускаем…

Марина: Сама сочинила что ль?

Алька: Ага... В школе про японское трехстишье рассказывали. С тех пор, нет-нет да и навеет. Хотя до их тонкостей и мудрости мне далеко. Вот послушайте, учительница нам прочла всего раз, а мне запало:

Дождь льёт
На добрых и злых.
До времени все равны...

Марина: Мудро сказано. А кто автор?

Алька: Не помню. Кто-то из японцев, это уж точно помню!

Марина: Знаешь, Алька, А дожди тоже бывают разные. Например, грибные. Или любовные.

Алька: Это как? Ну, грибные, понятно. А любовные?

Марина: Те, при которых любовь зародилась. Смотри, я со своим Гариком, мужем и отцом детей, в дождь познакомилась. Вот тебе и любовный дождь!

Алька, вся подалась к Марине: Теть Марин, расскажи!

Марина, смущаясь: Ну, если только, чтобы время убить… Слушай.

Был жаркий летний день. Шла я по улице. Обновляла свои новенькие босоножки. Иду вся такая, каблучками цок-цок, тук-тук. А тут ка-ак дождь ливанет. Надо же: только солнце жарило, а тут как из ведра. По асфальту мигом ручьи забурлили.

Мне та-аак новенькие босоножки жалко стало. Сняла я их и босиком помчалась к себе, по дворам.
 
Не поверишь. В одном из них картина маслом: бабуля – «божий одуванчик» с таким же милым дедулей вальсируют. И ливень им нипочем, они как будто под его музыку танцуют. И люди их не смущают, что собрались вокруг.

В какой-то момент она мне свой зонт, который явно ей мешал, передала.
Минут пять, как заворожённая, на эту удивительную пару глядела, держа в руках её так и не раскрытый зонт и свои босоножки. И тут слышу: «Может, составим им компанию?».

Отрываю глаза от пары, передо мной жгучий брюнет с голубыми глазами. Такому, пожалуй, откажешь. И закружились мы в танце под ритмы дождя.


Марина начала вальсировать, подхватив под руки Альку, под песню в исполнении Владимира Преснякова «Замок из дождя»:


…Мы вошли в этот замок из дождя,
Только двое, ты и я.
И так долго были вместе.
Мы спаслись в этом замке из дождя,
Только двое, ты и я,
В самом одиноком месте, ты и я…


Элла, с сарказмом: И от этих танцев у вас пятеро детишек случилось?

Марина, обиженно: Вообще-то, первый сынок родился лишь через два с половиной года после нашей встречи.

Вера Васильевна: Красивая история любви… А дети, это счастье… И всё-таки, интересно, почему та пара танцевала? Или ты, Марина, всё выдумала?

Марина, вспыхнув: Почему выдумала? Это были муж и жена. Праздновали свою золотую свадьбу. Вышли провожать гостей и напоследок решили удивить всех танцем. А тут дождь. Они и не стали останавливаться.

Мне Гарик рассказал. Это его бабуля и дедуля с отцовской стороны...

Правда, недавно мы похоронили их… Такая замечательная пара была. Вместе 63 года прожили. Полгода всего пережила баба Софа своего деда.

Вера Васильевна: Дай Бог, и тебе, Марина, с мужем и детьми хорошую долгую жизнь прожить! И вам, девочки, тоже.

Марина: Спасибо, Вера Васильевна. Эх, скорей бы доктор пришел, заскучала что-то по своим сорванцам и по Гарику…

Алька: А сколько Вам было лет тогда? Ну, когда вы со своим Гариком познакомились?

Марина: Столько, наверное, сколько и тебе сейчас. Семнадцать едва стукнуло. А Гарику двадцать. Через полтора года свадьбу сыграли.

Алька: Класс! Мне семнадцать через полгода исполнится. Вот только сейчас парни всё в «танки» играют... Променяли прогулки и девчонок на «стрелялки»… А вы, это, ну, тёть Марин,… спали с женихом-то, до свадьбы?

Вера Васильевна: Ох, Алька!

Алька: А что?

Марина: Алька, мой Гарик меня уважал. У нас всё после свадьбы случилось.

Элла, недовольно: Может, хватит уже болтать?…


Входит доктор с медсестрой, начинается обход.


Виктор Дмитриевич: Здравствуйте, дамы! И мадемуазель Альфия, здравствуйте!


Женщины здороваются. Доктор проходит к Марине.


Виктор Дмитриевич: Ну-с, милочка, готовы ли домой? К своим кастрюлям и сковородкам?

