На самом деле я не Иван Иванович

Галина Цой
Однажды страшно заболел желудок. Коллега договорился со знакомым доктором, чтобы  меня обследовать без очереди. Рентген показал кошмарную картину, и меня срочно положили в хирургию. Оперировать должен был профессор.
          И вот палату вошел молоденький врач-ординатор. Представился Иваном Ивановичем. Это был азиат невысокого роста, со смолянистыми волосами и карими миндальными глазами. Я с детства неровно дышу к узкоглазым. Помню, как много раз смотрела фильм «Дикая собака динго» из-за героя картины - мальчика Фильки. И вот, стоит передо мной такой же восточный красавец. Иван Иванович внимательно посмотрел на снимки моего желудка и заявил профессору, что хочет все проверить заново.
          - В Лаосе будешь командовать, здесь я все решаю, - строго сказал профессор.
         - Пока больная в моей палате находится, я за неё в ответе! Оперировать молодую девчонку не дам, она же вообще не лечила желудок! – ответил лаосец.    
          На следующий день меня после обследования, перевели в терапию: ординатор оказался прав, оперировать не нужно. И вообще снимки были, очевидно, чужие, перепутали с кем-то. Мне очень повезло, что я попала к внимательному врачу.   Однажды Иван Иванович пришел меня проведать в терапевтическое отделение, но в палате больные бабульки забросали доктора вопросами:
          - Сынок, ночами не сплю, таблетки не помогают…
          - А мне что делать со склерозом? Скоро и свое имя забуду…
         Доктор разговаривал с ними, успокаивал всех как мог добрыми словами. Больным действительно помимо лекарств нужны теплые слова поддержки. Так что очередь до меня не дошла, времени не осталось. Иван Иванович виновато пожал плечами, улыбнулся и ушел. А мне и это посещение было как бальзам.
          Я подлечилась и вышла на работу. Часто вспоминала доктора из Королевства Лаос, мысленно благодарила его. Иногда мечтала о нём.
         Как-то возвращалась из магазина с покупками и услышала: 
         - Как здоровье, Галина?
           Оглянулась -   Иван Иванович.
      От неожиданности, что я его вижу наяву, вздрогнула, сердце забилось. Я растерялась, потому как раз думала и сейчас о нём. Молчание затянулось.
          - Я вижу, что все хорошо, - улыбнувшись заметил доктор, - Галина, меня зовут не Иван Иванович, слишком сложно больным запомнить моё имя, и коллеги в больнице предложили мне быть Иваном…
        - А на самом деле? – робко спросила я.
         - Ванлием, а фамилия Буаравонг. Давай на «ты»? Мы же не в больнице, и я старше тебя всего-то на два года.
         Так я заново познакомилась с доктором. Ванлием был в семье старшим из десятидетей. Великолепно знал английский и французский. Семья среднего достатка. Отец - летчик, мама не работала.  По-русски Ванлием говорил хорошо, но с акцентом, вместо «ц», - «с».   
Жил в студенческом общежитии в комнате с двумя русскими врачами. Дружил со студентом из Японии, по имени Ютака. Было смешно наблюдать, как японец говорит по-русскис лаосцем. Ютака других иностранных языков не знал. Друзья, смеясь рассказывали, что были как-то во Франции и там, гуляя по Парижу, восхищались на русском языке увиденным. Прохожий турист, услышав русскую речь, остановился и изумленно поинтересовался:
         - Вы откуда, ребята? Русские что ли?»
           Мне было очень приятно общаться с такими знакомыми, я с нетерпением ждала выходных.
          Новый год мы встречали вместе. Казалось, от звуков музыки, доносившиеся из каждой комнаты, общежитие разорвется на куски! Где-то гремели из динамиков африканские мелодии, где-то - греческие, где-то - русские.
           А в апреле я окунулась в атмосферу Нового года по-лаосски. Ванлием приготовил много своих национальных блюд. Так всё было вкусно и красиво! Аромат необычных приправ дурманил и очаровывал!
          Незаметно пролетели два года. В Лаосе произошел военный переворот.  Ванлием окончил ординатуру и пришла пора уезжать. Я не знала, как взять себя в руки, я теряла друга. Видимо навсегда. И вот уже ростовский аэропорт, и в небе растворяется точка Ту-154.
