Роман Узел Глава 22 Конфликт

Алексей Глазунов
 
        Что такое счастье? Три собственных автомобиля? Огромный дом? Семейный уют? Известность? Любовь? Два стакана вина, выпитые на халяву? Да! Всё это счастье! Для каждого своё. И своим счастьем хочется... нет, не поделиться, ни в коем случае. Хочется блеснуть, ошарашить, поразить! И от этого стать ещё счастливей.

       Назар спешил на свидание с огромным букетом красных роз. В белой рубашке с распахнутым воротом, в белых брюках. От быстрой ходьбы его чёрные волнистые волосы развевались, будто от ветра. Он опаздывал. Идя по летней набережной вдоль цветущих лип, он искал взглядом Ирму. И вдруг услышал:
       - Ау! Я здесь!

       Ирма стояла наверху мраморной лестницы, ведущей к реке в воздушном синем платьице в мелкий горох и махала рукой Назару. Солнце высвечивало её стройную   фигуру. Она спускалась по ступенькам, словно ангел с небес в солнечном ореоле. А Назар, счастливый и улыбающийся, рванул навстречу.
       - Я так соскучился по тебе!
       Девушка прижалась к парню.
       - Какая ты красивая!
       - Знаю, -  улыбнулась она. - Я стою у зеркала до тех пор, пока сама себе не понравлюсь... И всё же, милый мой, порядочная женщина ждёт мужчину пять минут, не больше.
       - Настоящая женщина, любовь моя, ждёт мужчину всю жизнь, - и Назар поцеловал девушку, передавая ей букет.
       - Согласна, - кивнула Ирма.
       - Тогда я предлагаю Вам руку и сердце, мадам, - парень цвёл, как майская роза. - И завтра же быстренько в ЗАГС.
       - А твои родители будут согласны?
       - Конечно. Они меня даже «укачали»: когда женишься да когда женишься. Не дождутся моих «птенцов». Давай сообщим им? А потом в ресторан. Вперёд!               
       - Хорошо, - зарделась девушка. - У меня ответное предложение. Звонили опять мои родители, приглашают к себе. Поедем? В свадебное путешествие, а? Согласен, мой милый котёнок?
       - Да какой я котёнок? Котяра я!
       - Так что?
       - С удовольствием! С тобой хоть на край света. 
       - И ещё я скажу тебе по секрету... - загадочно зашептала Ирма, - нам приготовили подарок: автомобиль «мерседес». 
       - Я тебя люблю и без машины, - проговорил Назар.
       - Да ты не смущайся. Во-первых, я не знаю какого она года выпуска, а во-вторых, после свадьбы у нас будет всё общее.

       Они купили бутылку шампанского, коробку конфет и, усевшись в «пежо», поехали к родителям Назара. Зашли во двор. Назар вёл за собой Ирму, держа за руку. Вышли навстречу пожилые Костровы.
       - Здравствуйте. Проходите.
       Ирма ответила улыбкой. А Назару шепнула на ухо:
       - А где родители?
       - Это они...
       - Что? Где-где? Да-а?.. А-а-а... - и девушка в недоумении притихла.
       - Тебе жить со мной, - твёрдо ответил Назар.
       Женщины стояли у клумбы, любуясь цветами, а мужчины зашли в дом.
       - Батя, я женюсь, - сиял парень.
       - Наконец-то, - улыбнулся старший Костров, усаживаясь в кресло. - Видная девка. И кто же она такая? Кто её родители?
       - Замечательная девушка. Я её люблю. А родители живут в Германии. Немцы. Русские немцы, - ответил простодушно Назар.
       - Как это – русские немцы?! - побледнел дед Иван, привставая. - Так русские или немцы?
       - Да они по образу жизни русские. Недавно уехали в Германию.
       - Русские живут в России. Остальные шелупонь и предатели! - чётко и строго произнёс, закипая, старик. - Так, значит, твоя подружка немка?..
       - Да что здесь такого? Сам же говорил, что дело не в нации... А работает с твоим же другом, военкомом.
       - Как?! Немцы уже служат и в нашей армии?
       - Батя, ты путаешь: фашисты – это одно, а немцы – совсем другое.
       - А я-то думал, выращу тебя патриотом, старый я дурак, - дрожал от негодования дед Иван. - Где патриоты? Они должны быть!

       Назар протянул руку к отцу, желая успокоить:
       - Ну откуда они возьмутся? Если государство не может помочь своим людям даже в экстренных ситуациях. Заболел тяжело ребёнок, ранен солдат, прикован к постели ветеран. Нужна дорогостоящая операция, дефицитные лекарства. А денег нет. И бросают клич в прессе и по телевидению: скиньтесь люди, добрые, помогите, кто сколько может? А где же президент, гарант конституции, и где же правительство, которых мы избирали и надеялись на их помощь? Что это за государство, которому народ отдаёт все свои силы, а оно не хочет выделить деньги на лечение, на здоровье, на жизнь? И это в богатейшей, великой стране. Позор! Ради чего и кого напрягаться? И откуда возьмётся гордость за державу? Какой патриотизм?
Если даже бывший президент Союза, Горби, который пытался учить нас уму-разуму, живёт сейчас в Германии? - Назар перевёл дух и старался успокоить отца. - Давай присядем, батя. Я вот тоже хочу поехать в Германию, на экскурсию.