Марина: Ой, готова, доктор, готова. И належалась, и отоспалась. Даже устала от праздной жизни.

Виктор Дмитриевич: Я Вас выписываю с одним условием. Не перетруждаться и тяжести не носить. Старшие детки большие уже, могут помогать. Научитесь уже распределять свою работу и не жалеть своих парней. Супруга я предупредил. Если хочет иметь здоровую и живую мамочку своих детей, проследит за всем этим. Нельзя стягивать одеяло только на себя! Запомните это!

Марина:  Обещаю. Только выписывайте побыстрее, соскучилась я по деткам очень!

Виктор Дмитриевич: За Вами скоро приедут, муж уже с раннего утра названивает. Тоже, видать, соскучился. Так что готовьтесь. Документы заберете у медсестры на посту.

Марина: Спасибо, доктор.

Алька: Меня тоже на выписку?

Виктор Дмитриевич: А кто же Вере Васильевне будет обеды носить? Нет, мадемуазель, Вы мне еще здесь нужны! Ну-ну, только не кукситься! А то морщинки будут. Сегодня на УЗИ сходишь, завтра утром анализы сдашь. К вечеру будет ясно, прощаться ли Вере Васильевне с тобой или нет.

Вера Васильевна: Алька, не спеши меня покидать, мне без тебя скучно будет.

Виктор Дмитриевич: Как Вы себя чувствуете, Вера Васильевна? Ваши анализы намного улучшили свои показатели. Сегодня назначу новый препарат. И Вам уже можно начать садиться, вставать. Кстати, Вас тоже на УЗИ отправляю. Альфия, свозишь Веру Васильевну на УЗИ? Поможешь?

Алька: Конечно, Док!

Виктор Дмитриевич: Вот и договорились. Перед «тихим часом» прогуляетесь. Сонечка! Направление выпишите обеим.

Сания Маратовна: Хорошо, Митрич.

Виктор Дмитриевич, подходя к Элле: Эллочка, душенька! Вы, пожалуйста, ко мне загляните. Пришли Ваши снимки. Подойдут коллеги, посоветуемся как нам дальше быть. Хорошо?

А теперь, дорогие мои, откланиваюсь. Хорошего всем дня! Поправляйтесь!

Медики уходят. Вера Васильевна пытается присесть и удобно расположиться, Алька под спину подкладывает ей свою подушку. Элла, укутавшись в большую ажурную шаль, берется за книгу. Марина собирает свои вещи, то и дело подбегая к окну.


Марина: Ой, радуга! Ну, всё, скоро мои прибудут. Это верный признак для меня.
(Телефонная трель). А вот и Гарик. Алло! Привет! Приехали? Здорово! Привёз? Умница! Передавай! Всё, спускаюсь!

Ну, девчата! Выздоравливайте! Набирайтесь сил и вперед с песней на волю к новым свершениям!


Открывается дверь, заглядывает санитарка с пакетом.


Санитарка: Марина, кызым, за тобой приехали. И держи, передали тебе!

Марина: Спасибо, Ахметовна! Девчата, а это вам гостинец. Мёд с нашей пасеки и сметана с творогом от нашей буренки. Чаи будете гонять, меня вспоминать. А дождь – не ругать! 


Женщины на прощание обнимаются. Алька вызвалась помочь с сумками. Марина и Алька выходят.


Вера Васильевна: Счастье, когда дома ждут... У нас с мужем не получилось с детками. Так и жизнь прошла. Сначала работа не давала скучать, потом ухаживала за супругом, инсульт у него был... Третий год одна... Счастливая Марина, шесть сердец её любят. Некогда тосковать.

Элла, с иронией: Да уж, и обратить внимание на себя тоже некогда... Быть вечной кому-то служанкой, кому-то обязанной, задерганной, а потом от всех треволнений попадать на больничную койку? Не уж, простите, не надо мне такого счастья!

Вера Васильевна: Не говори ерунды, Элла. У нас с тобой никого нет, и мы тоже здесь. Не кажись злюкой, ты ж не такая...

Элла, поднимаясь с кровати: Ох, ладно, пойду выслушивать вердикт врачей.

Вера Васильевна: Иди с Богом!



Возвращается Алька.


Алька: Интересно, кто займет кровать тети Марины?

Вера Васильевна: Свято место пустым не бывает.


Алька включает радио. Звучит песня «А в городе дождь» из репертуара группы «Уматурман»:

В городе дождь, а также по области.
В городе дождь, холодный циклон встречай.
Ты не придёшь, я знаю меня спасти.
Ты не придёшь, однажды сказав: «Прощай».


