Мир уже никогда не станет прежним. Глава 44

Маритаими
 Понемногу привыкаем

Дни в Нове тянулись медленно и монотонно. Каждое утро Искра вставала раньше всех, готовила завтрак для своей небольшой семьи и бежала в больницу, где помогала Татьяне, стараясь запомнить все, что делала и говорила наставница. А вечером она плелась домой, чтобы приготовить ужин и засесть за учебники и книги, которые специально для нее достали Виктор и Татьяна. Хорошо еще, что Даджал согласился помочь ей с учебой, иначе она бы не справилась.
      — Быстрей бы выходной, — простонала девушка, в очередной раз, проснувшись в пять утра. Голова раскалывалась от постоянного напряжения и роящихся в голове мыслей о том, сколько ей ещё нужно запомнить. Искре хотелось отдохнуть и просто погулять по городу. Забавно, она у Нове уже почти три недели, но до сих пор не знает, что и где расположено. Единственный маршрут, который она запомнила это от дома Виктора до больницы.
      — Придется потерпеть до завтра, — раздался с кухни голос Константина. — Утрою тебе экскурсию по городу.
      — А как же учеба? — девушка удивленно смотрела на брата, который готовил завтрак. Хотя точнее будет сказать, пытался готовить. Искра с сомнением смотрела на подгорелые гренки и что-то, что, судя по всему, должно было быть кашей.
      — День можно и прогулять, — довольный собой мальчик поставил завтрак на стол, он видел, что сестре нелегко приходится, а потому решил помочь ей хоть в чем-то. — Мы и так почти не видимся, только за завтраком и ужином, а потом ты до поздней ночи читаешь свои книжки.
      — Хорошо, главное не увлекайся этим, — Искра осторожно понюхала «кашу» - вроде бы вполне съедобно. Главное не обращать внимания на внешний вид… и запах… и вкус…. Все-таки Константин старался. Девушка начала медленно есть. — Тебе нужно учиться, пока есть такая возможность.
      — Я знаю, но и о тебе забывать не стоит, — Константин серьезно посмотрел на сестру. — В поселении все было иначе, мы все время были вместе. Мне не хватает этого.
      — Мне тоже, — Искра обняла мальчика. — Но так надо. Когда мы выучимся и начнем работать, тогда сможем больше проводить время вместе. Сейчас для нас главное приспособиться к новой жизни.
      — Ты права, но один день прогула ничего не изменит.
      — Хорошо, но только один день… И Даджала с Виктором нужно взять с собою, — просияла девушка, понимая, что все они понемногу привыкают к новой жизни, к новым правилам и новым людям. — Отдохнем все вместе.
      — Отлично, я предупрежу их!
      — Вот и славненько, тогда до вечера, — Искра поднялась из-за стола и направилась к двери, но прежде чем покинуть квартиру остановилась и хмуро посмотрела на брата. — Ужин не готовь, я сама. Мне это не сложно.
      — Как скажешь, — пожал плечами мальчик, которому и самому не понравилось готовить.

***

      — Доброе утро! — Искра доброжелательно улыбнулась наставнице и другим врачам, которые готовились к трудному рабочему дню. Удивительно, но раньше она столько не улыбалась, а здесь постоянно. Ей действительно нравилось это место и люди, воспоминания о поселении медленно, но верно покидали её голову и уже начали казаться странным сном.
      — А ты как всегда в хорошем настроении, — Татьяна протянула девушке халат. — Сегодня у нас немного работы, так что можно будет больше посвятить время объяснениям. Кстати, сегодня ты самостоятельно будешь работать в перевязочной.
      — Хорошо, я справлюсь, — Искра испытывала гордость, пусть перевязывать раны не так уж сложно, но ей впервые доверили работать самостоятельно.
      — Ну, раз так, тогда пошли на обход, — женщина не могла нарадоваться на свою помощницу. Искра все впитывала, как губка, она живо интересовалась медициной, задавала вопросы, читала книги. Татьяна была уверена, что однажды её подопечная станет прекрасным врачом. — Как в вас с братьями дела?
      — Все хорошо, Константин учится, Даджал работает, — улыбнулась девушка, уже привыкшая к тому, что все в больнице считают Избранника её братом. — Завтра мы пойдем гулять по городу все вместе.
      — Вот и правильно, тебе просто необходимо отдохнуть, а то сама себя извела. Учеба и работа это, конечно, хорошо, но и отдыхать тоже надо, — покачала головой Татьяна, которая не теряла надежды откормить эту тощую девчонку, а потому постоянно угощала Искру вкусностями и следила за тем, чтобы она делала перерывы в работе. — Вам нужно сходить в парк аттракционов. Его построили десять лет назад, после того как Алексей вернулся из одного из старых городов. Там он увидел то, что когда-то было аттракционами, а по возвращению он загорелся идеей сделать что-то подобное в Нове. Пусть наша жизнь все еще полна трудностей, никуда не исчезла угроза мутантов и Чертога, но развлекаться тоже нужно, иначе мы просто сойдем с ума.
      — Это точно, — печально улыбнулась девушка, вспоминая свою серую жизнь в поселении. Там не было праздников, не было развлечений, хотя дома, когда никто не видел, бабушка всегда старалась их порадовать.
      — Ну, давай работать, а после ты мне расскажешь, как все прошло. — Татьяна направилась в палату к больному, который страдал от непонятной болезни, которую они пока не могли диагностировать. Все что могли предпринять медики, это лишь облегчить его боль.
Искра сразу же перестала улыбаться и теперь внимательно следила за тем, как блондинка устанавливает капельницу и делает укол. Болезни бывают разными и, начав работать в больнице, девушка начала осознавать, что далеко не всем можно помочь. Боль, смерть, страх — они никуда не денутся, но теперь будет пытаться сделать все, чтобы облегчить страдания людей.

