Каскад экспромтов 11

Александр Вайнерман
«отговорят...» (Марианна Вьен)
Стихи, как эхо, как туман,
дрожат в несказанных словах.
Тебе надежду я отдам,
и растворюсь в прошедших снах!

«чёрствое» 
Время латать под метели...
Черствые стрелки летели.
Ветер порвал уже швы,
ты не вернешься, увы!

«далёкое»
Твои видения из детства...
От быта лучше нету средства!

 «навеянное» 
Когда родная я с тобой,
зима мне кажется весной,
дождливый день-погожим,
а я - с красивой рожей!

 «надо ли?» 
Утро будет мудренее,
ночи призрачной длиннее,
части в целое сольются.
чувства вновь к тебе вернутся!

«Ф-1 - Фемида» (Михаил Ярохович)
Ф-1, как взрыв гранаты
у Фемиды на виду.
Ощущаю точкой пятой
эту страшную беду.
У Фемиды грудь, и попа -
всё повёрнуто в Европу,
и в Америку, конечно...
Что же нам-то делать грешным?

«Миллиардеры и пенсионеры - считалочка» 
Нам бы Миш, от миллиарда,
отщипнуть хотя б пол ярда.
Были бы тогда примером
всем вокруг пенсионерам!

«П-1 - про ЭТО» 
Прочитал стихи про "это"
Яроховича-поэта.
Сразу стал я джентльменом,
Донжуану на замену!

«Н-2 - о женщинах» 
Для нас не важны блестки, шмотки...
Лишь грудь, да попа у красотки
нас вдохновляя возбуждают
и тем желание рождают!

«Л - 1» 
Любил я женщин без очков,
и далее любить бы рад,
когда чуть пьян, слегка богат,
я скромность победить готов!

«К - 3» 
КУЛЬТУРА
У нас в стране "завал" культуры -
тому примеров несть числа.
Зайди на склад макулатуры -
сквозь книги травка проросла!

«К - 1»
Как хорошо - кино с виагрой,
когда не мучает подагра,
когда одет и выбрит чисто,
и дружишь со своим министром!

«Д - 2» 
ДУРАКИ И ДОРОГИ
Бед в России очень много:
Испокон и на века!
Дураки на всех дорогах
Не перевелись пока.
Сколь ни платим мы налоги,
Все их съел ремонт дороги!

 «Вещунья» (Ирина Фетисова-Мюллерсон)
Вот и я не хотел бы заранее
знать про будущее и судьбу.
Потому не люблю я гадания
и любую, мой друг, ворожбу!

«Зачем не верил...» 
Давно та каша пригорела
в костре, что не ласкает тело.

«Рыжий!» (Александр Басейн)
Хорошо быть парнем рыжим,
но приличным, не бесстыжим.
И реально - стать коверным,
коли рыжий - не зазорно!

«В обстановке правил строгих» (Зейлар)
Как люблю я быть ребёнком,
чтоб без правил...и в пелёнках!

«Себя забавами до края изнурив»
Ученый дуб был на цепи,
а рядом толстый, старый кот,
забавно песенки поет,
а дуб нам сказки говорит!

«Оставив скуку на обочине дорог»
Игривый клоун в красном колпаке
Любовью растекается в строке.
Уходит по дорогам и полям,
но кое-что достанется и нам!

«Коридором сбитых крон» 
Милосердия полна, уходя от глаз стеклянных, где реальная луна вместо смайлов безымянных...жить на той планете славной я хочу с тобой на равных.

«И на сердце такая нежность» (Наталья Шалле)
Зимою рифмами грешу,
а в осень листьями шуршу,
весной распустятся цветы,
а летом улыбнёшься ты,
вернется снова жизнь ко мне
на сером в яблоках коне.
и поцелуй забытых губ,
как никогда мне будет люб!

«Алмаз бесценный твой...»
Ответ прекрасный для Хайяма,
где нет любви - там жизни яма!

«Мой господин» 
Такая классная пастель,
что снова хочется в постель!

«Мы так нужны с тобой друг другу...» 
Как здорово: "нужны друг другу"
и тянем руки мы сквозь вьюгу,
стихи и проза - невзначай.
мы под картиной пили чай!

«Травы, травы...» (Мира Михайлова)
В траве, что по пояс и даже по грудь -
соитие творческих душ!
Прикурим у Бога, отправившись в путь
под лета восторженный туш!

