Три монетки. Глава1

Тамара Абрамова
     Старинный замок, построенный в каменной скале,врезая остроконечные башни в высоту,печально смотрел остатками стёкол на оконных витражах.Фонтан,застывший у крыльца, пустой парк, аллеи со скамейками,грустили  о былом.И даже заржавевший флюгер с грустью вспоминал,как  раньше он бойко крутился  во все стороны на шпиле башни.

      Жил в этом замке разорившийся король Карл.Придворные от него отвернулись, вся прислуга разбежалась.В друзьях остался лишь один камин,хранивший тепло замка.

     -Мой верный друг,каждый вечер играя пламенем огня,ты внимательно меня слушаешь,-говорил бедняга король.-Давно продано фамильное серебро,картины предков,арбалеты,даже кусты роз с клумб. Монеты быстро закончились и нет у меня больше ни гроша,чтобы купить хоть крошку хлеба.Вязка дров и та осталась одна.Что делать, не знаю?

     Замолчав на несколько минут Карл продолжил:

     -Есть у меня лишь одна отрада,любимая дочь Луанна.Давно не слышу её смех.День и ночь напролёт шьёт она  наряды для всех.Старается помочь бедолаге-отцу.Ей бы замуж,да приданное её ,лишь только Мурлыка-киска,-говорил король молча качая головой.

      Вдруг по замку разлился бой старинных часов и чей-то голос шёпотом отсчитывал:

      -Один,два,...,вот пять,...,двенадцать,-это тётушка Полночь гуляла по коридорам и залам замка.


       Камин оживился,разгорелся ярче и брызнул фонтаном искр.Мурлыка-киска,спавшая у камина свернувшись клубочком,сладко потянулась,поднялась,
подошла к королю,сверкнула глазами и заговорила:

      -Мурр,сир,послушайте  меня,хоть моя миска давно пуста,но я согрета вашей добротой и теплом камина.Вы ни разу не обидели меня.Нежно гладите Муррлыку по шёрстке.И поэтому,мурр,сир, хочу открыть один секрет.Болтала недавно ворона,что где-то в загадочном  лесу растёт вековой дуб с роскошной кроной.Шумит ярко-зелёной листвой,а в листве на цепях висит ларец. На дне этого ларца лежат три монетки. Не простые они,а медно-пламенные. Мурр,мурр,-мурлыкала киска.-
Кто их найдёт,тому они исполнят три заветных желания.Мурр,сир,отыщите их и все ваши беды уйдут.

      -Что ты,Мурлыка,-стар я,да  королю и негоже самому идти на поиск.А ещё расставаться с дочерью не хочу.

      -Мурр,мурр,-продолжала хитрая Мурлыка.-К лесному дубу отправь своего соседа,Мореля-лесоруба.

      -Я быстрее реки поверну вспять,чем он отправиться на поиски монет,-встревоженно сказал Карл.-Прошлый год он посватался к моей дочери,но я отказал ему.Хоть казна моя пуста,но замуж за простого лесоруба я свою Луанну не отдам.

      Мурлыка-киска подошла к королю,выгнула спинку,потянула коготками по паркету, потёрлась о ноги Его Величества,продолжила нежно говорить:


      -Торопитесь.Остался один час ночной тиши,помочь вам сможет только лесоруб.

      Промурлыкав,киска свернулась у камина клубком  и уснула кошачьим сном.

      Опять часы отсчитывают время:"Один и два...,и пять",-за окнами замка разгорался рассвет.Положив  голову на руку, король смотрел на пламя в камине.Прошло не мало времени. Карл всё наблюдал за пламенем огня,но вдруг решительно поднялся и вслух произнёс:

      -Я не хочу тревожиться понапрасну,и от отчаяния терзаться не буду,пусть всё будет так,как есть.Забуду то, о чём мне поведала Мурлыка.

      

    ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.