Однажды летом - про ежа

Лариса Потапова
Однажды летом я с мамой пошла по ягоды. До леса нужно было идти около трёх километров. Солнце стояло уже высоко, и жаворонки радовали нас своим пеньем. Мы шли и наслаждались разноцветьем и ароматом луговых цветов и июльских трав. Мама рассказывала мне о своём детстве, как они каждый день ходили за ягодами и грибами, а потом спешили на базар, чтобы продать то, что собрали и отдать заработанные деньги родителям. Но мой рассказ немного о другом.

Окраина нашего небольшого городка осталась уже далеко позади. До леса идти было ещё метров пятьсот, когда наше внимание привлекли выкопанные ямки на пути. В диаметре они были около двадцати пяти сантиметров, а глубиной — больше полуметра. Таких ямок было выкопано восемь. Кому и зачем на лугу, недалеко от леса, нужно было копать?  Может быть, брали пробы грунта для расширения мелового карьера, который был в километре от этого места? Скорее всего так и было. Только вот засыпать их никто не догадался. А, жаль! Потому что вскоре мы наткнулись на не очень приятные последствия безответственности людей...

Повинуясь какому-то внутреннему душевному порыву, мы с мамой решили осмотреть все эти ямки. Внимательно осмотрев все ямки, обнаружили в одной из них ежа. Он постоянно то принюхивался, морща свой забавный носик, то приподнимался на свои маленькие ножки и тянулся всем своим тельцем вверх, пытаясь выбраться из глубокой ямки. Было видно, что еж давно сидит здесь и устал, так как движения его были замедленными. Скорее всего он попал сюда случайно. Наверное, вышел из леса поохотиться за мышами.

Мы с мамой решили задержаться и помочь ежу выбраться из ямки. Но как и чем можно было ему помочь? Раскопать её шире с наклоном? У нас не было ничего, что могло бы пригодиться для этого, кроме наших рук. А просто вытащить ежа, опустив руку в ямку, тоже не получилось достать колючего симпатягу — рука чуть доставала до него.

Решили поискать какую-нибудь большую корявую палку, чтобы ёж смог выбраться с помощью этой палки. И мы стали ходить вокруг ямок, расширяя круг поисков. Потратили около получаса, отчего мама стала ворчать, что мы задерживаемся из-за пустой заботы о ёжике.

Я с ней не согласилась. Как можно было уйти и оставить беспомощного ёжика умирать от жажды в жару? Пусть ежи и роют себе норы в лесу, но тут была глубокая ямка. Ёж, скорее всего вышел на ночную охоту на мышей полёвок и свалился в ямку. Да и грунт в этих местах был более плотный, чем в лесном массиве, а то бы еж давно прорыл себе выход.

Мы нашли толстую палку и решили немного с её помощью подкопать одну сторону ямки, чтобы уменьшить угол её наклона, а значит, и ежу будет легче выбраться. Провозившись ещё минут двадцать и оставив палку в наклонном состоянии, мы отошли в сторону.

Но ёжик не спешил выбираться, чувствуя, что мы рядом. Всё время, когда мы делали палкой небольшой подкоп, он лежал свернувшись в колючий клубок.  Ёж не мог читать наши мысли и, думаю, что ему было страшно. Потому он и не спешил, а ждал, когда мы уйдём.

И мы не стали ждать около ямки, когда ёж выберется из неё, а пошли к лесу. Время от времени я оглядывалась. Только так не заметила, когда он выбрался из своего невольного заключения, но увидела, как наш серый колючий друг семенил к лесу... И пусть мы набрали ягод меньше, чем могли бы, не задержись на лугу, главное, что выручили ёжика из беды.

Я была готова прыгать от радости и петь во всё горло, что помогли ёжику выбраться из ямки-ловушки. Вернуться, чтобы засыпать эти ямки, у меня не было возможности, но осознание совершённого нами поступка мне придало душевных сил и радости на неделю вперёд.

Как же это хорошо, когда ты можешь помочь какому-нибудь животному стать свободным и здоровым!