Входит медсестра, ставит капельницу Вере Васильевне. Алька уходит на обед.


Вера Васильевна: Ты сегодня, Сонечка, грустная что-то.

Сания Маратовна: Да нет, просто устала, наверно. Сегодня сутки у меня.

Вера Васильевна: Сложная у тебя работа, день за днём чью-то боль наблюдать.

Сания Маратовна: Каждый идёт по пути, что выбрал сам. Мой путь – помогать боль унять и мне это по душе. Лежите спокойно, Вера Васильевна. Я скоро буду.


Медсестра выходит. Возвращается Алька с едой для Веры Васильевны. Кормит её.


Алька: Просим, пани, ложечку за Алечку, ложечку за Эллочку.

Вера Васильевна: Алька, словно ребенка кормишь.

Алька: Не капризничаем! А поедаем! Вкусно, пани?

Вера Васильевна: Превосходно!

Алька: Приятного аппетита!

Вера Васильевна: Спасибо, девонька! Всё было как в ресторане!
 

Алька уносит тарелки. Пришла медсестра убрать капельницу.


Сания Маратовна: Вы уже пообедали? Молодец, девчушка. Умницей растет.

Вера Васильевна: Чтоб я без неё делала?! Хорошо девочку воспитывают родители.

Сания Маратовна: Скорее бабушка с дедушкой. Сирота она. Родители в аварии погибли, когда малышке было всего года три.
 
Вера Васильевна: Теперь понятно, почему у неё такое трепетное отношение к пожилым людям.


Возвращается  Алька с инвалидным креслом-каталкой. Медсестра помогает пожилой пациентке пересесть в кресло.

Сания Маратовна, выходя: Альфия, минут через десять у меня на посту возьмете направления.

Алька: Хорошо, Сания Маратовна. Курс держим на прогулку! По больничным коридорам. УЗИ, жди нас! Мы спешим к тебе!

Вера Васильевна: Вперед, моя дорогая!

Алька: Слушаюсь, мэм!


Парочка покидает палату. Появляются санитарка и новая пациентка. Очевидно, что она совершенно не собиралась в стационар, а потому на ней деловой костюм и сапоги, поверх которых бахилы.


Санитарка, застилая постель: Недолго место пустовало. Ну, ничего, хорошее место, отсюда все своими ножками домой уходят.

Рита, растерянно: Не поняла?

Санитарка: Здоровыми, значит.

Рита: Извините, а ужин скоро? С утра маковой росинки не было. Я бы чаю попила. Но кроме разового стаканчика у меня ничего нет. С чем была на работе, с тем и прибыла.

Санитарка: Без чаю не оставлю, балам. Соседки у тебя хорошие, нежадные и понятливые. Сейчас вскипячу водички в их чайнике. Мне несложно. Кстати, меня все Ахметовной кличут. А тебя, знаю, Ритой. Углядела в документах. Ты, Рита, давай, располагайся и чай попей без боязни. Попьешь, подкрепишь организм.

Рита: Спасибо большое.



Ахметовна наливает чай и покидает палату. Рита с удовольствием пьет. Открывается дверь и въезжает управляемая Алькой коляска с Верой Васильевной.



Алька: Ну, всё, Вера Васильевна, прибыли. От Вас история и обязательно, чтобы присутствовал дождик!

Ой, здрасьте!

Рита: Здравствуйте! Я – Рита. Меня на «Скорой» с работы прямиком сюда привезли. В поликлинике приём уже закончился. Решили в стационаре оставить. Подстраховаться.

Алька: Здравствуйте! Я Алька. А это наша наимудрейшая Вера Васильевна.

Рита: Очень приятно.

Вера Васильевна: Родные знают, что попали сюда?

Рита, вздыхая: Муж в командировке был, часа... через два должен вернутся. В дороге он, телефон недоступен. Дочь тоже далеко, она у нас студентка. Придется пока в костюме и бахилах походить. Спасибо Ахметовне, не дала с голода умереть.

Вера Васильевна: Ахметовна, наш ангел-хранитель.

Рита: Да, добрейшей души человек... Ой, ничего, что мы немного похозяйничали? Просто, так пить захотелось, а у вас даже мёд есть.

Вера Васильевна: Мёд общий, его Ваша предшественница оставила. А чай, конечно, пейте. И мы тоже присоединимся, правда, Алька? Давно я не пила чай, сидя за столом!

Алька, строго: Но только потом сразу в постель! А то доктор отругает меня, что не проследила!