       У деда Ивана, при словах «Германия», «немцы», в глазах вспыхивала злость:
       - Они к нам – с войной, а ты к ним – развлекаться?
      - Да они современные умные люди...
      - И о чём же ты будешь с ними, умными, говорить? А разговор с немцем надо начинать с вопроса: «А как ты, умнейший человек, относишься к тому, что твои предки, отцы и деды – изверги, убийцы, палачи? А потом уже вести все остальные  беседы: о культуре, искусстве, смысле жизни и так далее...  Да, поехать можно в Германию, но лишь для того, чтобы задать им этот вопрос и ещё, чтобы плюнуть на их мостовую. Но, если ты будешь с немцами воловодиться, тогда ты мне не сын! - и, тяжело дыша, дед Иван опустился в кресло.

       Назар, взвинченный, выскочил из дома. Ухватил за руку Ирму и направился к калитке,  повторяя:
       - Мы всё равно поженимся!..
       - Конечно-конечно. А что-то не так? - не понимала девушка и семенила следом.
       - Поехали отсюда. В ресторан.
       Ирма уверенно вела автомобиль. Молча улыбалась, видно что-то осмысливая, затем не удержавшись, прыснула от смеха и расхохоталась:
       - Не по нраву пришлась «прынцесса»? Не удались смотрины?
       - Что ты, что ты... Ты самая-самая! - отвечал Назар. - Я познакомлю тебя с моим товарищем. Я ему обещал, что если найду такую красивую девушку, как у него, то обязательно похвастаюсь. А почему бы и нет, если есть кем! Я уверен, ты красивее и лучше её.

       Назар позвонил по «мобильнику» Уздену:
       - Привет, джигит! Поздравь меня, я встретил красавицу и умницу, о какой мечтал. Давай вчетвером посидим за столиком в ресторане, пообщаемся. А сейчас мы движемся к парку. Подъезжайте.
       В трубке послышался знакомый голос:
       - Я рад за тебя. А вот моя дэвушка не хочет со мной встречаться. Что случилось – не пойму. Но я не отступлю. От меня так просто не отделается. А встретиться – пожалуйста. Еду.
       Назар пылал от радости:
       - Он обалдеет, когда увидит тебя.
       - Красивая внешность – это заслуга природы, и только чуть-чуть моя.
       - Не скромничай, счастье моё.
       В  парке они уселись на скамью, счастливые своей любовью.

       Узден не заставил себя долго ждать. Он появился из густой парковой зелени. Высокий, красивый, улыбающийся. С чёрной, вольно растущей бородой, в джинсовом лёгком костюме. Назар поднялся навстречу. Узден подошёл к влюблённой парочке. И вдруг улыбка его резко погасла, словно задул её налетевший вихрь. Глаза от удивления расширились. Он застыл, будто вошёл в ступор. Затем лицо его из волевого сделалось жалким и растерянным. С минуту он молчал, не выговорив ни слова.
       «Похоже, действительно обалдел!» - подумал Назар, а вслух спросил:
       - Слушай, друг, что случилось?
       - Какой я тебе друг? - метал молнии взглядом Узден.
       - Успокойся.
       - Что ты мне сделал хорощё, чтоби я с тобой гаварил спокойно?
       - Я не сделал тебе ничего плохого, а это уже хорошо.
       - Ты увёл у меня дэвушку!
       - Шутишь? И считаешь, что со мною можно так шутить?
       - Ты спроси у этой немецкой шлюхи!..
       - Что-о-о?! - задохнулся от неожиданности Назар. - Как ты смеешь? Замолчи!
       - Я – восточний человек, у меня горячия кров.
       Когда человек прав, силы его удваиваются!
       - Я остужу твою кровь, чебурек!
       И Назар со всей силой метнул  кулак в соперника. Узден пошатнулся, но удержался и ринулся в наступление. Противники бились ожесточённо, не уступая друг другу. А Ирма не находила себе места, рыдала и выкрикивала:
       - Остановитесь! Прекратите! Узден, я не люблю тебя! Я не хочу быть с тобой!.. Что ж это такое!..
       Из кустов выскочили двое кавказских парней и сбили с ног Назара.
     - Уходзим! - выкрикнул Узден.

     Ирма попыталась помочь подняться Назару, но он отмахнулся:
     - Уйди! - и уселся на скамью, вытирая платочком кровь на лице. - Оказывается, ты меня обманывала? Встречалась и была с ним?
     - Нет, я не была с ним, а встречалась до тебя.
     - Уйди!
     - Выслушай меня, - Ирма плакала, - ну, пожалуйста...
     - Свою любовь я не хочу ни с кем делить, - Назар невыносимо страдал от боли, но не от физической...
     - Не ревнуй. Да, он симпатичный парень, но собственник. Он готов был одеть на меня паранджу, а я свободная современная женщина...
     - Я не хочу тебя видеть...
     - Как?! Мы так много друг для друга значили и так далеко зашли в общении, и вдруг всё перечеркнуть? Нет, это жестоко. А может быть, только для меня всё это имело значение, а для тебя нет? И ты легко продолжаешь дышать и жить? А может быть, понятие любви у тебя иное? Ты же всегда верил мне...
       - Вот это меня и погубило: чрезмерная открытость и доверчивость.
       - Ну, перестань... Я тебя люблю...

       По аллее прогуливались Гробовщик и Натаха. Подошли к Назару.
       - Привет! Что случилось? Опять они?
       Назар кивнул.
       - Что-то они чересчур борзеть стали, - и левый карий глаз Гробовщика вспыхнул огнём, а правый застыл синим льдом. - Завтра забьём стрелку, поднимем всех своих и пойдём к ним поговорим.

       Ирма поднялась со скамьи:
       - Назар, я отвезу тебя домой.
       Они ехали в одной машине, но каждый сам по себе.
       Назар терзался: «Думал: она счастье моё!.. не такое уж она и счастье...»
       Это было похоже на прощание любви...
       На заднем сидении лежали увядающие красные розы.