***

- Доброе утро, — улыбнулась Искра, ставя на стол завтрак. — Готовы к сегодняшнему дню?
      — Лично я всегда готов, — Константин уселся за стол и сразу принялся уплетать горячие пирожки. Ему не терпелось отправиться в парк аттракционов, о котором он столько всего слышал. В поселении и уж тем более в Чертоге ничего подобного не было.
      — Не знаю, — Даджал в отличии от друга пребывал не в самом лучшем расположении духа. — Я бы лучше поработал.
      — Что-то случилось? — Искра обеспокоено посмотрела на брюнета. Обычно он был более разговорчив, да и в городе ему нравилось, а сейчас он снова стал мрачным, совсем как тогда, когда они встретились впервые.
      — Все в порядке.
      — Выкладывай, — сложив руки на груди, Константин буравил недовольным взглядом друга, который явно что-то скрывал.
      — Да не чего говорить, правда, — поморщился парень, медленно жуя пирожок.
      — Послушай, если мы не будем знать, что произошло, то не сможем помочь, — мягко улыбнулась Искра, кладя руку на плечо Даджала. — Просто расскажи, ведь семья для этого и нужна, чтобы всем делиться и помогать друг другу.
      — Семья? — брюнет непонимающе посмотрел на девушку.
      — Ну, да, считай, что мы тебя усыновили. Все равно все считают, что ты мой брат, к тому же мы живем вместе, и я переживаю за тебя, так же, как и за Константина.
      — Правда?
      — Конечно, правда, — возмущенно воскликнул мальчик, недовольно смотря на друга. — Что за глупые вопросы?! Выкладывай, что у тебя стряслось, а после пойдем в парк!
      — Ну… просто на работе лучше, там я нужен, — неуверенно начал объяснять Даджал..
      — И что с того? Нам ты тоже нужен, — Константин хмуро смотрел на Избранника.
      — Не все люди рады тому, что мы с Энки поселились в Нове, — брюнет отвернулся от друзей. — Некоторые считают, что нас стоит опасаться, а еще лучше выгнать из города. А работе намного спокойней, там я могу чувствовать себя полезным, к тому же у меня появились… ну, наверное, друзья, вы это так называете.
      — Не думай об этом, — Искра понимала причины беспокойства Даджала, но так же она точно знала, что никому не позволит причинить вред своей семье и друзьям. — Не все люди дружны, мы ругаемся, враждуем, я тоже не всем нравлюсь. Некоторые коллеги Татьяны так на меня смотрят, словно я грязь, но это не повод, чтобы замыкаться в себе. К тому же мы будем с тобой. Я никому не позволю причинить вред ни тебе, ни Энки. К тому же тот факт, что некоторым вы не нравитесь, не значит, что все люди так думают.
      — Ну, не знаю… к томе же… я не привык развлекаться, у нас это не принято, — парень все еще был не уверен в том, что ему стоит выходить из дома в свой выходной. Ему казалось, что он ведет себя недопустимо, хотя ему и хотелось не думать о всех этих условностях, что ему вбивали в голову много лет. Но это тяжело, привычка великая вещь и начать жить и мыслить по-другому очень сложно.
      — Ты не поверишь, но мы тоже, — усмехнулся Константин, — в поселении не было никаких развлечений. Так что для нас всех это впервые.
      — Ну, хорошо, можно попробовать, — согласился Даджал. От этого разговора на душе стало легче и как-то странно тепло. Избранник давно заметил, что он привык к этим людям, и не хочет расставаться с ними и уж тем более он не собирался возвращаться в Чертог ни при каких обстоятельствах. Возможно, основатели ошиблись, когда решили, что люди и Избранники не должны жить вместе.
      — Тогда собирайтесь и пошли, — Искра налила себе чашку горячего травяного отвара. Ей тоже не помешает подкрепиться, перед долгим днем. — Виктор, а вы с нами пойдете?
      — Нет, я уже слишком стар для этого, — рассмеялся старик, я лучше отдохну дома. После того, как он вернулся в Нову, он стал чувствовать себя слабым и немощным, словно состарился за несколько недель сразу на несколько недель. Ему стало тяжелее двигаться и все больше хотелось спать и просто ничего не делать. Но если учитывать, сколько он уже прожил на этом свете, то это не удивительно. — Идите без меня, а потом все расскажите. К тому же я бывал в подобных местах, еще до того, как пролился кислотный дождь… так что не думаю, что что-то сможет меня впечатлить.
      — Ну, хорошо, тогда до вечера, — Искра с беспокойством посмотрела на Виктора. Она прекрасно знала, что с каждым днем будет становиться только хуже, так бы и с их бабушкой. Жаль, что со старостью ничего нельзя поделать, эта учесть никого не минует, ни людей, ни Избранников.

