Композиция 5

Культ Грингель
Зима - это всегда испытание. Этого не понять тем, кто живёт в городах. Для них борьба с холодом - это всего лишь возможность обновить гардероб. Дома их ждут светлые тёплые комнаты.

Я же здесь, среди холода и темноты, застыл, созерцая гору угля, с которой мне ещё предстоит совладать в заботе о топливе. Эта работа, целью которой является не удовлетворение личных амбиций или приобретение благ, а просто выживание - производство и хранение тепла. Мне предстоит наблюдать этот путь: грубая, шершавая порода чёрного цвета под воздействием высоких температур распадётся пеплом, но вначале раскалиться, выделяя ещё больше тепла. В этом есть что-то мистическое. Наши предки заклинали огонь, чтобы он давал им свет, защищал от холода и диких зверей. Они считали его божеством. Но кто скажет наверняка, что это не так и по сей день.

Уголь. Я восхищался тобой ещё с детства. Грубость форм, твёрдость и теплота. Тебя приятно держать в руках. Смотреть на тебя. Моя жизнь напрямую связана с тобой. Ты давно часть меня. Я не могу представить свою жизнь без тебя. Я как ты, стиснутый давлением времени, превращусь в многослойную чёрную породу, чтобы потом под действием высоких температур распасться пеплом, но выдавив из себя ещё больше тепла.

Скачать альбом и книгу можно по ссылке:
https://manogama.bandcamp.com/album/quiet-music

Сообщество в VK:
https://vk.com/manogama