Армейская байка

Даилда Летодиани
Армейская байка
В гарнизоне был аврал! Ждали генерала Шалова. Прибытие большого начальника ждали еще до нашей с Олегом драки. С гауптвахты нас выпустили на один день раньше, с тем чтоб мы выкрасили скамейки на всей территории части. Вкалывали день и ночь. Я красил скамейку за скамейкой и матерился.
-Лучше б сидели себе, а теперь работай за десятерых.
Олег же поносил генерала последними словами.
-Да стоил бы козел, хмырь. Готовятся так будто он это оценит. Знаю я зачем едет сюда, козел. На день приедет, шухеру наведет и пока-привет.
-Ты так его хаишь, будто знаешь этого генерала.

Генерал явился с многочисленной свитой. Личный состав части был построен для приветствия, он прошел вдоль и вдруг остановился около нас. Подозвал майора Васильева и что-то шепнул тому. Васильев взял под козырек, бледный как полотно, распустил "парад".  Генерал дальше не прошел, а резко развернулся и направился в сторону административных корпусов.

Майор окликнул нас с Олегом. И дружок мой хмыкнул
-Понеслась ****ь!
Васильев приказал идти следом за генералом. Я ничего не понимая пожал плечами и пошел выполняя приказ. Олег догнал меня ругаясь как черт.
-Хорош материться! Зачем мы ему, как думаешь?
-Хмырь он тварь.
-Почему?
Олег смолчал.
Вошли к генералу. Он любезно пригласил сесть, стал расспрашивать: чем кормят, с кем дружим. Я отчитался, что дружу с Олегом. Олег молчал. Генерал спрашивал, а он молчал
-Кормят, сынок, хорошо? - обращался генерал, а Олег головой мотнул и смолчал. Сидел я и думал "чего это Олежка молчит, проблемы заработывает?".
-А за что отсидели, ребята?
Я только рот открыл, оправдаться собирался. Вдруг дружок мой голос подал:
-А ты в личном деле прочти.
Я оболдел, как он с генералом на ты. Олег особым хамством или смелостью не отличался.

Генерал пунцовый стал, аж вспотел. Меня вон выставил, а Олега оставил. Я к прапору нашему метнулся. Он в шоке, после моего рассказа, к начальству побежал. Пока Олег в казарму не вернулся большая часть командного состава чуть не обосралась.

Утром в душе я увидел лиловые полосы у Олега на спине и ниже.
-Олежка, генерал тебя выпорол?
-А че тебя батя в жизни пальцем не трогал?
-Бывало, но генерал то каким боком к тебе?
Олег насупился и буркнул:
-Отец он мой. Не понятно разве было?
-А фамилия?
-А я специально на бабушкину перешел, чтоб родоки не знали. Назло. Я просил его чтоб в армию не слал, а он тварь выдрал и в военкомат отправил. Он мог мне отсрочку сделать, а раз он со мной так, то и я так. Я пошел и на бабушкину фамилию перешел. Вот он меня по горнизонам и искал. Всю армию на уши поставил. А ты ему скамейки красил. Нашел гад! Теперь и мать припрется.