(Мира Михайлова)
Как я хотел бы рядом встать
и вместе с Мирочкой устать,
устать смотреть на небо юга,
и слышать в ветре Баха фуги,
и чтобы смыло наносное,
а сердце в такт...рядом с тобою.

«Январским утром. Размышления. Снежинки»
А вот на двадцать оставшихся процентов
мы любим Миру не за гроши, или центы,
а за талантище, красоту
и мыслей прикрытую наготу.

"в искусстве нет пути - тропа",(Плотникова Лена)
чуть в сторону - и ты пропал!

«Михаилу Ефремову»
У откровенности шута
не так уж логика проста!

«Писала женщина стихи»
Диктует строчки сверху Бог...
Он душу вывернуть помог!

«мечты о самом - самом»
Я приоткрыл лазейку в небо...
Там и мечты, и ты, и нега,
о жизни мыслей маета,
ну как же хочется летать!

 «Бабочка» 
Бабочка - чья-то душа
и до чего ж хороша!
В эхе проклятой войны
крылья ее не видны.

«Верою в завтра живу я»
Запомнит время Лену и времени отрезы,
и выберет, что лучше - бемоли иль диезы!

«Колыбельная»
Буду на ночь про фиалку
песню Лены напевать.
Будет мне совсем не жалко
день ушедший провожать.

«Им вопреки еще живу»
Живешь сквозь молнии удар...
Не бойся, это Божий дар
слагать стихи сквозь грусть и страх
и здесь, и в призрачных мирах!

«ПИ-фагоровы штаны» (Людмила Кац)
Ну, наконец, бреду под гору
и вспоминаю Пифагора.
Про Пи и краюшек Луны,
и Пифагоровы штаны.

«Человек из Сибири» (Ольга Липа)
Человек из Сибири,
в сердце маленький храм.
Сбросив тяжкие гири
был послушен ветрам,
чист душою и телом,
сквозь пургу и мороз
счастье нам без предела
дарит в венчиках роз!

«Жена кардинала»
Жена кардинала, женою не стала
И так и осталась внизу пьедестала!

 «Одно сердце для двоих. In due, un solo cuore...» (Юля Куропата)
Нагая дева среди волн -
я чувствами до края полн!
Туда, где бьются в унисон
сердца, тобой я унесён!

«В отражении синих зеркал Скалея»
"В отражении синих зеркал"
дух твой бабочкой легкой порхал.
А соблазн, что на волнах лежал,
улетел, показав свой оскал!

«Прячет жизнь в подол секреты...»
Опять ушли в подол секреты...
Ну где ты виртуальный, где ты?

«Жизнь не объяснить...» 
Кто любовь дарует нам -
мы не знаем сами.
Но, войдя в небесный храм,
и лохмотьев скинув срам,
станем парусами.
Теми, что надует Бог,
чтобы бес догнать не смог!

«Мамины запреты»
Ночью гуляю, плюю на запреты,
счастья на свете большего нету!
Лет через сорок я, сидя у печки,
вспомню про маму, как та на крылечке
дочь свою ждет в темноте до утра,
глядя на отблеск ночного костра,
слушая звуки чужих башмаков,
не досмотрев всех положенных снов.

«Сердце в маленькой руке»
Осень носит свои косы,
по утрам нам дарит росы,
днем тепло и наслажденья,
ночью - чудные виденья!

«Якась чужа, нерiдна казка...»
Живешь в чужой, красивой сказке,
средь стареньких домов Неаполя.
Но очень не хватает ласки
родных дубрав и сена на поле!

«Пиит и осень» (Inoplaneteanka)
Скачут слёзы по усам -
это осень? Знаю сам!

«Обезоружила...»
Хорош и комикс, и стихи,
когда б не старые грехи,
и не жена, что рядом...
И я бы грабить так пошел,
чтоб под одеждой,
красотку славную нашел,
а с ней надежды!

«Свобода лая...»
За такую ли свободу
Боремся мы год от года?
На цепи всю жизнь гуляя,
Мы теперь свободно лаем!

«Игрушка» (Оля Вольф)
Твоя прекрасная игрушка
сказала: - Я тебя люблю.
Хоть я из плюша, и зверюшка,
красавиц я боготворю.

«Кот Бегемот»
Пока читатель верит в любовь и чудеса,
к нам будут благосклонны и Бог, и небеса!

«О Тебе» 
Сон что душу, плоть тревожит,
скоро счастье подитожит!

«Крещенский вечер» 
Снег, мороз, зима, крещенье,
и тепло от очищенья!