***

      — Ну, где этот парк? — Искра раздраженно оглядывалась по сторонам. Они уже блуждали по городе около двух часов, а так и не достигли цели. Девушка уже начала сомневаться в том, что этот парк аттракционов существует.
      — Мы не там свернули, — Даджал внимательно посмотрел на карту города, которую взял на работе. — Но если срежем и пройдем, через дворы, то минут через десять будем на месте.
      — Тогда давайте быстрее, а то так до вечера бродить будем, — недовольно буркнул Константин, которому не терпелось начать развлекаться и веселиться.
      — Идите за мной.
      — Вот видишь, а ты не хотел идти, — широко улыбнулась Искра,  — мы бы без тебя до завтрашнего дня здесь блуждали.
      — Не сомневаюсь, если честно я вообще удивляюсь, как ты до старого города из поселения добралась с твоим-то талантом к ориентированию в пространстве. — Даджалу стало легче, все-таки Искра права, он не обязан нравиться всем, достаточно того, что у него появилась небольшая семья, которой он нужен.
— Я же говорил, что так мы придем намного быстрее, — довольно улыбнулся Даджал, с интересом рассматривая парк аттракционов, который искрился и шумел. В Чертоге не было подобных мест, где можно было просто отдохнуть и вести себя свободно, для Избранников на первом месте работа и обязанности, каждый должен вносить свой вклад в развитие города. Но сейчас парень сомневался, что это правильно. Это было эгоистично, но ему нравилось то, что на него больше не давит груз ответственности и чужих ожиданий, ему действительно хотелось расслабиться и не думать, ни о чем.
      — Ну, с чего начнем? — Константин нетерпеливо оглядывался по сторонам, рассматривая разнообразные сооружения, которые вертелись, двигались, трещали и на каждом из них были смеющиеся и кричащие люди. Уже только один взгляд на них, заставлял всех улыбаться.
      — Даже не знаю, давайте сначала что-нибудь попроще, — Искра указала на огромное колесо, которое медленно вращалось. — Наверняка с вершины можно будет увидеть весь город и ближайший лес.
      — Ну, хорошо, — немного недовольно согласился мальчик, — но потом, пойдем туда.
      Константин указал на повозки, которые на бешенной скорости катились по рельсам. От одного взгляда на них девушке стало не по себе, но, похоже, выхода у нее не будет.
      — Ну, тогда давайте развлекаться, — улыбнулась Искра, беря парней за руки и таща их к понравившемуся аттракциону.