          Наступило тоскливое ожидание писем из далекого Лаоса. Ванлием обещал вернуться через год, а я обещала ждать. Каждое письмо шло два – три месяца. Неожиданно написал Ютака. Сообщил, что Ванлием женился – дома его ждала девушка, а их родители давно так решили.
          Я не чувствовала земли под ногами.
         Потом Ванлием написал, что в стране голод, разруха, что сёстры пытались перейти границу с Тайландом, но погибли, что Китай напал на Вьетнам и он уезжает туда с другими врачами. И больше писем  не было.
          Однажды к нам на производство поступил работать кореец. «Может, стоит клин клином выбить?» - подумала я. В отделе кадров сказали: холост. Я работала на «Москвиче-412» одна.
          - Возьми, Галя, новенького в напарники - предложил мне завгар. - Сколько можно работать без выходных?
        Хорошо, – согласилась я. Хотя совсем не уставала: за работой легче переживать потерю любимого друга.
         На следующий день прихожу на работу и вижу свой Москвич в дребезги разбитый! Сменщик опустил голову: стыдно. Вечером напарник пришел ко мне домой, что-то пытался объяснить, извиниться. Но я  не могла простить. Мы больше не работали вместе. Однако он приходил всё чаще и чаще.
         - Ты что ко мне ходишь? – спросила я. - Кофе не пьёшь, чай не любишь, есть не хочешь. Может ты меня любишь?
         - Люблю.
         - Тогда сначала загс.
         - Хорошо, сначала загс.
        - В следующий раз приходи с паспортом, подадим заявление.

         Мы пошли во Дворец бракосочетаний. Подали заявления. Ни я, ни он родителям ничего не сказали. В назначенный день мы расписались. Пришли ко мне домой, открыли шампанское, достали к нему шоколадку. Вдруг в комнату входит моя мама. Сюрприз!
          - Мама, это мой муж! Мы час назад узаконили наша отношения.
           Мама так и села на диван - не было слов.
           Через полгода о женитьбе моего супруга узнали и его родители. Поехали знакомиться. Встретили нас не очень: какому корейцу понравится русская невестка, явившаяся в джинсах? Но всё-таки, через три месяца была корейская свадьба. С моей стороны десять гостей, а со стороны мужа - больше двухсот.
           Жили мы вдвоем хорошо, только аварии у супруга случались одна за одной. Родилась дочь, и вновь у милого авария, уснул за рулём, машину списали. Когда дочурке был, месяц от роду. муж бросил шоферить и поехал работать на бахчу со своими родителями, заняв у моей подруги внушительную сумму. А через месяц явился сказать, что у него есть кореянка.
- Ну, дела! Держать и плакать не собираюсь!
          Вот, и прошли мои четыре года замужества. Мы ни разу не поссорились, а когда ушел, стало мне просто хорошо! Его фамилию теперь и ношу.
          Доченьке было полтора года, я поехала с ней в Гагры. Вдруг мама прислала мне телеграмму: Ванлием на море в Туапсе, в лагере «Небуг».
          - Нет! Так не бывает! И вот мы уже мчимся на такси в Туапсе. Не могу описать нашу встречу! Доктор целует, обнимает нас с дочуркой, окружающие думают, что мы семья. А что? Дочь смуглая, как и Ванлием и похожа на него, с черными глазками слегка раскосыми.
          Через несколько дней я вернулась в Ростов, а он - в Москву: поступил там в аспирантуру.  Мы   виделись еще несколько раз. Ванлием рассказал, что есть сын, но с женой развёлся. Что два года работал в военном госпитале во Въетнаме. Мы планировали будущую жизнь, мы мечтали.
Я уже просто летала от счастья!
         Внезапно перестали приходить письма. Душа заныла. Поехала в Москву. Но Ванлиема уже не было. Мне сказали, что он скончался от сердечного приступа.
 В ушах звон, голова закружилась…
          Нет больше Ванлиемчика. Нет больше счастья и не будет.
Прошло почти 40 лет.Моя племянница Юлия Полищук нашла доктора
Ванлиема в соцсетях. Ура! Жив!Уже не важно узнавать как произошла ошибка...