«Осенний романс» (Яков Баст)
Под этот сказочный романс
я вспомнил, как любил я вас.
Под этот страстный вокализ
преподнесли вы мне сюрприз!

«Во власти синусоид» (Чёрный Принц 0)
Я во власти синусоид
вспомнил и гиперболоид,
что нам мудрый Гарин строит...
И собрав в кулак усища
залатал любовью днище!

«Для нее я не нон-грата...» 
Стрелки бегают по кругу.
вижу я сквозь них подругу,
обниму ее колени
и исчезну в небе тенью.

«Школа, либидо и фильм...» (Лев Ромбах)
Мы хотели, чтоб либидо...
"Солнечный удар", обида
захлестнула через край!
Нет либидо, нет либидо,
жизнь прошла, хоть умирай!

«Этюды любви-26...» 
Прекрасны все твои изгибы...
Вдруг захотелось пива с рыбой!

«Когда твой муж сходил налево..» 
Когда твой муж сходил налево,
ты не расстраивайся, дева!
Обуйся и сходи направо,
и будете вы оба правы!

«Наше-лучше!» 
В часах "Восток", я на "Копейке",
стаканом водки в телогрейке
согрею мерзнущую душу,
и броситься под танк не струшу!

«Те бугорки...» 
Холмы, они же бугорки
мужчин спасают от тоски!

«Воздушный поцелуй» (Татьяна Звёздочкина)
Поцелуй в хрустальном звоне
и..."согласен" на амвоне!

«Заоблачное» (Александр Февральский)
После прочтенья чувства пылки,
и снова хочется в полет.
А предполётная горилка
мне не по детски горло жжет!

«Утренняя октава» 
Над нами блюз, грусть в струнах дня,
а кофе вновь несет меня
в уютный утренний покой,
где так уютно мне с тобой.

«Мистерия босых ступней» 
Вкушать кальян со вкусом дыни
сквозь наплывающий туман
готов и я, под бедер линий
плывущих, обнажая стан!

«Молва и слава» 
От страшных змей - молвы и славы
нас не спасает берег правый,
и не спасает берег левый-
те змеи словно королевы,
околдовали, приручили
и благородства тень убили.

 «Ты не ревнуешь, ну и я не ревную...» (Людмила Владимирская)
Ночь слезою из под крана...
Тосковать нам все же рано!

«Вкус душицы на губахЕсенинской строкой» 
Под алым парусом на небе...
Душицы вкус и запах хлеба.
От поцелуя рдеет поле,
любви не вынесу я боле.

«Коленей сладкий плен...»
Милы, Маши, Ольги, Лены...
Сколько ж я обнял коленей.
А в полях, где зеленя,
сколько обняли меня!

«Тайну любви нежно играет флейта...»
Страсть, тепло, играет флейта...
ты нагая - все по Фрейду!

и увядаем...» (Странница Востока)
Мы, как индийская нация,
верим в реинкарнацию,
верим в грядущий рассвет
и возвращенье на свет!

«Монолог неудачника» (Зейлар)
Когда с везеньем интеллект,
мы говорим ему - респект!

 «улицей, как на парад»
Когда в слезах анабиоза,
почувствовал апофеоз,
душа раскрылась и запела
и на парад пошла несмело!

«Подбираясь к истине»
Подбираюсь к истине, отбиваясь пяткою,
в споре и сомнении, и с походкой шаткою!
 
«В ожидании вечности... небесный дуэт» (Светлана Шиманская)
Душа и дух сквозь вечность
уходят в бесконечность!

«Творческий эрото-мысле-стихопад...» 
Вошел со Светой вместе в эрото-стихопад
Долой дурные вести - я жизни снова рад!

«Пустота... из зеркала выгнать своё отражение...»
Когда осилим миражи,
взлетим над пропастью во ржи.
Потом, до боли поражения, -
долой с зеркал изображения!

«Слова умирают в неволе» (Валерий Шувалов)
Слова-зловещий маскарад,
когда ведут они нас в ад!

«В ночной тиши» 
Печалью с ломтиком луны
делиться мы всегда должны.

«Горький привкус»
Ну и я совсем не профи,
горько жить мне и без кофе!

«Нам хочется...»
Того, что хочется вначале.
в конце мы часто не видали!

«Воображаемое и реальное» 
Когда наш базис, как оазис,
нам не страшна вражда и зависть!

«Ходу нет» (Геннадий Банников)
Геночка, назад нет ходу,
может быть поищем брода,
иль догонит нас палач,
предрекая крик и плач!

