Лекция 2

Ксерон0
        Ровно через неделю аудитория снова была заполнена до отказа. По залу то и дело разносились предположения, что же было дальше.

        - Наверняка дверь в другое измерение открыл тот же ученый…

        - Профета, скорее всего, казнили…

        - Эльфы и сирены пошли войной на гномов и людей…
       
        - Они забрали с собой всех чертей и закрыли дверь измерений…

        Как только в аудитории появился профессор, все сразу же замолчали в ожидании продолжения увлекательной истории прошлых времен.

        - Кх-кхм, - прокашлялся Абикол, - Я смотрю, все вы ждете, что же случилось после того, как новый император приказал начать разработку для открытия еще одной двери в измерения… Что ж сегодня вы об этом узнаете, но все по порядку…


                Лекция 2


        Возглавил новый проект, конечно же, Профет. Новую дверь усилили еще больше по сравнению с предыдущей и теперь по периметру двери располагались не 24 кристалла, а 48. Вверху и внизу расположили по большому черному алмазу, которые должны были служить накопителями и преобразователями энергии.
        Вторую дверь необходимо было установить на точно таком же энергетическом месте, как и предыдущую, поэтому ученым ничего не оставалось, как только везти «дверь» в горы Трезкопара. Дорогу, как и в прошлый раз, сделали из порталов, которые перемещали экспедицию на некоторое расстояние к цели. За счет развития технологий эта дальняя дорога была преодолена с помощью такого же количества телепортов, как и до побережья.
        Проблема заключалась лишь в том, что горы эти были чрезвычайно опасны, там водились не только дикие звери, но и пока не подчиненные племена чертей, славившихся своей свирепостью. Благо место, где находился источник энергии, было на высокогорном плато, где с легкостью мог поместиться небольшой городок.
        До того момента, как туда доставили «дверь» на этом плато строили фортификационные сооружения вокруг источника энергии, зачищали местность, на сколько это было возможно от набегов чертей и диких животных, получалось это, надо сказать, довольно плохо. Строительство заняло 5 лет, но к тому моменту можно было считать это место небольшим городком, заселенным в основном военными и учеными.
        Когда все было готово «дверь» успешно переправили в горы Трезкопар и установили на место. Через несколько дней туда прибыла императорская делегация вместе с частью посольства эльфов, сирены не смогли присутствовать по понятным причинам. Для императора и его свиты установили специальные трибуны, чтобы они могли с удобством смотреть за происходящим.
        Для питания кристаллов на этот раз понадобилось ровно 50 магов, по одному на каждый кристалл и по два на черные алмазы. Как и в прошлый раз Профет сначала прочитал усиливающие и укрепляющие заклинания, а затем 46 магов начали питать каждый свой кристалл, после того как все кристаллы получили достаточное количество энергии, к делу приступил Профет и три самых сильных мага в стране.
        Вновь пространство внутри двери стало затягивать желеобразной массой, но на этот раз она была не прозрачная, а кроваво-красная. Ученым это не понравилось, а император лишь улыбался, глядя на шоу, которое устроили для него маги-ученые. Когда дверь полностью затянулась, никто, как и в прошлый раз, не решался пройти сквозь дверь, даже Профет.
       
        Из записок ученого:
        «Я рассчитывал, что никаких проблем не будет, должна была образоваться прозрачная пленка, как и тогда, но вместо нее… Кровавая пелена, на такое я не рассчитывал. Пройти сквозь нее я тоже не горел желанием, считая это опасным. Но император, видя нашу нерешительность, встал и указывая на меня пальцем приказал:
        - Профет Куэконосе Ламаги, я приказываю тебе войти в эту дверь и стать почетным первооткрывателем нового измерения. Я даю тебе эту грамоту, которую ты зачтешь перед правителем того измерения. В ней написано, что мы предлагаем вечную дружбу и помощь новому соседу, рассчитывая получить взамен то же самое, - и император кинул мне в руки туго свернутый свиток.
        Мне ничего не оставалось делать, как повиноваться…»

