Неизвестные истории Команчерос Ч. II

Игнат Костян
Однажды часть банды (тридцать человек из ста) известного в 50-60-е годы ХIХ века команчерос по имени Бенедикту Агуадо, «зарулила» в один респектабельный пограничный городок Идальго (на юге штата Техас), служивший воротами в Техас для многих путешественников и торговцев. Навстречу бандитам вышел храбрый шериф города и человек десять смельчаков за его спиной. Шериф потребовал от бандитов сдать оружие, иначе он не позволит им войти в город. Агуадо приказал своим парням починиться и убедил шерифа, что его люди не намерены причинять зло этому городу. После того, как бандиты утолили жажду и голод в местном салуне, а также щедро одарили чаевыми его хозяев, Агуадо направился к шерифу и  поблагодарив того за гостеприимство сообщил ему, что намерен убраться из города, поэтому хотел бы получить обратно свое оружие. Шериф также повел себя достойно, и вернул бандитам их амуницию, хотя знал, что Агуадо находиться в розыске, и за его голову властями штата обещано вознаграждение. Как только бандиты заполучили оружие, Агуадо приказал вырезать город. От неожиданности и коварства проявленного команчерос, люди шерифа не смогли оказать им сопротивление и в считанные минуты бандиты всех их перестреляли. Потом команчерос собрали в городе все деньги и драгоценности, удовлетворили похоть плоти с женщинами на глазах их мужей и сыновей, и спокойно отправились в путь.
На протяжении тридцати лет команчерос Агуадо хозяйничали в округе Идальго, и считались самой опасной и неуловимой бандой мексиканского фронтира. Погиб Бенедиту Агуадо в честной дуэли в 1869 году от руки такого же команчерос по имени Харланд Росс.
Мексиканский пограничный городок Дженкинстон, получивший свое название в честь генерала Дэвида Дженкинстона, был славен тем, что относился к категории  «открытых городов», где команчерос сбывали награбленное. Более того, этот город профилировал работорговлю и  являлся перевалочным пунктом контрабандистов. В нем царили далеко нецеломудренные нравы, не говоря о какой-то малейшей добродетели.  Одним словом это был Богом забытый уголок. Первоначально это место являлось обычной факторией, куда съезжались индейцы для торговли с команчерос, ставшей впоследствии центром греха и порока.
Со дня своего основания в этом городе не было и дня, чтобы кому-то не набили морду или кого-то не убили.
Одним из самых могущественных контрабандистов и работорговцев в этом районе была банда команчерос под предводительством Делгадо де Санта, численность которой превышала сотню человек. Команчерос де Санты  кроме работорговли занимались контрабандой опиума, и оружия и всегда рассматривала город Дженкинстон как свой личный пункт дислокации или штаб-квартиру, где готовили и откуда совершали свои бандитские вылазки.
Но вот, однажды в 1843 году, жители города, не желавшие мириться с террором, который устраивали команчерос де Санты,  призвали на помощь силы американской армии. Генерал пехоты Дэвид Дженкинстон с отрядом солдат,  пользуясь отсутствием в городе бандитов де Санты, спокойно вошел туда и за считанные дни навел в нем порядок. Обрадованные жители, обратились к генералу, и предложили ему стать мэром этого города, назвав поселение в его честь. Генерал принял предложение, и вскоре преступил к проведению  реформ.
В окрестностях города начала формироваться необходимая инфраструктура. Стали строиться фермы и загоны для скота, а также кузница, медлечебница, конюшня, гостиница, лавки, кожевенные мастерские и прочее. Молодое поселение, избавившееся от гнета команчерос, за два года стало процветающим и перешло на сомообеспечение. К тому же город стал известен за пределами фронтира, и туда стали заезжать путники, а потом и торговцы, которых горожане встречали с распростертыми  объятиями.
В городе началась бойкая торговля. В неделю Дженкинстон принимал у своих стен до дюжины караванов, которые останавливались здесь на отдых и для пополнения провизии. Город хорошо зарабатывал на транзите, и вскоре стал, центром региональной торговли, хотя периодически и подвергался нападениям со стороны команчерос де Санты.