«Прошу прощения» (Татьяна Папантонио)
И я прошу прощенья Бога -
Апокалипсис у порога!

«Ласка дождя» 
Как ласков и наивен дождь...
Его, как и любовь ты ждешь!
Падал снег и таял сразу,
солнца не видал ни разу,
хоть зима, но нет мороза,
Скоро зацветут мимозы!

«Крылья расправлю смятые...» (Елена Ларская)
По радуге - в бессмертие,
не надо милосердия!
Расправлю крылья смятые
и улечу, проклятием
навеки окольцована...
Картина нарисована!

«Современные Джульеты»
Они играли в шахматы всю ночь.
но в сексе мозг не смог ему помочь!

«Тугоухому критикану - эпиграмщику» 
В жизни хуже нету драмы,
чем плохие эпиграммы!

«Мудрость в кармане»
Хотелось бы, чтоб с перекрестья дороги,
досрочно не взяли на небо нас Боги.

«Аэропорты разлук» 
Аэропортами разлук
от нас уходит лучший друг.
И улетает в пропасть
мотор, крыло и лопасть!

«Танцуют ели - балерины...» (Екатерина Турикова)
Превращены в деревья девы,
им не сходить уже налево,
не станцевать, не полюбить...
В плену теперь до смерти быть.

«Почему звезда упала?» (Игорь Белкин)
Безответная звезда...
Так мы жили, и всегда,
чтоб не портился пейзаж,
шли без слов на абордаж.
Молча побеждая всех
жили славно, без утех.
Ну, а тех, кто не молчал
ветер в петельке качал.
Ждал их ФСИН или ГУЛАГ,
и равнение на флаг!

«Не спеши охотиться за тенями!»
Мы в лирических вопросах
тенью побежим за спросом,
где отдать намного лучше,
чем в долгах постичь удушье!

«Странен мир, мой милый друг!» 
Очень странен этот мир,
мир, где вышел вон кумир!

«Из жизни настоящего мужчины»
Вчера проснулся на заре
и сквозь жутчайшее амбре
узрел у Ленки я коленку
и виртуально сполз по стенке!

«Пасхальное» 
Чтоб христосоваться всласть,
Божию признавши власть,
брось и краску, и яйцо -
девочке подставь лицо...

«Любимой женщине» (Вадим Константинов 2)
Любая женщина красива,
когда любовь - альтернатива!

«Пока боги спят» 
Загнулся крест, уснули Боги...
Лишь мы остались у дороги.

«Поэтическая пряжа» 
Не дается в руки нам клубок...
Убегает, словно колобок.
Тянутся, бегут за ним поэты,
Ну а он за горизонтом где-то!

«Кантата вечера» 
Природа на холсте распята...
Звучит торжественно кантата!

«Не весна... не зима» 
Надежд восторг и сладкий пыл
весной в саду я пригубил!

«Хайку. ру из-под вуальки» (Вик Лови Тор)
из под вуальки
размер шестьдесят восьмой
кажется сорок четвертым

«Хайки. ру, простите, о любви» 
Женская баня, женская баня,
ну, а напротив живет дядя Ваня.
Насмерть разбился, со шкафа упал.
Сверху на девок в бинокль наблюдал!

«Хайку. ру вечной мудрости» 
Увял нарцисс и хризантема...
О, старость, вечная ты тема!

«Патриотам России»
Из-за тебя и я в смущении,  -
как жить без импортзамещения!

«Соитие формы и содержания» 
Квадраты в золоченых рамах
нам говорят о жизни драмах.
А ежели квадрат тот чёрен,
то зри, мой друг, поглубже в корень!

«Белым-бело...» 
Какие чудные места, где нету Интернету!
Туда дорога так проста, да жаль, силенок нету!

«Парус» (Милая Ласточка)
Я с Моцартом, под парусом...
искристое вино...
Мы в августе под градусом
увидели в окно
загадочное облако,
и звезды, и костер!
Твоим любуюсь обликом,
ты мил мне до сих пор!

«Вариация» (Пелёвин)
и до звонка на перерыв
наш интурист идет в отрыв
ну а в антракте сгоряча
пьет виски он под ча ча ча
того далекого рожка
что в сон его вошел слегка.

«AB OVO»
Мне же, друг, всегда под утро
снится речка Брахмапутра.
Потому что Камасутра
не бывает каждым утром.

«Почти рождественское» 
Ловила бабка старичка,
но помешало ей ЧК.
Ей объяснили - сквозь туман
на бабку лезет басурман!