Рита: Какие мы строгие! А о каком рассказе вы говорили? С дождём?

Вера Васильевна: Да Марина, она выписалась сегодня, Альку зацепила. Как увидала за окном дождь, так и нахлынула на неё ностальгия. С мужем они в дождь познакомились. Вот и рассказала свою любовную историю. У них пять деток народилось.

Алька, мечтательно: Вот бы мне так со своим суженным встретиться.

Вера Васильевна: Встретишь ещё, молодая, всё впереди.

Рита: А ведь я тоже каждый раз говорю «спасибо» дождю…



Заглянувшая в двери медсестра прерывает беседу за чаепитием.


Медсестра: Рита Раева, Вас доктор ждет! А Вы чаи гоняете... Между прочим, он после трёх операций с ног валится, и полчаса как должен был уйти домой.


Рита спешит к выходу. В дверях сталкивается с Эллой.


Алька, потирая руки: Вечерок обещает быть интересным.

Элла, проходя на своё место: Новенькая?

Вера Васильевна: Да, «неотложка» доставила. Пошла к доктору. Ты как? Чаю попей.

Элла: Нет, не хочу, спасибо. Завтра в республиканскую.

Вера Васильевна: Ну и, слава Богу. Может всё и обойдется, подлечат там тебя столичные доктора. Глядишь, и настроение улучшится.

Элла: Вашими бы устами...
 
Вера Васильевна: Ты просто верь. В хорошее.

Элла: Верить? Кончилась вера. Давно уже.

Вера Васильевна: Нельзя без веры.

Элла: Вера Васильевна, а можно я просто сейчас почитаю книгу? В тишине...

Вера Васильевна: Извини, Элочка, извини, старую. Конечно, читай. Прости меня...



Элла, отвернувшись к стенке, уткнулась в книгу. Притихшая Алька присела у ног Веры Васильевны, поглаживает её. Вернулась взволнованная Рита. Пытается дозвониться по сотовому телефону, но абонент недоступен.



Вера Васильевна, встревожено: Что-то серьезное?

Рита, рассеянно: Это просто удивительно…

Алька: Тетя Рита, меня сейчас инфаркт схватит. Говорите уже!

Рита, тихо: Я беременна. Мне скоро сорок и я беременна...

Алька, вскочив: Эко невидаль. Вон тётя Марина пятерых родила.

Рита: Алька! Алька! Ты не понимаешь!

Алька: Чего это я не понимаю?

Рита: Думаю, чтобы понять, надо услышать мою историю. Про дождь. Готова?

Алька: Я же говорила, что вечер обещает быть интересным.

Рита: Ну, вот она, моя история.

Мы с мужем прожили уже три года, когда нам сказали, что детей у нас не будет. В тот день тоже лил дождь. Казалось, небо плакало вместе с нами. Супруг после фужера коньяка уснул. А я всё сидела и сидела у окна. В душе пустота. Шум дождя… В какой-то миг показалось, что схожу с ума. Сами посудите – сквозь ливневые потоки мне слышится плач младенца.

Я трясу мужа: «Вставай-вставай, там ребенок плачет!». Муж испугался за меня. И только чтобы успокоить, согласился со мной выйти из дома.

В подъезде кроме дождя ничего не слышно. Вышли на улицу. И вновь – слабый писк. «Да это, наверно, собака ощенилась!», предположил муж. Мы поспешили к звуку и увидели под подвальным навесом, он как раз под нашими окнами, сверток.

Это был ребенок! Понимаете? Реальный, живой младенец!

Дома оказалось, что это девочка. Ещё чуть-чуть и она замерзла бы. Настолько несчастной выглядела малышка! И если бы не это обстоятельство, я бы ни за что не позволила бы позвонить мужу в больницу и полицию. Сразу бы забрала себе!

Сколько потом мы прошли преград, чтобы наша Тамсы вернулась к нам! Да, мы назвали нашу девочку Капелькой. Капелькой дождя. Капелька счастья...

Она у нас умница, в университете учится. Слава Богу, сегодня созванивались, но всё равно боюсь, как бы ни позвонила. А то узнает, что в больнице, тут же приедет. А ей скоро курсовую сдавать.

Алька: Класс! Вот это история! Значит, дождь бывает не только любовный, но и ребенковый. Или детский? Или дождь новорожденных? В общем, я запуталась. А сколько ей сейчас?

Вера Васильевна: Риточка, так твоя беременность дар божий.

