В магазин

Волков Юрий
   Как-то раз мы с дочкой остались в субботу дома одни.
   Уж не помню, куда умчалась жена. Дело давно было. Семьдесят восьмой год. Июль. Марише в сентябре должно было исполниться три годика.
   Дочка уже очень хорошо говорила. И у неё был огромный словарный запас.
   Не то, чтобы она правильно произносила отдельные слова, это-то само собой. Но с ней можно было сесть и очень по взрослому «поговорить за жизнь».
   А букву «р», она начала выговаривать в полтора года.

   Ну, короче, сидим мы с дитём дома, и тут я вспомнил, что надо  молока купить.
   - Дочь, - говорю я своему чаду, - обувайся, пойдем в магазин за молоком.
   И тут дочка, со свойственной детям самоуверенностью заявляет – Да я и сама, одна, могу сходить.
   - Ну, хорошо, вот тебе рубль, иди.
   У ребёнка глаза округлились. Одно дело заявить о своей самостоятельности, и совсем другое дело – эту самостоятельность всерьёз обрести.
   Она недоверчиво посмотрела мне в глаза и спросила – Что, правда что ли?
   - Ну, а что такого? Ты у меня уже большая. Сходи сама.
   Тут она прямо загорелась идеей. Я выдал ей авоську, и ребёнок, исполненный собственного достоинства, отправился в магазин, который за домом через дорогу.

   Естественно одну дочку я отпускать не собирался. Закрыв дверь квартиры, я потихоньку покрался за ней по пятам, прячась за кустами и стволами деревьев.
   Солнечный летний денёк. Улица Ангарская – тупиковая, поэтому движения автомобилей по ней нет. Изредка прокатит какая-нибудь хлебовозка.
   Мариша, подошла к проезжей части, посмотрела направо-налево  (всё как учили) и бегом перебежала на другую сторону. Страшновато конечно ребёнку впервые оказаться на улице без присмотра.
   
   Я следом за ребёнком проник в магазин, спрятался за столбик посредине помещения и стал наблюдать.
   Дочка подошла к кассе и, привстав на цыпочки, протянула деньги – Две бутылки молока!
   Кассирша взяла рубль и удивлённо осмотрела зал. Встретившись с ней взглядом, я приложил палец к губам и покивал. Мол - всё нормально.
   Женщина усмехнулась, отбила чек и отдала его Марише, вместе со сдачей.
   Моё золотце двинулось прямиком в молочный отдел и, протянув продавцу чек, снова громко повторила – Две бутылки молока!
   Продавщица тоже удивлённо посмотрела на народ. Но кассир успокаивающе махнула ей рукой. И я тоже клешнёй помотал. Продавщица заулыбалась и перегнувшись через прилавок протянула ребёнку молоко.
   Та, приняв покупку в обе руки, пошла в уголок, в пустое от народа место.

   Вот о том, как ребёнок будет складывать поллитровые бутылки в сетку, я как-то не подумал. Но умненькое дитё самостоятельно управилось.
   Представьте картинку - маленькая куколка, в розовом платье и с огромным розовым бантом на головёнке, наклонившись попёнкой кверху, расстелила сетку на полу, поставила посередине молоко, потянула за ручки – Оп! И покупка оказалась в авоське.
   Перекинув тару через плечо, дочь пошла на выход.

   Повторив все свои шпионские штучки в обратном порядке, я вернулся в квартиру. И когда моё солнышко, пыхтя, (всё же литр молока, в стеклянной таре, для такого ребёнка тяжеловато) поднялась на третий этаж, я уже ждал её, открыв двери тамбура.
   Она удивлённо спросила – Ты что, так тут и стоял?
   - Нет, доченька, я в окно увидел, что ты идёшь.
   Дочка спокойно и важно прошла на кухню, поставила молоко на табуретку, пояснила.
   - Молоко.
   Положила рядом монетки.
   - Сдача.
   - Спасибо доченька.
   - Да ладно… Не за что.

   Не выдержал я серьёзности момента. Присел, обнял её, поцеловал в щёчки.
   - Деточка моя, я так тобой горжусь! Ты у меня такая умница!
   Она заулыбалась, зарумянилась.
   Спросила – Что ещё будем делать?
   - А что хочешь, то и будем делать.
   - Тогда пойдём, я тебе кенгуру нарисую.
   И мы пошли рисовать кенгуру.