Как я растамана встретила

Наталья Каблукова
 Иногда в моей жизни происходят встречи с уникальными людьми. Каждый человек по своему интересен, по своему неповторим, а есть вообще уникальные. И я благодарна судьбе за эти встречи.
Тунис. Середина июля. Жара.
Город с красивым названием Ла Гулетт.
Мы вытряхнулись из прохладного комфортного автобуса на расплавленную солнцем центральную улицу города.
Гид-сопровождающий, попросил немного подождать -  в кафе, в котором мы должны были обедать, ещё накрывали на столы.
Солнце палило так, будто пыталось поджарить всех и вся, горячий воздух поднимался над асфальтом.  Большинство туристов позорно ретировались обратно в автобус под кондиционеры.
Мы с другом решили оглядеться по сторонам и немного прогуляться, «жалом поводить». Когда ещё случай выпадет побывать в городе с красивым названием Ла Гулетт?
Улица была пустынной.  Редко проезжали автомобили, маленькие магазинчики открыты, но посетителей не видно.
Прямо по курсу находилась небольшая круглая клумба с растущей по центру пальмой. От клумбы вниз уходила дорога к морю.

Под пальмой лежал человек.

Мы подошли ближе. Мне стало интересно, почему он там лежит.
Увиденное потрясло меня настолько, что теперь, в период, когда у меня полная запарка в делах, в памяти всплывает эта картина. Человек лежал в расслабленной позе, опершись на локоть правой руки. Мужчина средних лет, абсолютно непонятной национальности. Не араб, не европеец, не мулат. Просто человек, житель планеты Земля. Ноги босы, закатанные джинсы, рубашка с длинным рукавом свободного кроя. Дреды! Настоящие! Не такие, какие молодежь себе накручивает в салонах, а настоящие путанные дреды. Длинные, густой шапкой! Борода, усы, прямой нос, темно-карие глаза.

Перед мужчиной на траве лежала пачка сигарет, рядом бутылка колы.
Лицо мужчины выражало УМИРОТВОРЕНИЕ в полном смысле этого слова.
Он не был пьян или  укурен, вполне адекватен, но настолько ему было хорошо, уютно, спокойно. Наверное, так выглядит человек 10-го уровня шестого разряда верхнего слоя спокойствия.

У него всё настолько хорошо, что лучше просто не бывает.
Он за кем-то наблюдал в траве и улыбался. Я подошла ближе. Мужчина смотрел за маленькой букашкой, которая пыталась заползти на высокий стебель какого-то растения, но каждый раз скатывалась обратно.

Растаман протянул руку, дождался, когда букашка заползёт на его палец, бережно, будто самую бесценную драгоценность, перенёс букашку на лист того растения, к которому она стремилась и счастливо улыбнулся.
Скажу честно,  что я подкралась к растаману с фотоаппаратом руках, но всё увиденное настолько вышибло меня из колеи, что я так и не сделала ни одного снимка.
С моря дул лёгкий бриз, и я поняла, почему мужчина выбрал для себя именно эту точку для отдыха – в такую жару лучше места не найти. А не всё ли равно, что это центр города, почти главная площадь города, в котором бывает куча туристов. Где-то суета, где-то кипит, бурлит, нещадно бьёт ключом (чаще всего по голове) действительность, а человек лежит, наслаждается жизнью и всё необходимое для этого у него есть.

«Но если есть в кармане пачка сигарет» (с).

Может, мы сами закручиваем себе резьбу, чтобы привычно куда-то бежать, чего-то добывать, выше по карьерной лестнице, бегом за новыми достижениями, быстрее, ещё быстрее.
А жизнь промелькивает в суете, в этом немыслимом беге, как будто кто-то сидит и перебирает бусины в чётках наших дней.
Умеем ли мы хоть иногда остановиться и насладиться моментом! Увидеть красоту в том, что нас окружает? Ведь для этого совсем не надо быть растаманом и жить в городе с красивым названием Ла Гулетт.  Просто оглядеться  по сторонам.  Сейчас. Здесь. Сегодня.