***

      Целый день Искра с братьями веселилась в парке, бегая от одного аттракциона к другому. Они позабыли обо всех проблемах и переживаниях, совершенно не думали об учебе и работе. Все казалось таким простым и легким, словно не было у них никакого прошлого. Сейчас больше всего на свете, девушке хотелось, чтобы этот день никогда не заканчивался.
      Сидя на небольшой скамейке, Искра медленно ела холодное мороженное, довольно морщась от удовольствия. Еще никогда в жизни ей не доводилось пробовать ничего настолько вкусного. Раньше она воспринимала слова Виктора о разного рода вкусностях, как просто сказки, но теперь ей хотелось попробовать все, о чем рассказывал старик: и шоколад, и пирожные, и леденцы, и сладкую вату. Но сейчас ей достаточно это сладкого и невероятно холодного мороженного, которое дарит прохладу и легкость.
      — Пошли дальше, мы еще столько всего не успели, — Константину не терпелось опробовать все аттракционы.
      — Я устала, у меня ноги болят, — скривилась девушка, которой совершенно не хотелось двигаться, все это веселье измотало её даже больше чем работа и учеба. Она даже всерьез начала подумывать о том, чтобы заночевать прямо здесь на лавочке. — Идите без меня.
      — Разве ты не хочешь, все это опробовать?
      Искра устало вздохнула, и откуда только в этом ребенке столько силы и энергии?
      — Парк никуда не денется, мы придем сюда в следующий выходной, можем хоть все время здесь проводить, — улыбнулась девушка, оглядываясь по сторонам. — А когда вернется Энки, мы непременно покажем ему это место.
      — Не думаю, что ему понравится, — задумчиво протянул Даджал, который просто не мог представить блондина смеющимся или просто улыбающимся.
      — Вот и проверим на деле, — беззаботно пожала плечами Искра, уже мысленно представляя лицо Избранника, когда они затащат его на аттракционы. Странно, но она уже успела соскучиться по этому вечно хмурому блондину. — Надеюсь, он скоро вернется.
      — Ты слишком добрая, — проворчал Константин, который все еще не простил своего бывшего куратора, от которого ему изрядно досталось в Чертоге.
      — Может быть, но уж лучше так, чем вечно злиться и ненавидеть всех вокруг. Можете пока развлекаться без меня, — Искра продолжала, жмурясь от удовольствия поедать, уже начавшее таять мороженное. — А потом расскажете, что было лучше, а от чего мне стоит держаться подальше…. Только не долго, уже вечер и нам пора возвращаться.
      — А что, это неплохая идея, — мальчишки тут же испарились с поля зрения девушки. Им не терпелось успеть как можно больше, перед тем, как вернуться обратно домой.
      Искра подняла глаза наверх — это низкое и темное небо, затянутое лиловыми тучами всегда угнетало её, заставляло думать о миллионах смертей, что принес кислотный дождь. Каждый раз, смотря на небосвод, она замечала, что он становится все светлее, а еще у нее не выходил из головы, тот кусочек голубого неба, который ей удавалось однажды увидеть. Сейчас, девушка пыталась вновь увидеть его, снова почувствовать тепло и надежду на то, что мир может быть другим.
      — Не ожидал тебя здесь увидеть.
      От тихого голоса Максима Искра вздрогнула, похоже, она совсем замечталась, раз ничего вокруг не замечает.
      — Почему же? — улыбнулась девушка, разглядывая старого знакомого.
      — Даже не знаю, — мужчина присел рядом с ней, — просто мы давно не виделись. Ты все время занята, сначала лежала в больнице, теперь учишься.
      — Да, мы пытаемся приспособиться, — отчего-то Искра чувствовала себя рядом с брюнетом неуютно. — Ну, а сегодня у меня выходной, так что решила провести их с братьями.
      — Братьями? У тебя же только один брат — Константин.
      — Ну, Даджала я тоже братом считаю, — пожала плечами девушка, которой не нравился тон Максима. — Мы живем вместе, он нам помогает, к тому же он замечательный парень…
      — Он Избранник, как ты можешь, называть такого, как он, братом?
      — Хватит! — Искра поднялась на ноги и гневно посмотрела на брюнета. — Какая разница, кто он? Даджал ничего плохого не сделал, он работает в местной полиции и не представляет опасности. Я никому не позволю, говорить о нем гадости или осуждать только за то, кем он является.
      — Прости… я наверное не должен был так говорить, просто … Избранники опасны, ты должна быть осторожней. Мы не можем доверять ни Даджалу, ни тем более Энки.
      - Ты ничего о них не знаешь, — Искра отвернулась от мужчины. Сейчас она начала понимать утреннее поведении Избранника, наверняка, ни один Максим считал, что гостям из Чертога не место в Нове.
      — А что о них знаешь ты? Вы знакомы пару месяцев, неужели этого достаточно, чтобы узнать их и довериться?
      — Может я еще и плохо их знаю…, но тебя я знаю еще меньше, так почему я должна доверять тебе и чужим для меня людям, а не им?
      — Искра…
      — Уже поздно, а рано утром мне на учебу, — грубо прервала разговор Искра, которое не хотелось ничего слушать.
      — Хорошо… — Максим недовольно сжал кулаки. Неужели эта девчонка совсем не понимает, кто ей друг, а кто враг? — Просто будь осторожна.
      — Можешь не сомневаться, — девушка натянуто улыбнулась и направилась к аттракциону, на котором катались Константин и Даджал. Уже действительно поздно, а им до дома еще добираться пару часов точно. Искра постаралась улыбнуться, как можно боле беззаботно, не стоит портить мальчишкам настроение, рассказывая о разговоре со старым знакомым. У них все будет хорошо, она не даст в обиду свою семью.