День Святого Николая

Зоя Агаева Десницкая
               
   В Киеве    очень ждут и широко  празднуют День Святого  Николая. В этот  день, также, как и на Новый год,  дарят подарки своим близким и знакомым, готовят праздничный стол и ждут в гости друзей. Каждый  ребенок, просыпаясь в этот праздничный день, находит под подушкой неожиданный подарок  обязательно со сладостями. Так было всегда.
    В  День Святого Николая мы отправились с сыном в Киевский театр оперы и балета для детей и юношества на  праздничное   представление  "Сказочный чудомир."   Так получилось, что в этом году подарок сыну я  не смогла купить. А сын,   задолго до праздника,  задумчиво смотрел в свое окно и думал, что бы ему заказать Святому  Николаю. А когда праздник наступил,  он, вдруг, испуганно заметил, что ничего не смог придумать и попросить у Николайчика.
   Утром , еще толком не проснувшись,  проверил, что у него лежит под подушкой, затем  встал к подоконнику и обнаружил билеты в театр и плитку шоколада. Обычно , в такой праздник,      сына     всегда  ждал долгожданный конструктор "Лего" и целая коробка конфет, а тут..
   -  Мама, я забыл заказать Николаю подарок!- сказал сын со слезами на глазах. - Я, конечно,  очень рад , что мы пойдем в театр , но я забыл заказать то, что очень хотел!
      Про себя  подумала,  хорошо, что он забыл заказать конструктор, потому что я бы  не смогла ему  сегодня его  подарить.  В  магазине  «Детский  мир « обычно  сын  останавливался у полок ,  где красовались дорогущие  самолеты -конструкторы , радиоуправляемые, с тысячью  красочных мелких деталей.  Цена  игрушки была баснословной. В последнее время, когда  с инфляцией,  пенсии и зарплаты  уменьшились вдвое, цены на  любые товары  казались просто фантастическими. Я понимала, что желаемого подарка сыну не будет. Но оказалось, что не только на самолет денег не хватило, а и  на праздничную коробку со сладостями.
   -Знаешь, сынок, иногда Святой Николай сам знает, какой подарок кому лучше подарить. Сейчас он посчитал, что поход в театр - это то, что нам обязательно нужно.  Скоро Новый год,  возможно Дед  Мороз принесет тебе то, что ты закажешь.
 -  Ой, мама, тут дело во мне.  Я слишком долго выбирал себе подарок и так и не определился, что же мне хочется: поезд или самолет.   Вот   Николайчик и не знал, что подарить.
   Сыну 9 лет, он  уверен, что  Дед Мороз и Святой Николай на самом деле существуют. Что каждый  раз под Новый год, выбираясь из  сказочного леса, они с удовольствием развозят и дарят подарки детям. Все разговоры  некоторых  его друзей о том , что  подарки на самом деле покупают за деньги родители, пресекались сыном мгновенно.  Он  сам слышал легкий стук в окно под Новый год  и  хлопанье двери, когда Дед Мороз  поздней ночью оставив подарок, уходил из дома .
   В  вагоне метро  сын озадаченно спрашивал меня, а может ли Николайчик сегодня прийти к нему домой и оставить подарок, ведь он утром  все-таки вслух  произнес просьбу и  заранее поблагодарил его. На Контрактовой площади было солнечно и нарядно. Везде сверкала праздничная новогодняя реклама, а  вдоль трамвайной линии  продавали ароматные  мандарины ,  яблоки и янтарно  оранжевую хурму "Шарон».
      Театр на Межигирской встретил нас ласково и по праздничному нарядно. Улыбающиеся работники театра с улыбкой проводили нас в раздевалку,  потом в фойе,  к сверкающей  огнями,  украшенной елке, где  много  детей кружились в хороводе перед  представлением. Настроение сына менялось быстро. Теперь  твердым  уверенным голосом он сказал, что нужно верить в чудеса.  И они случаются,если верить.
  -Ты веришь в чудеса, мамочка?
  -Конечно, верю. Это же чудо, что  Святой Николай  нам подарил праздник! Смотри, сколько здесь счастливых детей.
