По ступеням собственной судьбы

Светлана Васенина
моя первая поэма

Ночь. Тишина. Опять не спится.
Я в мыслях путаюсь своих.
В них можно, кстати, заблудиться…
Деля тропинку на двоих.

Пытаясь пробежать по жизни,
Я вспоминаю всех и всяк
И что обидела Отчизна,
Назначив пенсию в грошах.

Лет отработав тридцать с гаком,
Трудясь на руднике в пыли,
Кидая соль земли с размахом…
Меня… унизили…, смогли.

Да Бог с ней, с пенсией убогой,
Живу я творческой судьбой.
Стихи слагаю я с тревогой –
Какой была я молодой.

Пишу о том, как я любила,
Пишу об осени, весне.
Хандру в себе я победила –
Летаю в грёзах и во сне!

Теперь! летаю…, а когда-то?
Когда-то я была иной.
Тогда малы были ребята –
Была я мамой… не плохой.

Пелёнки, ясли, садик, школа…
Уроки, быт – моя семья!
Гудела жизнь, как рёв мотора!
В ней я была… или не я?..

Но увлеченья тоже были –
Собаководство: «Немца» - три!!!
И «ЗКС» «нас» наградили!
Собак в салазки запрягли!

Они катали нас по лесу
И, на ту сторону пруда!
На лыжах бегали – повесы!
И в непогоду-холода!

Мороз крепчал, смеялись дети,
Псы мчали рьяно! Не беда!
Переворачивались если,
То хохотали мы тогда.

Заботы? И не всё так гладко,
Хотелось лучше жить порой,
И, сад купив, пололи грядки –
Семьёю дружною, одной.

Но вот политика вмешалась,
Союз распался навсегда…
И СНГ образовалось…,
И мы… ухали с «ПРУДА».


На берег правый поселились. –
В элитный, в общем, новый дом.
Вот тут проблемы и случились –
И беды постучались в дом.

Справляться с ними мы пытались…,
Ну, а они как снежный ком
Наслаивались, разрастались!
Ещё в Усолье куплен дом.


Дни потекли седой рутиной.
Догнали нас и смерть, и боль.
Мрак беспросветный паутиной
Окутал сразу, исподволь.

Болезнь, депрессия, печали –
С диваном я срослась душой.
Душой и телом изначально,
И Рак свистел… не за горой.

И балансируя на крае –
На краешке своей судьбы,
Талантом Настя* обладая,
Вступила на порог избы.

*Настя Никитина – моя подруга
и мой наставник в поэзии.

Она стихи писала, песни –
Меня заставила писать.
Мы на работу с нею вместе
«Стрижи» ходили охранять.

На «сутки» вместе приходили,
Взяв ручки, мысли и тетрадь.
Стихами души возродили!
И легче стало мне дышать.

Вдруг! Стала жизнь моя прекрасной!
Я обрела души покой!
Стезя казалась мне опасной,
Тернистой, даже не простой.

На путь, мне новый, я вступила.
И рифмы складывались в строй.
Но в «стол» бумаги я вложила –
Вначале стопкой небольшой.


Но день за днём «росли» страницы,
С любовной темой огневой.
Летали мысли, словно птицы,
На белой площади большой.

Быть может и со сбитым ритмом,
Без рифмы даже иногда,
Но с небывалым оптимизмом!
И с пылким сердцем, как всегда.

И удивлялась даже Настя,
Когда ей посвятила стих
Наполненный волненьем, счастьем,
Мой неуёмный позитив.

Из глаз её текли слезинки –
(Я схватывала «на лету»).
Стихи писались без заминки –
Воспеть пыталась красоту.

Мы стали говорить стихами,
Не расставаясь ни на час.
Домой звонили вечерами
И даже утречком подчас.

Нам не спалось – кипели страсти!
Хотелось ВСЁ!!! В стихи вплетать!
И обе мы – и я, и Настя*
Высь начинали познавать.

И я решилась! Да! В газету!
Творения свои нести!
Сказать, пытаясь всему свету!
«Смотрите! Я пишу стихи!»

Меня услышали! О! Чудо!
В Усольской прессе я! Ура!!!
Меня, меня! Читают люди!!!
Пришла, пришла моя пора!

Мы вместе с Настей отмечали
Мой сногсшибающий успех.
Но что же, это лишь начало.
И пусть в катренах был огрех.

И вот на днях мне позвонили,
В библиотеку пригласив.
Волнения не обманули –
Н. Я. Нелюбиной – курсив.
«Ей позвоните», - мне сказали,
«Она  сильна в учениках!»
Её в Усолье всё читали!
И даже все в Березниках!»

«Алло», - раздался голос в трубке,
Он тёплый был, располагал.
«Я уделю Вам… не минутку»,-
Мне голос весело сказал.