Раздраженный де Санта не мог простить генералу Дженкинстону подобного оскорбления и лишения своей банды столь удобного места дислокации. Расположив свое лежбище глубоко в горах, бандит стал подумывать, как подчинить город своему влиянию. Сначала Делгадо де Санта направил к Дженкинстону своих эмиссаров с предложением за определенную плату оказывать физическую защиту города – пресекать  нападения индейцев, а также банд других рейдеров. Однако генерал посмеялся и отправил посланцев де Санты с письмом следующего содержания: «Я сказал тебе: «Нет!». Мы все говорим тебе: «Нет!». Город говорит тебе: «Нет!».
Через некоторое время команчерос де Санты, убили на дороге одного из путников следовавшего в Дженкинстон. Они вонзили в его труп нож с письмом, потом привязали к лошади, и скрытно подвели к стенам города. 
В письме де Санта уведомлял, что он начнет устраивать регулярные набеги на город, если город откажется платить ему налог от своих доходов, в качестве подати.
В тюрьме города под стражей находился один из захваченных горожанами бандитов де Санты. Дженкинстон, приказал отпустить этого человека и  с ним передать де Санте письмо, в котором генерал отвечал просто и ясно: «Делгадо, а не пошел бы ты….». 
Получив письмо, де Санта не успокоился. Он собрал свой отряд и галопом помчался к стенам города. Остановившись  непосредственно перед городом де Санта, нервно, гарцуя на лошади, стал выкрикивать на испанском: «Дэвид! Ты можешь сделать это сейчас. Ты слышишь меня, Дэвид! Вы все внутри города покойники! Ты мэр покойников, Дэвид!».
Ночью команчерос де Санты разграбили почти все фермы в окрестностях города, таким образом, положив начало войне, которая вошла в историю южного фронтира под названием «Война Делгадо» (конец 1852 –  май1853гг.).
Команчерос действовали в обычной для себя манере, тех, кто сопротивлялся, избивали, насиловали, а потом расстреливали, остальных же уводили в горы, а потом сбывали на невольничьих рынках.
Генерал Дженкинстон вызов принял, и приступил к организации отпора бандитам. Кроме местного ополчения, для защиты горожане наняли наемников из числа техасских рейнджеров, а также ряда групп свободных охотников, желавших подзаработать.
Де Санта не ожидал, что горожанам Дженкинстона удастся так быстро мобилизоваться.  Уже на следующий день горожане устроили бандитам засаду. В завязавшейся перестрелке команчерос были вынуждены отступить и скрыться в горах.
По следам бандитом Дженкинстон отправил скаутов, которым удалось выйти к горному убежищу людей де Санты, расположенному к югу от города. Проведя необходимую рекогносцировку вокруг лагеря бандитов, разведчики Дженкинстона вернулись в город, и доложили генералу о результатах поиска.
Генерал разработал план окружения лагеря бандитов силами ополчения. В ночь на 21 мая 1853 года горожане добрались до лагеря де Санты и оцепили его. С наступлением рассвета горожане по приказу Дженкинстона  провели психологическую атаку, они подожгли  кустарники вокруг лагеря. В замешательстве бандиты бросились в рассыпную, и бежали кто куда, расстреливаемые из укрытий ополченцами.
Во время боя Делгадо де Санта и генерал Дэвид Дженкинстон встретились лицом к лицу. Легенда гласила, что между ними состоялась дуэль, которую потом назвали «Поединок с дьяволом». Они оба с поднятыми пистолетами стояли напротив друг друга в кольце огня, сражавшихся бандитов и горожан.
– Ну, вот и встретились, Дэвид, – молвил де Санта.
– И эта встреча для нас будет последней, – ответил Дженкинстон.
Мгновенно в одно время прозвучали выстрелы, генерал Дженкинстон выронил  пистолет, и, схватившись за живот, обсел на колени. Он поднял голову, и увидал, как замертво падал и его противник.
