Приключения ведьмочки Олеши. Часть3

Алик Чуликов
 
Уж солнце к вечеру клонится. Прыгает ведьмочка с кочки на кочку по болоту, зеленью обманчивой  поросшему. Так и сорваться, утопнуть можно.
Хорошо мужичок чернявый, киллер заячий, дед Емзай, с глазками бегающими, на плоту рядом проплывал. Зайцев шестилапых спасал, себе на ужин заготавливал.
- Ой, не здешняя, красавица-пигалица, - сладко-тошно  удивляется.- Что ты,  на ночь глядя, по болотам шастаешь? А как лешак какой защекочет, да на дно уволочет?
- А не боюсь я здесь никого.  Меня бабуля крышует, она тут авторитет главный, приструнит всех, головы лихие за меня поотворачивает. А ты, человек, видно, добрый - отвези меня к берегу Монастыреву.
- Так вот прямо даром, что-ли?  Неужто, не ведаешь, что и прыщ-то  даром не вскакивает? – оглядывает девчушку лукаво  браконьер болотный, - А бабка-то твоя кто?
А как услышал ответ чернявый, так в момент девчушку  к берегу желанному доставил. Да еще и зайца подарил - шестилапого, с золотыми рожками, в темных очках от косоглазия, да еще и говорливого.
-Бери, красавица, пригодится. Хоть и болтун он, но все по делу изъясняется. Ты бабуле-то про меня словечко доброе не забудь  молвить,  так и скажи -  отнесся Емзай душевно, помог, чем мог.
 
Ступила Олеша в траву сочную. Цветы кругом странные, разные все, но цветом сплошь голубые.
«Неужто, козни чертовы? В страну гномью бабулечка меня забросила?» - загрустила Олеша.
Но тут увидела в свете луны яркой стены монастыревы, каменные.
Обрадовалась, быстро к счастью своему поспешила.
Огромные ворота, словно и не ворота,  а  два охранника пузатые в стальные латы одетые, вздрагивают, храпят во сне.
Постучала ведьмочка кольцом бронзовым на ремне под пузом одной створы. Затряслись они грозно и заскрипели ржавым голосом.
- Кого это, прости Господи, в полночь из болота нам черт послал?
Прикинулась ведьмочка овечкой и жалобно отвечает:
- Пустите путницу малолетнюю, в болотах заплутавшую.
- Странно долго в болотах плутаешь, да еще и ночью - простой смертный давно бы уж утоп.
Но тут позади ворчливых, подозрительных ворот голос строгий раздался:
- С кем это ты, Воротеич,  препираешься?
- Девка тут, от горшка - два вершка, с зайцем болотным на постой просятся, отец  Василий.
- Так впусти, негоже путника обездоленного, нуждающегося в помощи пытать за порогом, - велит игумен.
Распахнулись ворота послушно, впустили ведьмочку и ее спутника.
- Поцелуй руку настоятелю, будь кроткой, - шепотом советует заяц.
Исполнила совет ведьмочка. Обмяк старик-священник, подобрел в голосе:
- Каким чудом прошла ты болота завороженные? - вопрошает доброжелательно,- как забрела во владения нечисти?
-Сирота я, батюшка, сестры злые выжили меня из отчего дома. Ушла я, куда глаза глядели. В лес странный попала. Заплутала. Тут бес, Навигатором назвался, дорогу к счастью обещал показать, да водил меня кругами чертовыми, да в болоте и бросил. Хорошо, душа-заяц,  поводырь мой нынешний, пожалел, на землю вывел, к монастырю вашему.
Настоятель вздрогнул:
- Ох, дочка, как-то легко ты произносишь  имя нечисти на территории святой, без боязни. А взгляни-ка мне в глаза?
Невинно глянула Олеша, синими звездами отразился взор ее в глазах игумена Василия. Поверил святой отец в искренность и чистоту души девчушки. Списал поведение странное на молодость ее.
- Притомилось ты, дитя, в дороге, следуй за мной.
Провел он ее в здание, на отшибе стоящее. В келью одиночную определил.
-  Поживи-ка пока здесь. Помощницей будешь в хозяйстве, как окрепнешь,  передам тебя с паломниками в монастырь девичий - здесь мальчишечий, тебе не по полу.
Прислужник в одеянии черном и капюшоне, лицо скрывающем, принес  водицы и сухарей. Пожелал игумен покойной ночи, удалились мужчины.
Усталая ведьмочка уснула сразу на постели жесткой. Рядом заяц на полу каменном вздрагивает во сне, от Емзая удирает.
 
В маленькое оконце лучик солнца любопытствует. Проснулась ведьмочка, слышит куры кудахчут где-то, скандалят. Вышла на крылечко. Деревянный курятник рядом. Заглянула, обомлела. Заяц кур ловит, к вымени припадает губами-варениками, птичье молоко высасывает.
- Что же ты, шестилапик косоглазый делаешь? За очками глаза бесстыжие прячешь?  А ну как увидят хозяева? В тот же час нас за ворота вышвырнут!
- Так что, умирать мне с голоду? - обиделся товарищ.
-Питайся тем, что дают. Будто в болотах курей полно. Дорвался сластена до дармовщинки.
- В болотах я другой пищей питался, водой и сухарями сыт не будешь.
- Я тоже, который день кряду зернышка макового не пробовала. Жива,  и тебе того желаю. Будь скромнее. Испортишь дело. Не прощу. Попрошу бабулю, сразу станешь нормальным зайцем - без рогов, очков и двух лишних лап.
 
(А продолжение последует, когда увидят мальчишки монастыревы ведьмочку и все разом  в нее влюбятся).http://www.proza.ru/2015/12/22/1258