Действительно, сидели долго!
Часа, наверно, полтора!!!
Казалось мне, вдруг неудобно,
Быть может, у неё дела?

Наталья излагала мягко
Свои претензии ко мне.
И, кстати, было всё понятно,
И поучительно вдвойне.

«А Вы в ЭЛИТУ приходите!»
При расставании звучит.
«Свои творенья приносите,
Там Волков* Вам всё объяснит».

А у меня дрожали ноги,
Когда я в этот клуб пришла.
Благословенные уроки!
Судьба приятно поднесла!

*Настя Никитина здесь имеется в виду

Мэтр*, на меня взглянув серьёзно,
Велел стихи свои читать,
А мне в то время было сложно –
Перед ПОЭТАМИ!!! вставать.

Но я, преодолев стесненье,
Озвучила…(стихотворенья три)?..
И сколько ж было удивленья,
Меня талантливой сочли!..

Задумавшись, Лукич* заметил:
«А что-то всё-таки в ней есть!»
Как ласково меня ОН встретил,
Сказав, что моё место здесь!

И с той поры  стал клуб мне домом,
А члены клуба, как родня.
А сколько новых мне знакомых
Образовалось с того дня!

И закипела жизнь, как в улье –
Мир фестивалей, встреч друзей.
Предчувствия не обманули –
Карманы, полные идей!!!

Поэты, барды в окруженье –
На презентациях! Везде!!!
Общенье-головокруженье!!!
Ты прикасаешься к ЗВЕЗДЕ!

Шагаю по ступеням твёрдо –
Ступеням собственной судьбы.
Неся поэта званье гордо!
Без всяких «кабы», «если», «бы».

Меняются помосты, сцены,
И статус, кажется, сменён.
Себе теперь я знаю цену!
Союз писателей – мой дом!

Здесь интернет всему виновен –
«Стихира»  и для русских клуб!
Отдел региональный новый!
В Березниках создал союз.

А Сидоров* наш председатель –
Иван Васильевич* – поэт.
Почётный! Премий соискатель!
Он наш теперь отец и дед.

Он говорит: «Учись, Светлана,
Советы слушай, в них вникай,
Садись всегда меж двух Иванов*!
На ус мотай, не забывай!»

У нас есть кинооператор –
Ответственнейший секретарь!
Талантливейший реформатор!
Готеприимная Тамар*!


*Мэтр, Волков, Лукич – одно лицо.
Председатель лит. объединения «Элита»
в г. Березники, член Российского союза писателей.

Она меня зовёт: «Поэтка!»
Порой мне, заменяя мать.
А иногда лукаво: Светка –
В родню меня, желая взять.

Мы в праздники и в будни вместе –
Мы вместе ездим отдыхать.
Мы сочиняем дружно песни!
Поёт Олег их, он ведь бард!

Ему под стать дуэт «Подруги» -
Корзинкина с Ульяновой.
Вокал звучит их в узком круге,
В концертах и внепланово.

Нас, кстати, Нина удивила –
Проснулся композитор в ней.
Мелодией своей сразила!
Излив на нас чувств апогей.

А Оля в гости приглашала
В свой сад нас в августовский день.
И очень щедро угощала,
Надев панамку набекрень.

А фестивали нам проводит
Изысканная Мотина!
Экспромт Галину не подводит –
Всегда она находчива!

Ещё у нас есть два Сергея!
Художник Лапин* и мой муж.
Лиц креативных галерея!
Себя пора хвалить бы уж.

Мне как-то раз Олег* заметил:
«Тебе поэму б сотворить!
Душой ты близкая мне, Света.
Так что дерзай!» - благословил…

Я долго браться не желала
За титанический сей труд,
Но, а однажды… воспылала
Свою мысль вынести на суд!

Поэма или не поэма?
Решать, читатель, впору Вам!
Какая уж назрела тема?!!
Не «бейте» только по рукам.

Зарифмовала, текст сверстала,
Перенесла его в тетрадь.
Сначала  мужу я читала –
Его хотела мненье знать.

Муж – первый слушатель и цензор,
Судья он мой и адвокат
Мне заявляет: «Интересно!»
А для меня он, как Сократ.



Ну, а друзья ждут с нетерпеньем.
Как будет выглядеть она?!..
Читаемая с выраженьем,
Моя поэмная страна.

 












*Иван Васильевич Сидоров –почётный член Российского союза писателей, председатель РЛК(Русского Литературного Клуба) в г.Березники.
* Тамара Закржевская – почётный член Российского союза писателей, Ответственный секретарь РЛК г.Березники.
*Олег – здесь Олег Плотников. Поэт, бард, член Российского союза писателей.
* Сергей Лапин – директор, хранитель музея, ученик
М. Потапова.
                КОНЕЦ