Незримые Знаки...

Таня Байр
Реалистичный рассказ.

Сидим в огромном слабоосвещенном помещении. В комнате отсутствуют окна и двери. Строгая женщина в черном  – преподаватель. Она торопливо диктует молитвы. Едва успеваем записывать.
Мужчины и женщины сидят порознь – в два ряда. Лекция подходит к концу. В одно мгновение задняя стенка комнаты оборачивается громадной темной дырой, куда лекторша повелительно  приглашает пройти  всех слушателей. Опасливо озираюсь кругом. Кроме зияющего провала некуда податься.
- Не пойду! Боюсь темноты! – протестую громко.
- У вас нет иного выбора, – безапелляционно отрезает преподаватель.
Испытывая легкую панику, принимаюсь выискивать какую-либо альтернативу.
О, вдруг примечаю в боковой стене белую стеклянную дверь, за которой сияет солнце и зеленеет изумрудная трава!
- Хочу туда! –  я ринулась к прозрачным дверям.
- Нельзя!  Не положено! -  преграждает путь суровая настоятельница.
Стремительно обойдя ее, бойко направляюсь к выходу, зазывая с собой остальных.
Некоторые из присутствующих тщательно вглядываются в стену, но, не сумев разглядеть освещенный солнечным светом выход, покорно проходят в беспросветно зияющее отверстие.

Едва дотрагиваюсь до ручки двери, как женщина  дерзко отдергивает  со словами:
- Тебе подобает оставаться здесь, непокорная! Коли ускользнешь – неминуемо настигнет смерть!
Однако, испытывая огромный ужас перед мрачной бездной, против воли лекторши, рывком вырываюсь наружу. На просторный солнечный свет.

Пройдя немного, замечаю на синем – синем небе маленькую черную тучку, устремившуюся за мной.  Остро чувствую исходящий от нее смертельный ужас, и принимаюсь бежать. Охваченная страхом, не оборачиваясь назад, стремительно бегу по зеленому лугу.
Тучка же торопливо следует за мной. Присутствует ощущение, будто вот-вот настигнет неминуемый конец.

Бескрайние сочные поля трансформируется в населенный пункт, где дома располагаются поверх друг друга, как в фантастическом кино.
Встревожено подбегаю к ближайшим воротам и принимаюсь стучать. Ответа не следует. Тишина. Рядом с ограждением стоит почти обрубленное, с редкими высыхающими ветками и без листвы, единственное в округе дерево.
От исходящей смертельной угрозы и безвыходности положения  мгновенно впадаю в ступор.
 
Вдруг нежданно доносится глухой женский голос:
- Взбирайся скорее на меня! Здесь тебя не обнаружат!
Оборачиваюсь. Вокруг никого. Лишь безмолвно стоит то самое искромсанное дерево. И только теперь признаю, что ко мне обращается растение или то, что от него осталось.
- Как же ты меня прикроешь без веток и листвы? – выдаю с недоверием.
- А ты забирайся и погляди! – бесстрастно изрекает дерево.

Поскольку черная туча уже вертится почти над головой, превращая секунды в последний отсчет, более не раздумывая, одним рывком взбираюсь на развилку. Вопреки обзору в триста шестьдесят градусов, угрожающая тучка, постепенно растворяясь, в одно мгновение превращается в пыль. Опасность отступает.

Сидя на развилке дерева, внезапно осознаю, что подо мной - нечто мягкое и теплое, напоминающее человеческое тело.
- Отчего же ты походишь на человечью плоть?  – обращаюсь к растению.
- Я и есть человеческое дерево…- с грустью выговаривает оно. 
- Это как? – спрашиваю с недоумением.
- Я есть человеческий ресурс, - степенно произносит оно. – я есть тот потенциал, что был заложен изначально в человеческую природу. Однако все потекло по непредвиденному руслу…
- Кто ж так нещадно выщипал твои зеленые ветки? – продолжаю любопытствовать.

