Коварная перчатка

Юрий Проскоков
               

  -  Павел Иваныч, дай отгул на сегодня, очень нужно – начал ещё с порога Санька Слон – (это мужики его так прозвали за неповоротливость и большой рост).
  -  А что это тебе так приспичило, умер, кто или женится? – Не поднимая головы от бумаг, раздражённо бросил Иваныч – начальник участка, где Санька работал электриком.
  -  Да если бы, тёща в больницу попала, а я виноват, оказался – инфаркт у неё.
  -  Ну, рассказывай, как дело было, это же надо, человека до такого состояния довести!
     И Саньке пришлось выложить всё как на духу:
  -  Я, правда, не хотел этого, у меня и так с ней отношения натянутые. Нечаянно как-то всё получилось. Заметил я, что тёща с моей женой бельё стирают один раз в две недели, ну, набирается его за это время приличная куча. И вообще не повезло мне в жизни с женой – лентяйкой оказалась и грязнулей, готовить не умеет, да и тёща не лучше, а может даже ещё и похуже. Пилят меня без конца, за дело и без дела – хоть вешайся.
  -  Ну, на это дело отгулов не требуется – нахмурился Иваныч – повеситься и без этого можно.
  -  Да я не для того отгул прошу, квартиру хочу снять, пожить отдельно от этой старой гадюки. Может и с женой отношения наладятся. Ну а если нет, тогда один выход – разводиться.
     Санька уселся поближе к начальнику и продолжил свой рассказ:
  -  Так вот, из-за грязного белья всё и получилось. Решил я в этой самой кладовке, где оно складировалось, бражку поставить. Было у нас две трёхлитровые банки засахаренного варенья, как раз на двадцатилитровую бутыль браги хватить должно  было. Рассчитал я, когда прошла неделя после   очередной стирки, и замутил эту бутыль. Отнёс её в кладовку и закопал в грязном белье, чтоб значит, не видно было, а на горловину надел перчатку жёлтую, диэлектрическую. А что, удобно – начнёт играть – надуется, когда отыграет и будет готова – спадёт. В общем, неделя времени у меня в запасе была, то есть до очередной стирки. Вчера было четыре дня, как поставил я эту чёртову брагу. И дёрнул же нечистый мою разлюбезную тёщу, затеять стирку не вовремя! Прихожу, вчера домой, смотрю – грязное бельё по всему дому валяется, жена в слезах – кидается мне в морду кулаками заехать. Ничего понять не могу! Кое-как дошло, что виной всему – моя бутыль, вернее перчатка, надетая на неё. Оказалось, дело было так: тёща полезла в кладовку разобрать бельё для постирушки, и как только сняла верхний слой, перед лицом у неё взметнулась и затрепетала жёлтая, как у покойника, рука. С диким рёвом тёща вылетела из кладовой и упала в обморок. Благо жена была дома – вызвала «скорую», те диагностировали инфаркт и увезли жертву чистоты в больницу. Мою брагу, конечно же, вылили жена с подругой, бутыль разбили. Ну, да ладно, с женой я вроде как уладил, уговорил съехать от тёщи, пока живой. Даст Бог, может без этой старой мегеры будем жить дружнее, без ругани – ведь у меня сын растёт, и расходиться не хотелось бы. Как ты думаешь, Иваныч, правильно я сделаю, что увезу семью от тёщи?
     Иваныч, сдерживая смех от Санькиного рассказа, коротко кивнул:
  -  Думаю, поступок достоин мужика, ладно иди, даю тебе три дня на поиски и переезд, потом расскажешь, как устроился.
     Санька поблагодарил начальника и пошёл устраивать свою личную, ох, какую нелёгкую жизнь, но уже без тёщи. Но судьба распорядилась по-своему. Семейные отношения у него с женой так и не сложились, а тёща, выйдя из больницы, ещё больше возненавидела зятя, и постаралась сделать всё, чтобы развести, разбить семью, что и произошло в скором времени, как бы Санька не пытался сохранить свой маленький семейный очаг. Ещё одна семья распалась благодаря стараниям «любимой» тёщи!