«Под куполом!» (Владимир Песня)
Под куполом, под куполом,
Где девушек отряд
Водой с небес укутанный -
Глаза огнем горят!
Под куполом, под куполом,
Где счастье и любовь,
Все судьбы перепутаны
под сенью сладких снов!

 «Непогода» (Александр Абрамов 1)
Обиделась на нас природа
и дарит людям непогоду.
В Европе - африканский жар,
в России - холода кошмар.
Наверно, жили мы не так,
за это шлют на землю мрак!

«Непогода»
Обиделась на нас природа
и дарит людям непогоду.
В Европе - африканский жар,
в России - холода кошмар.
Наверно, жили мы не так,
за это шлют на землю мрак!

«Так и ходишь всегда по краю...»
Все мы пешки и ходим по краю,
бурной жизни плоды собирая!

«Ах, эти летние веселые дожди...» (Марина Лаврова 2)
Ах эти летние дожди,
ты после них жары не жди.
Они помоют все вокруг,
возьмут с собой гулять подруг.
И уходя за горизонт
оставят в воздухе озон.

«Хочу в Сочи!» (Инна-Весна)
Я согласен, в Сочи, летом
место встречи всех поэтов.
Коль купальник морем смочен -
мозг ничем не заморочен!

«Июльское рассветное» (Виктор Гусак)
Когда мы ночью в неглиже,
рассветный луч заходит в дом.
А мы разбужены уже
любовной ласки торжеством!

«Вам нравятся пьяные звезды» (Ида Вагнер)
И я люблю, когда в оконце
пьянит звезда с заходом солнца.
А ты в Париже или Риме
танцуешь в полуночном гриме!

«Вечерняя сказка» 
Венчание в молчании
под неба в такт качания..
.
«Когда бы мы мужские мысли» (Алеся Ошмянская)
Ах, если б мысли разных женщин
смогли прочесть мы летним днем,
то пить и жрать бы стали меньше,
и одевались бы с умом!

«Красный квадрат» 
Конечно, всё когда-то было,
И черный был квадрат, и красный...
Но что в сюжете нас добило,
что быть блондинкою опасно!

«По волнам времени» (Николай Старорусский)
Уйдя от рифов забытья...
В грядущем слышать соловья!

«43. Философский калейдоскоп» (Ефим Шаулов)
Привет, философ из пустыни,
ты жив, и радуешь поныне
своих читателей стихами,
что разлетелись оригами
по всем далеким континентам...
Став твоих мыслей монументом!

«Мы с тобой не забыли» (Смайл Лайф)
Когда ты таешь, возрождаясь,
я птицей в небо поднимаюсь...

 «Спальня» (Тина Шотт)
Я в спальне стиховосхожденья,
испытываю наслажденье,
но тут такое наважденье
от Тинина стихосложенья!

«Мой Бог вплетен...» (Елена Косцынич 2)
Когда такой реальный Бог.
и близкий...
Он сделать многое бы смог,
придя к тебе, на твой порог,
и выйдя по-английски!
 
Когда б не эта тварь микроб,
не знали б в жизни мы хвороб!

«Некомпетентность Немезиды. Вольный перевод из Огде»
Совет бесплатный от бесстыжих,
как черный цвет средь ярко рыжих,
иль пара фраз из уст немого...
Я в этом убедился снова!

«Подняться до неба» (Людмила Акбаровна Комарова)
Способная слиться с гармонией слов
достойна при жизни лишиться оков!

«Без ума»
Желанье объятий, желание встреч
всегда возбуждают и могут увлечь!
 
Признав грехи, свободы дух
нам ублажает плоть и слух!

«Ты думал - можно пламя сбить» (Екатерина Левитан)
Ну вот и я - прочел, сгорел
и даже Кате не успел
покаяться в своих грехах....
все съел огонь в твоих стихах!

«Десять лимериков про дам древнейшей профессии» (Борис Вайнштейн)
Одна проститутка из Йеля
Сказала хозяйке борделя:
- Не надо топить,
Клиент же скользит
И падает на пол без хмеля!
    ***
Те, кто отдыхает в постели,
К работе своей охладели.

«Мистика...» (Александр Тулбу)
Взболтать покровы вечности,
свой промысел верша
на небе, в бесконечности,
где прячется душа!

«Возвращаюсь в место нашей встречи...» (Нина Уральская)
Горит костер воспоминаний
огнем несбывшихся желаний!

Подборка откликов за 2015 год.

Иллюстрация из Интернета