А вот погляди туда, - дерево обращает мое внимание на внезапно возникшую неподалеку, как на гигантском мониторе,  бескрайную площадь, где суетливо сновала  бесчисленная безликая толпа.  Облаченная в  серые плащи с капюшонами, с перекошенными лицами, ватага сердито толкалась на бегу,  галдя и ожесточенно переругиваясь,  но никто не внимал другому. Доносились возмущенные выкрики, крепкая брань  бесполых голосов…
В их руках сверкали обломки ракет, самолетов, различные гаджеты, фрагменты нанотехники…

В какой-то момент от неугомонной толпы повеяло студеным холодом…
Вот они и вырубают мои ветки, вырывают листочки. Высасывают, словно трутовик, из ствола все жизненно необходимые вещества.  Мой ствол постепенно высыхает, становясь ломким. Они, будто молнии, наносят огромный вред  сосудистым тканям, превращая меня в структурно беззащитное нечто. Когда выдернут из земли последний кусочки моего корня – я иссякну.  И тогда нагрянут они! Господствовать над всей вселенной! – указывая в сторону безрассудного  столпотворения, печально исповедует дерево.

Испытывая глубокое сочувствие к его участи,  обращаюсь к нему:
- Чем могу помочь тебе?
- Мне все еще можно помочь! Должен обнаружиться тот, кто испробует мое молоко, непрерывно проделав три глотка,.. - задумчиво произносит дерево.
Соскакивая с развилки, выдаю резво:
- Так давайте испробую я!
Внезапно на стволе дерева выступает женская грудь. Прильнув к соску, я проделываю глоток. От чего ощущаю неописуемый мощный прилив чудотворных сил.  Неиссякаемую энергию, всплеск позитивных эмоции!
Втягивая второй, испытываю чувство перенасыщения. До приторности. До головокружения. До тошноты…
Однако памятуя наставления дерева о необходимости проделать три глотка, порываюсь вобрать в себя молоко напоследок, но в нерешительности останавливаюсь…

Никак не отважившись глотнуть в третий раз, отрываясь от груди, провинившимся тоном произношу:
-  Так желала помочь, но не смогла перебороть тошноту… Не хватило сил… Со ствола грудь удалилась так же внезапно, как и появилась. 
Тут дерево вещает:
- А у тебя и не вышло бы... Иные порывались, да и им удавалось сглотнуть не более двух раз. Вот и не иссякает угроза моего исчезновения.
Должен обнаружиться некто, неимоверно сильный, с гигантской энергетикой,  с живым острым умом, обладающий мудростью минувших веков, испытывающий огромную любовь к человеку.  Тот, кто владел бы интеллектуальной базой всей снующей теперешней толпы. Он будет стоять выше над всем, что разрушает мироздание. Что приводит к войнам разного направления… Лидируя, доминируя в высших своих проявлениях, вести за собой всех людей планеты! К свету… Он должен явиться для объединения всех противоречивых мировоззрений, разных религий, несхожих идеологии… Он сможет объединить все человечество!

Исключительно тому придется по силам проделать три глотка. Только Ему будет по силам сохранить мне жизнь, а заодно и вернуть человечество к его истокам, к первоначальному его потенциалу,  не позволяя бездушной мутирующей бесполой массе брать верх над всей вселенной.

- Так отчего же вы повествуете, ведая, что сей процесс мне не по плечу! - изумляюсь вслух.
- А тебе предстоит периодически восстанавливать в памяти этот сон и передавать единицам, подающим соответствующий импульс, пробуждающий мысль о нем. Либо прочувствуешь в массовке ту самую энергетику, которой следует излагать суть провидческого сна. Это единственный способ передавать информацию для обнаружения Того чрезвычайно необходимого… А теперь ты вне опасности. Ступай выполнять свою миссию, - благодушно вымолвило дерево
Я проснулась в холодном поту.            
                ***    
 - С тех самых пор минуло несколько лет. Простите, что подсела и отвлекла вас. Меня зовут Надежда, можно просто Надя, - мило улыбнулась рассказчица. Ее огромные светлые глаза и располагающая улыбка вызывали доверие.
               
