Плюшка вернулась

Любовь Фомичёва
П Л Ю Ш К А   В Е Р Н У Л А С Ь

     Было это 12 июля 2000 года, в День ПЕТРА и ПАВЛА, в посёлке имени Морозова, где церковь, освящённая в честь этих апостолов Господних. В этот день там ежегодно престольный праздник.
     В это лето я жила на даче в двух остановках на электричке. У нас традиция: мои приятельницы приезжают из Санкт-Петербурга на литургию в эту церковь, а потом мы все вместе едем ко мне на праздничный обед.
     Так было и в этом году. Приехав в Морозовку, зашла на хлебозавод, очень хотелось в такой день положить на канун что-нибудь вкусненькое специально для ,батюшкиных детей. У него их семеро.. К сожалению там ничего подходящего не было, а скоро служба начнётся. Не хотелось опаздывать. Ничего не поделаешь, раз не позаботилась об этом заранее, придётся идти на площадь, к ларькам, а там вечно народу полно, Так и случилось: в ларёк, где всегда была свежая и разнообразная продукция, стояло довольно много народу, Это была первая неприятность: у меня крайне мало времени. К тому же не было мелких денег и нужно было менять крупную купюру. На это ушло уйма времени. Нужно было продумать красивую упаковку и на это необходимо время, а его уже не было, и я нервничала. Уже опаздываю, а там ждут подруги и недоумевают, почему меня нет к началу литургии, У нас опаздывать не принято.
     Наконец я купила красивую плюшку с маком, отдельно – мешок. С любовью упаковала свою трудно приобретённую плюшку и почти бегом направилась к
церкви.
     Там было многолюдно и празднично, пономарь читал молитвы, шла исповедь как раз у кануна, куда я хотела незаметно подсунуть свою плюшку под полотенце, Пришлось изловчиться и потревожить празднично одетых прихожан, среди которых было много незнакомых мне лиц, специально приехавших из города.
     Торжественно началась литургия, настроение было соответствующее. Хор пел чудесно с подъёмом, службу вели незнакомые священники, специально приехавшие на престольный праздник; мои подруги были со мной, чего же ещё желать?1
     Особенно радостным и дружным был крестный ход вокруг церкви, все с благоговейными улыбками подставляли лица под крупные и мелкие капли святой воды, в которых играло солнце. В этот день светило солнце, хотя лето, в основном, было дождливое. Такой день будто заказали.
     И дальше Божиим промыслом поймали «Волгу», которая шла до Дуная. Нас взяли всех и без денег. Иначе как бы мы добрались, электрички до вечера все были отменены.
     Счастливые и довольные мы дошли до дома, где тут же все из своих сумок вынули то, что принесли с собой. Я предложила девочкам отдохнуть в моей комнате, а сама пошла помогать на кухне, где заканчивалась подготовка к обеду.
     Каково же было моё удивление, когда среди принесённой снеди я увидела изящный пакет, упакованный собственными руками на площади в Морозовке и осторожно подсунутый под салфетку на канун. Сомнений не было: в нём лежала моя «трудно приобретённая» плюшка для батюшкиных детей.
     Изумление, охватившее меня в первые секунды, начало рассеиваться, когда сообразила, что произошло.
     Плюшку принесла одна из приглашённых, которая помогает в церкви . Узнав о том, что она приглашена в гости и не имея времени ни о чём позаботиться, ей дали в качестве дара, а «всяк дар совершен свыше есть» эту плюшку с кануна.    
Случайность это? У Бога ничего случайного нет. Вот и задумаемся и сделаем выводы. « Да не оскудеет рука дающего!»