Антитеза преткновений

Лариса Бесчастная
                ***

В мир гляжу я глазами остуды,
вижу айсберги лжи меж людьми,
всё вокруг стало зыбко и трудно –
распри, войны, закланье любви.

От цинизма и лжи не укрыться,
не ужиться, себя не теряя,
прочь летят саблекрылые птицы,
обжитые края оставляя.

Вслед гляжу им, тоскуя о крыльях –
всё не так, чередой преткновенья,
и гнетёт, и знобит от бессилья –
просит сердце грозы иль забвенья…



                ***

Трепещу на ветру, на миру я,
между тьмой и зарёй спозаранку,
задыхаюсь – и мнится, умру я,
исповедуясь сердцем подранка.

Обнажённые нервы, как парус,
как ветрило души обожжённой,
и летит мой корабль на Стожары
курсом, роком иль мной искажённым.

Стиснув зубы, лихие слова
низвергаю ожогами в плач я.
ниспадают с небес покрова:
– Тихо, тихо, дитя моё, спрячься…

Матерь Божья, меня осенив,
смотрит скорбной и ласковой синью,
и стихаю я, вежды слепив:
спасена, буду чистой и сильной…



                ***

О подвигах, о доблести, о славе
я не мечтаю – я их создаю,
сама пишу судьбы своей я главы,
несбывшееся щедро раздаю.

Всё вкладываю в истовые строки:
мятежность духа, чаянья и боль,
не замечая косность, лесть, упрёки,
я жажду высказаться исподволь.

Не жду ни почестей, ни гонораров –
живу, тружусь по чести, на износ,
мне чужд снобизм удушья кулуаров –
сама себе чиню за всё я спрос.

Творю своих лирических героев,
с живой, сочувствующей всем душой,
не ищущих ни злата, ни покоя,
и за любовь способными на бой.

Я с ними преткновенья побеждаю,
страдаю, радуюсь, учусь летать
и жарко к Богоматери взываю
о помощи: востребованной стать.







Иллюстрация: Лана Истор – «Свобода мысли»
Галерея художественных работ
http://ijistor.blogspot.com/
http://my.mail.ru/mail/istorsvetlana