Канун Нового года. Декабрьский день выдался особенно холодным. За окном кружила неуемная поземка.
Сидим в кафе торгового центра. За чашечкой капучино я дожидалась подруг и записывала на бумажных салфетках стихи, когда подсела ко мне та самая незнакомая Надя.

– Таня, как только заприметила вас, тут же вспомнила свой однажды приснившийся сон.  Некие внутренние силы подспудно, будто магнитом, притянули к вам, -  улыбается визави.
 
- Как вы угадали мое имя? – подивилась я.
- Вы не поверите… Но прочувствовала… - все так же мягко улыбаясь, ответила Надя. –  Я непременно должна была поделиться с вами… За сим позвольте откланяться, - и моя новая знакомая поспешно засобиралась.
Перед уходом женщина обратила взор на неистовствующую за окном поземку и медленно проронила:
- Ненавижу толпу…
Я молча наблюдала за ней.
На прощание помахав рукой, Надя растворилась на бегущих вниз ступеньках эскалатора.
Бушевал зимний день. Я сидела в раздумьях, когда подошли подзадоренные шопингом подруги.
Через некоторое время, попрощавшись с ними, я заторопилась…

На город опускались зыбкие сумерки… Дул промозглый ветер. Низко надвинув капюшон шубки на лицо, я медленно направилась домой. По дороге настигали сонмы неугомонных мыслей.  Я шла, размышляя о многом…
Безусловно, современник во многом преуспел. Вырос из всех религиозных учений и наставлений. Высказывается о вечности с пренебрежением.  Настала эпоха, в которой заповеди «маленького принца» потеряли актуальность.
Современник, владея космосом, компьютером, возможностями интернета, спутниковой связи, осваивая энергию атома… ощущает себя хозяином мира,  стремится подчинить себе природу, недра земли и даже мечтает целиком подчинить себе всю вселенную!
И сколько наносит непоправимого вреда окружающему миру и всему живому такая направленность деятельности?!
Увлёкшись покорением мироздания, он стал терять связь с ней, с вечностью, подзабыл, что сам является ее частью и не может существовать вне нее!

Сумерки сгущались. Город постепенно зажигал огни. Порывы ветра усиливались. Колючая снежная поземка, кружа, мела по слегка подмороженной земле.  На трассе, освещенной фонарями, от шквала ветра десятки машин хаотично  сбивались от намеченных траекторий.
От буйства непогоды я спешно ускорила шаг, все еще одолеваемая размышлениями...

Переломились все базовые категории этики – нынче современник не ведает, что есть честь, справедливость… Что есть добро и зло... Эти категории не равноправны! Добро – гармония мира, сотворенного Высшим Разумом. Зло же несет в себе разрушение этой гармонии. Разрушается гармония – рушится мир! Равноправие добра и зла уничтожит эту жизнь!  Зло, агрессия - неизлечимая болезнь общества! Мой современник потерял связь с душой Вселенной!
К чему стихи Шекспира, Байрона, Хайяма, Пушкина?..  К чему учения великих мудрецов всех времен и народов?
Овладевая царством глубоких познаний с извращенным сознанием, современник признает и сохраняет верность исключительно звериным канонам, уродуя, подрывая любые благостные здоровые зачинания!
Во все времена и века достойные представители всего человечества боролись со злом.  Но их  все меньше и меньше… Категории добра и зла составляют суть извечного выбора человека, смысл его пребывания на земле! - Вот о чем поведало дерево, представляющее собой человеческий ресурс!

Он должен прийти!  Самый разумный, самый добрый, самый сильный, самый справедливый… Спаситель душ! Мы, люди, обязаны оберегать дерево жизни, без которого погибнем все…
А вот и мой дом, наконец-то!
И все-таки… кому же я должна пересказать этот сон?..
15.01.2015г.
Таня Байр