Рита:  Да, дождь вновь мне подарил благую весть. И вновь в апреле… Мы уже и не ждали…

Элла, всё это время делавшая вид, что спит, взволновано: Дочь появилась у вас в апреле?

Рита: Да, ровно двадцать лет назад…

Элла, растерянно: Не может быть!

Рита: Оказывается, может. И мне надо срочно об этом сообщить мужу. Где телефон? Ах, да, вот он. И муж в сети. Всё – звоню! Извините, девчата!


Рита выбегает из палаты, разговаривая по телефону.


Элла, заметно нервничая: Не может быть! Так не бывает!

Вера Васильевна: Ты не веришь?

Элла, направляясь к двери, не замечая обращённый к ней вопрос, явно не в себе: Так не бывает! Нет-нет, так не бывает. Господи, опять дождь... Ну не может быть такого!

Алька, выглядывая в дверь, тоже выходит в коридор: Что это с ней?



Эпилог


В палате облаченная в более подходящую для стационара одежду Рита и Вера Васильевна. Вбегает возбужденная Алька. В руках листы бумаги.


Алька, обнимая поочередно Риту и Веру Васильевну: Ура! Завтра я домой! Тетя Рита, доверяю вам Веру Васильевну! Вера Васильевна, запрещаю Вам хандрить! Обещаю вас навещать! И после выписки тоже!

Вера Васильевна: Спасибо, милая моя! Я тебе свой адресочек напишу. И номер телефона. Знаешь, какие блинчики я пеку?! Обязательно приходи в гости! И шарлотка у меня отменная получается!

Рита, заметив листы бумаги: А это что у тебя в руках? 

Алька: О, небольшой сюрприз! Письмо от Эллы. Да-да! Когда я провожала её до «скорой», она передала свою... историю дождя! Представляете, не поленилась, написала! Читаю! Устраивайтесь поудобнее.

«В тот год я влюбилась. Но, видимо, когда это случилось, была засуха...


Голос за сценой. Дальше письмо озвучивает Элла:


– В тот год я влюбилась. Но, видимо, когда это случилось, была засуха. А как же иначе объяснить, что мой любимый погиб, так и не предложив мне выйти за него замуж и не увидев плод нашей любви?..

Я поняла, что беременна, когда он уже был в армии. Мои родные не знали о моей беременности, ведь всё случилось в городе моего студенчества. Просто, когда живот начал расти, перестала ездить домой. Врала, что работаю. Мечтала, что поедем к моим уже втроем. Я, Леонид и наш малыш...

На следующий день, когда Лёня подорвался на мине, я родила. Роды пришли на три недели раньше. Видимо от стресса. В комнате я была одна, о сотовых телефонах тогда даже не мечтали. Позвать кого-то некому. Было больно, но боль физическую заглушала боль душевная.

Когда увидела ребенка, потеряла сознание. Очнувшись, сообразила перерезать пуповину. Теоретически знала, как это делать, училась в медучилище. Действовала как зомби.

Потом завернула ребенка и вышла на улицу. Было темно. Не помню, сколько шла. Не замечала дождь. Да-да, в тот день лило как из ведра. В какой-то момент заметила светящееся окно в одной из многоэтажек. Помню, обрадовалась, что под ним козырёк подвальный и форточка в окне том открыто…

Слава Богу, долго ждать не пришлось.

Рита! Вы сразу же услышали девочку. Спасибо Вам за это…

Я видела её сегодня утром. Она всё-таки приехала к Вам. Мама для неё важней, чем учёба...

У неё глаза Лёни и моя родинка возле губ. У неё удивительное имя. Тамсы. Капелька дождя. Капелька счастья. Я отказалась от этого счастья. Так случилось…

Как жила эти годы? Не жила, существовала. Это плата за грех. Но даже грешнику даётся шанс. И у меня появилась цель...

Рита! Мне есть что оставить девочке. И кроме неё – некому. Я должна, обязана хоть что-то сделать для дочери! Придумайте что-нибудь, наврите близким, но пусть девочка получит от меня дар. Мой адвокат Вас найдет...

Но какова судьба… Я вновь в городе своего студенчества. И снова дождь столкнул нас вместе. И вновь я за бортом…

Прости меня, дочь…

PS:

Алька! А ты иногда всё же пускай в свой дом дождь»…


Звучит «Дождь» Батырхана Шукенова:


В серых каплях дождя
Все пустое прольем.
Чисто вымытый день
За прозрачным стеклом.
Закрывая глаза
Просыпалась душа.
Черно-белый экран
Лица, кадры листал.


                28-29 сентября 2015 года.