Месть волчицы

Юрий Проскоков
               

     Рыбачили мы как-то с другом на Абакане, в районе одного местечка под названием Прясловы острова. Погода выдалась ненастная, дул холодный ветер вперемешку с дождём. Мы уже, было, начали собираться домой, как друг мне выдаёт:
     - Юр, ты знаешь, мне кажется, я логово волка нашёл!
     - С чего это ты взял, что там волки живут? - спрашиваю.
     - Да следы кругом, как собачьи, только откуда собаке на острове взяться? - делает заключение Санька.
     Я, молча с ним, соглашаюсь, и мы идём смотреть логово.
     Место очень глухое, кругом заросли краснотала и калины, ещё и шиповник в придачу, кусты до трёх метров высотой. Продравшись через эту колючую стену, замечаю в земляном валу отверстие, довольно большое и по виду- обжитое.
     - Что делать будем? Может, волчата там есть? - предположил Санька. 
    –  Пошли отсюда, жутко что-то мне, вдруг хозяева объявятся - поёжился я.
    Но Саньку уже было не остановить. Привязав к длинной тонкой палке верёвкой кусочек курицы, он начал толкать это изобретение в отверстие.    Через некоторое время палка зашевелилась. Санька потянул «удочку» назад.
    - По-моему, клюнуло, - шепчет он, – бери, тащи помедленнее, а я возле норы посмотрю, может, волчонка поймаем!
     И, правда, вскоре из норы показался какой-то серо-грязный комочек. Он тихонько повизгивал и упирался. Я понял, что волчонок проглотил мясо и теперь сидел на верёвке, как на удочке. Санька схватил его за шиворот и сунул в приготовленный заранее рюкзак, предварительно обрезав верёвку. Я попытался уговорить друга отпустить волчонка, но тот заупрямился:
     - Я из него хорошего сторожа сделаю!
     - Не думаю, что у тебя из этого, что-то получится, - высказал я свою точку зрения, (что в дальнейшем так и оказалось).
     - Приезжай через полгодика, увидим, - предложил Санька.
     Я промолчал. Свидеться нам случилось примерно через год. Раньше просто не было возможности. Не дожидаясь даже моих расспросов, он поведал такую печальную историю:
     - Ты был прав, друг. Ничего у меня путного не вышло из той затеи с волчонком.
      Оказалось, что, когда он привёз волчонка домой, его жена наотрез отказалась принимать какое-либо участие в его воспитании:
     - Волк, он и есть волк, лучше унеси обратно, иначе греха не оберёшься!
    Так оно и оказалось. На вторую ночь пришла волчица – нашла всё-таки своё чадо! Собаки в деревне подняли такой переполох – жуть! Утром Санька недосчитался двух овец – их нашли мёртвыми за околицей, но не тронутыми. 
     - Следующую ночь буду караулить, убью! - заверил он жену, которая крестила его, на чём свет стоит.
     Но, как он, ни караулил, на утро за околицей лежал задушенный полугодовалый поросёнок.
     - Как так? Я же караулил и ничего не слышал, ведь поросёнок должен был визжать! - негодовал Санька.
     Волчонок умер на пятые сутки. Друг, почесав затылок, унёс тельце за околицу. Там, колхозные собаки уже наполовину растащили овец и поросёнка. Он бросил трупик рядом, с мёртвыми животными. Ради любопытства, придя на следующий день туда же, не обнаружил волчонка, но зато на этом месте лежали две задушенные здоровенные собаки.
     - И вот, время от времени, волчица наведывается ко мне в «гости» и обязательно кого-нибудь, да задушит! - с горечью закончил свой рассказ друг. - Зря я тебя тогда не послушал, дурак!
     Через полгода, приехав в очередной раз к другу в гости, узнал, что застрелил он всё-таки эту волчицу. Вот так пришёл конец ещё одной волчьей семье, которая, в общем – то, ничего плохого людям и не сделала. Пока ей не сделали плохо люди.