В ходе этого сражения получившего название «Битва в пещере команчерос» (la Batalla de Comancheros Cavernas) горожане наголову разгромили банду де Санты.
Генерала Дженкинстона и павших в битве горожан, похоронили на северной стороне города. Голову Делгадо де Санты горожане отрезали и установили на арке моста у дороги, ведущей в город.
После смерти генерала Дженкинстона в течение десяти лет успешно  управлявшего городом, это поселение вскоре впало в анархию и в экономическом плане для города начались не лучшие времена. Голод и засуха, отрезанность от внешнего мира привели к тому, что в городе стали отмечаться случаи каннибализма.  На протяжение последующих десяти лет город не имел лидера и был достоянием различного рода проходимцев и авантюристов, которые нещадно эксплуатировали его жителей. Ситуация изменилась, когда в город из Калифорнии прибыл заезжий стрелок и убийца, по имени Норман Геррик, ставший прототипом Ирода – героя известного  голливудского фильма «Быстрый и мертвый». Геррик быстро навел порядок в городе и подчинил всех своей воле. Он заключил несколько договоренностей с бандами команчерос, которые стали поставлять в город оружие и наркотики, от чего состояние Геррека росло день ото дня. Горожане прозвали Геррека «Призрак запада», по причине того, что он в одно мгновение на дуэли выстрелами из револьвера уложил троих команчерос, нарушивших якобы договорные условия. Команчерос не простили Герреку подобной выходки и расправились с ним в салуне. В ходе перестрелки Геррек успел завалить одного из команчерос, но в тот раз шансы были не в его пользу. После гибели Геррека команчерос вновь овладели городом.
Однако к концу 60-х в городе объявился некто мистер Уэст, который привел в город торговый караван. Увидев состояние города, и царившую в нем анархию, он решил остаться в нем, и взял ведение  хозяйства города в свои руки. На первых порах он просто договорился с команчерос, пообещав им дивиденды от торговли города. Горожане сначала невзлюбили Уэста, но позже убедились, что методы его руководства городом, а также эффективная экономическая деятельность идет на пользу людям и городу в целом. Спустя год город снова зацвел, а команчерос (преимущественно остатки банды де Санты) перестали представлять угрозу жителям и представляли больше уличных хулиганов, чем крутых бандитов.
Однако спокойствие не было долгим и в 1869 году  в окрестностях города объявилась банда команчерос под предводительством Синко де Майо, которая промышляла наркотиками и рассматривала город Дженкинстон как потенциальную площадку для сбыта дури.
Уэст не смог эффективно противостоять нахрапистости бандитов де Майо, которые в считанные месяцы наводнили город наркотиками и подсадили на них часть населения. Криминогенная обстановка в горе снова возросла. Грабежи, убийства, изнасилования стали обыденным делом. В одну из ночей, как гласило предание, от передозировки в городе скончалось около сотни человек.
Уэст понял, что пора положить конец активности банды де Майо. Он призвал способное мужское население города взяться за оружие и изгнать команчерос де Майо из города.
Синко де Майо в свою очередь собрал под свое крыло всех наркозависимых людей, а также группировку команчерос де Санты состоявшую из вчерашних мальчишек и поднял в горе бунт. Уэст и его ребята вынуждены были применить насилие и открыть огонь по бунтарям.
В ходе недолговременной перестрелки погибло шесть людей де Майо, и более десяти его человек, было ранено. Остальные во главе с де Майо покинули город. Ошибка Уэста оказалось в том, что он не преследовал команчерос и не добил их, хотя имел для этого все возможности.
Бандиты на некоторое время затихарились в горах и де Майо перегруппировав свои силы отправился на отсидку в городок Слэйвтаун, где царили боле свободные нравы, чем в Дженкинстоне. В начале 70-х годов команчерос де Майо совершали нападения на Дженкинстон из Слэйвтауна. Известно то, что банда де Майо стала называться «Ядовитые змеи» (T;xico Serpientes) и какова ее дальнейшая судьба не известно.