Где грань между волей Бога и волей человека?

Валерий Яковлевич Гендель
2. Где грань между волей Бога и волей человека?

Видение: В баскетбол играют люди. Но мяч летит не по их воле. Игра становится фарсом. 
1996. Баскетболисту российской команды Панову пред матчем с израильским «Маккаби» снится сон, как он на последних секундах забрасывает трехочковый мяч. Ну мало ли что может присниться, так обычно думают люди – и живут себе дальше. Играет себе дальше и Панов и вспоминает о своем сне лишь в тот момент, когда ситуация в матче складывается точно по сценарию как во сне: и мяч у него в руках, и он делает трехочковый бросок. Мяч в кольце и победа у его команды в кармане.
Во втором матче этих же команд ЦСКА по ходу игры выигрывает с огромным преимуществом у «Маккаби», но потом вдруг это огромное преимущество тает на глазах. Комментатор тут же находит веские причины происходящему: мол, противник собрался с силами, а наши рано поверили в победу и расслабились. Всему происходящему словоохотливые комментаторы всегда ищут и находят причины: если наши выигрывают, то вот какие они мастера своего дела, если проигрывают, то вспоминают о подготовке в ДЮСШ новых мастеров. Говорить что-то надо? А потом комментаторы вдруг заметили, что как только они начинают хвалить своих игроков, так мастерство у тех сразу куда-то исчезает. И некоторые комментаторы, открыв было рот, чтоб похвалить, закрывают его и говорят, что не хотят сглазить. То есть вынуждены они признать влияние на игру какой-то невидимой силы. Вынуждены бывают и игроки, после таких случаев, как у Панова, признать влияние какой-то неведомой им Силы на их жизнь. Чуть ли не все спортсмены сейчас (2015-11-14) молятся, выходя на игровую площадку. Игроки играют, тренеры тренируют, спортивные руководители руководят, вроде бы, по-старому, то есть надеясь только на свои физические возможности: официально никто не говорит, что неведомая Сила всеми их делами управляет. Но вот заметили некоторые руководители, что при смене тренера команда вдруг начинает выигрывать. Та же самая с тем же самым мастерством команда вдруг становится другой. Ориентируясь исключительно на физические способности тренеров, можно, вроде бы, точно сделать вывод, что это новый тренер виноват в успехе команды. Такой вывод логически правомерен. Но этого хорошего тренера вскоре приходится опять менять, потому что команда опять начинает проигрывать. А после, как тренера сменили, команда опять выигрывает.
Вроде бы, вывод о влиянии высших Сил на жизнь человека вытекает из происходящего сам собой. Однако такой вывод никто не делает, потому что нельзя его делать. Если сделать такой вывод, то утрачивается стержень, на котором держится вся жизнь на физическом плане. Этот стержень Эго, которое вначале стремится к самообособлению, потом, самообособившись, устраивается поудобнее в своей луже и перестаёт признавать какое-либо влияние на жизнь своей лужи того, что окружает её. В меру самостоятельность Эго нужна. Однако Материализм требует полного отрицания Бога. Поэтому игра на советском футбольном поле прерывается, когда Хоттабыч начинает играть за Волькину команду. Играет один Хоттабыч, а люди, бегающие по полю, становятся марионетками,   от которых мало что зависит. Марионетками становятся также тренеры, спортивные руководители. Полное видимое управление жизнью людей Духами это одна крайность, полное отрицание влияния на жизнь высших сил, свойственное Материализму это другая крайность.  Первое трудно себе представить, потому что представляет это «себе» Эго.
В глобальном масштабе  на Эго человека держится вся жизнь человечества на физическом плане. Всякому Эго нужно думать о себе как о самостоятельности или о Личности, способной именно по своей воле совершать поступки. И нельзя отнимать у Эго это его представление о своей воле совсем. Частично можно, что мы обычно и наблюдаем в жизни, когда человек то, вроде,  верит, то не верит в Бога или в Черта. Пока для человека существует один план бытия (физический), для его Эго самое лучшее представление о жизни это Материализм, который полностью отрицает Бога. И это объективно нужно, поскольку с таким представлением о жизни человек как бы укореняется в своем физическом теле. Поэтому сверху сообщается большевикам, будущим адептам Материализма, представление, что они «могут все».
И вот когда это укоренение произошло, что значит, самостоятельное сознание родилось, надо открывать второй план бытия, который реально существует и откуда всеми земными делами управляется. Управляется с расчетом на рождение самостоятельного сознания, которое теперь как-то должно соотнести свою самостоятельность с тем, что им управляют сверху. Определенная своя воля у человека, повторю, есть, но где граница между своей волей и волей сверху, это вопрос, о чем как раз и был разговор у Ленина с Горьким на языке материалистического плана. Повторю слова Ленина: «где грань дозволенного?» У Имануила Канта грань дозволенного это категорический императив (внутренняя потребность не делать общенедозволенного), у всех нормальных людей этой гранью руководит то, что называется совестью, у вершителей судеб, таких, как Ленин, возникают вопросы на эту тему, когда к ним приходят такие, как Горький. Не приди Горький, не было бы и вопросов, как не было вопросов у царя Иоанна.