  На самом деле счастливых детей вокруг было мало. А много было рядом серьезных неулыбчивых детских глаз. Оказалось, что большинство билетов было роздано для детей сирот, потерявших  в АТО  своих отцов. Мы устроились с сыном  в левой стороне балконной ложи. Сверху вниз хорошо было видно ложу оркестрантов и весь зрительский  зал. Не было  веселого  детского смеха и шума, и только когда началось представление и погас центральный свет, а на сцене появилась  шумная задиристая и в непослушная главная героиня представления, дети стали громко смеяться и аплодировать. Музыка,  веселые танцы, песни настолько сильно влияли на настроение детей, что те благодарно долго хлопали в ладоши артистам и музыкантам.  Тема доброты, любви к близким и окружающим,  а также умение слышать и слушать старших, быть трудолюбивыми и честными- вот основной посыл в зал. Менялись яркие декорации и сцены из "Щелкунчика", "Белоснежка и семь гномов" и  музыкальная сказка  на музыку М.Римского-Корсакова, П.Чайковского, И.Поклада,  С. Баневича     медленно и осторожно   лечила  души детей.  Старались и актеры.  Их  танцы и   песни  приводили детей в восторг. И главная мысль ,  месседж  спектакля – чудеса существуют, если в это  очень верить!
    Домой мы возвращались еще засветло. Сын сказал, что побыстрей   хочет домой, потому что хочется поспать. Я понимала, что таким образом, он тянет время и ждет заветного подарка. Сын всю дорогу улыбался, рассматривал  разные марки автомобилей   за окном троллейбуса , и слушал то , что я ему рассказывала.  А я ему говорила, что мы должны быть благодарны Богу за то, что мы есть. Вместе. Рядом. Не голодаем. Не лишены родного дома, как некоторые ребята. Выбрались в театр, когда не каждый может выбраться, если бы и очень  захотел.    В чудо нужно верить.  Чудеса сбываются. Но не обязательно чудеса - это только получение  желанного  подарка.
  - Да,  да, - соглашался со мной сын, -  но я все равно верю, что дома меня  ждет что -то  чудесное.
     Дом нас встретил теплом и уютом. Настроение у нас было хорошее. Мы все- таки поняли, что не главное -  получение подарка.  Хотелось бы, да, но главное, что нам хорошо сейчас  дома вдвоем, тепло и есть время еще поиграть и посмотреть любимые фильмы.
    Вечером сын настойчиво просился спуститься на лифте вниз к почтовому ящику и посмотреть , пришел ли его детский журнал. Я пыталась всячески его отговорить ,  боясь, что он может застрять в лифте и испугаться   и предложила  спуститься вниз самой.  Сын был категоричен как никогда и, наспех натянув домашние тапочки,  выбежал к лифту. Никогда у него не было такого настойчивого желания немедленно получить журнал.
    Я стояла  в детской комнате,  у окна,  и грустно  смотрела на улицу, на близлежащие дома, где,  как по чьей то указке,  зажигались по очереди окна городских  квартир. На улице -декабрь. Осенняя погода со слабеньким дождем и газонами с позеленевшей травой так сильно напоминали об отчем доме. Хотелось какого то чуда. Неожиданного, чтобы потом уверять себя, что кто то сверху о тебе не забыл, помнит и дает тебе об этом  знать. Взгляд скользил по неоновой вывеске кондитерского магазина  под домом   и  на 21 первом этаже  нашей квартиры я пыталась поймать тот   единственный сладко-горький  аромат кофе и шоколада, который так  хорошо  был знаком с детства.
   Сын запаздывал, а я  нервничала. И когда дверь широко распахнулась  и сын  громко и шумно влетел в переднюю, я успокоилась. Глаза его сияли, в одной руке он держал свой журнал, а в другой  -  сиреневый  пакет из "Дома игрушек"  доверху чем -то заполненный.
    - Мамочка, а я тебе говорил,  что надо верить в чудеса?!  Вот тебе подарок!-  И  нетерпеливо бросившись  в свою комнату, высыпал  содержимое из пакета. Яркие  блестящие  обертки шоколадных  конфет,  мандарины, печенье и кексы в упаковках,  ручки и  новые блокноты  - все  рассыпалось по  полу.
     - Ну я же тебе говорил, мамочка, нужно верить! – обнимая меня, радостно кричал сын.  Представляешь, я встретил у лифта подружку Настю, с  ее мамой,  и они меня пригласили к себе, сказали,  что для меня есть подарок. Я отказывался,  но мама Насти настояла, чтобы я поднялся с ними в квартиру. И вот видишь! Спасибо Боженьке и Святому Николаю,  что   через Настю и ее маму все таки  передали нам  подарок!