3. Трудно было заварить такую кашу жизни, чтобы человек стал неверующим, но дело сделано, благодаря Черту.

Текст: Заварить кашу Неверия Черту просто, так как всё в его руках. Но приходит Час…
 В руках Высших масса всяких механизмов, которые в определенной последовательности сообщают человеку или сразу всей массе людей представление о чем-либо. Абстрактно это представление появляется, одновременно задействуя чувства и ум. В Библии с этого представления у Аврама, что у него должен быть сын для продолжения рода, начинается бытие. Сравним с животным, у которого конкретного ума нет и потому каких-то конкретных представлений в голове, например, о продолжении рода своего, не появляется. Поэтому живет животное как Бог на душу положит. Кошка дремлет себе на теплом диванчике и ни о чем не бредит. Вдруг взыграл  у кошки половой эфирный центр – и лишь тогда она открыла глаза и стала осматриваться в поисках кота. Родила котят, вырастила их, научила мышей ловить и опять села ни диван дремать. Не надо ни кошке, ни другому животному никакого продолжения рода. А вот Авраму в Библии – надо.
И это желание в нем настолько сильное, что становится бОльшим, чем вера в Бога, который ему сына послал: не хочет Авраам жертвовать сыном по воле Бога. Приходится Богу доказывать Аврааму, что Бог первичен, а сын вторичен. И когда Авраам согласился с Богом и приготовился жертвовать, тогда Бог жертву отменил. В данном случае Вера в Бога умному человеку доказывается принудительно: если чувствам просто сообщается ощущение Веры, то уму – надо доказать.
В принципе, сообщая ощущением Веру в Бога и параллельно доказывая, что есть Творец, который всё творит в жизни человека, в том числе самого человека, легко можно было бы всех людей сделать верующими. Однако вначале ставится задача, наоборот, сделать человека неверующим, поскольку изначально Душа есть частица Единого с основой 0, которая в самом начале так оголена, что свое единство с Единым ей не надо доказывать.
Всё это делается, повторю, чтобы вырвать слишком послушную овцу из стада и сделать её самостоятельной. Сейчас всё человечество в своем целом вышло на рубеж полного неверия в Бога и этот рубеж я называю переходом от одного состояния сознания к другому. Приходит Час, наступает время Перемены, в котором Черт, хоть и мастер он всяких неприятностей для человека, тоже может поработать, поскольку неприятностью для человека становится знание об участии в его жизни каких-то высших сил. Самостоятельному человеку, который стал как большая сильная рыбина, сама по себе и на свою силу уповающая, участие высших Сил в её действиях это как серпом по ятрам. Одно дело, когда полуосознанно человек принимает помощь чертовых сил в своих преступных делах, и совсем другое, когда узнаётся, что это не Бог, а Черт помогал тебе и за это придется расплачиваться, поскольку есть механизм Кармы, который нельзя ни купить, ни разжалобить.