        По площади прошелся не то вздох облегчения, не то вздох удивления. Профет засунул свиток в сумку и пошел к «двери». Он вновь стоял перед странной массой, потом вдруг резко погрузил свою левую руку в это желе и впитывал энергию «двери» совсем как в прошлый раз. Перед тем как полностью войти в портал, по ученому начали пробегать небольшие сгустки энергии виде маленьких голубоватых шариков, а через мгновение он исчез.
        Ученый вышел из двери в центре какого-то огромного подземного города, освещенного зеленоватым светом, складывалось впечатление, что свет исходит прямо из горной породы. Его тут же окружили странные люди, чем-то они напоминали эльфов, такие же заостренные кверху уши, такая же привлекательная внешность, но в отличие от эльфов их черты лица напоминали маски разгневанных богов. Волосы их были белые словно молоко, а кожа в основном темных оттенков.
Профета схватили, скрутили за спиной руки, накинули на голову черный мешок и куда-то поволокли. Как выяснилось позже, его привели совету старейшин правящих домов. Когда мешок сняли, а руки развязали, ученый осмотрелся: он находился в большом круглом помещении со сводчатым потолком, который терялся где-то в вышине. Он стоял в центре комнаты, а вокруг него за большим столом сидели представители правящих домов.
        - Кто ты неведомый пришелец и как здесь очутился? Отвечай! – вопрос задала женщина, сидевшая в кресле, спинка которого возвышалась над остальными. Стоит заметить, что среди старейшин преобладали в основном женщины, мужчин было очень мало. – Ну же! Совет ждет, отвечай сам или мы заставим тебя это сделать! – в ее голосе отчетливо сквозили металлические нотки, эта женщина умела и любила приказывать, было видно, что-то в ее голосе говорило о том, что приказы ее должны исполняться незамедлительно, иначе можно было серьезно пожалеть о промедлении.
        - Уважаемые дамы и господа! И в особенности вы, прекрасная госпожа! – Профет сразу же понял как надо вести себя с ней, - Я прибыл сюда из измерения Ласиенсия по межпространственному проходу. Я - Профет Куэконосе Ламаги, почетный житель Ласиенсии и Ларте, маг, ученый, изобретатель и посол в новых измерениях, принес от нашего императора предложение мира и сотрудничества двух наших прекрасных государств, - ученый достал свиток и приклонив колени, на протянутых руках предложил его той самой женщине, что задала вопрос.
        Дама лишь сделала легкое указание головой одному из советников-мужчин, чтобы он принес ей этот свиток. Тот час же встал один из крайних мужчин, подошел и забрал из рук Профета договор и отдал его верховной советнице. Она бегло прочитала написанное и посмотрела на мага, до сих пор стоявшего на колене и опустившего голову, затем пустила свиток по кругу, чтобы с ним могли ознакомиться остальные.
        - Что ж, новый мир, измерение, как ты его назвал, может быть для нас привлекателен, - заговорила верховная, - Но мы добавим в это предложение парочку своих пунктов и снова запечатаем свиток, мало того, мы его положим в особый тубус, чтобы никто не мог прочитать его кроме твоего императора. А также пошлем с тобой двух самых опытных и отважных воителей, чтобы исключить попытки подмены или уничтожение договора. А теперь встань и расскажи нам о своем мире.
        Ученый поднялся и принялся рассказывать им о том, как они живут, что делают, какая у них магия, технологии, как они пробили первый пространственный проход к эльфам и сиренам. В общем-то, он рассказывал все без утайки, потому что понимал, если его слова покажутся им подозрительными и не искренними, то его вполне могли и убить на месте, тем более, что пока он стоял, опустив голову вниз, и рассматривал пол под ним, заметил не до конца вытертые кровоподтеки.
        - Я верю тебе Профет Куэконосе Ламаги. И теперь отвечу на некоторые твои вопросы, но советую хорошенько подумать, прежде чем задать свой вопрос.
        - Да, госпожа, - маг был потрясен тем, насколько диаметральны были два открытых измерения, если эльфы и сирены были любезны, приветливы и открыты, то эта раса отличалось злобой, коварством и скрытностью. – Я бы хотел узнать, как называется ваша страна, как зовется ваша раса и как, уважаемая госпожа, мне обращаться к вам?
        - А ты осторожен! – усмехнулась верховная председательница, - Неужели это все, что бы ты хотел узнать? Хорошо, я дам пока ответы на эти вопросы. Ты попал в подземное королевство-город, который мы, дроу, называем Соутеррайн. Я – Верховная председательница городского совета правящих домов Соутеррайна, Импитойабл Ферос Лакрейта. Обращался ты ко мне, верно, можешь в конце добавлять одно из моих имен. А сейчас я дам тебе еще один шанс, чтобы ты задал интересующие тебя вопросы.
        - Госпожа Лакрейта, у меня будет не вопрос, а просьба, если вы позволите, - сказал Профет, поднимая взгляд на дроу, - Позвольте мне немного пожить в вашем замечательном городе, после того, как я доставлю ваше письмо своему императору. Я бы хотел многому научиться у вас, я чувствую, какие необъятные знания хранятся у вас. Позвольте мне познать вашу историю, ваши знания, а взамен я дам вам и вашим людям свои знания и умения.
        Ферос рассмеялась в голос, услышав о просьбе ученого, ее примеру последовали и все остальные.
        - Неужели ты думаешь, что в замен на наши знания, сможешь удивить нас своими?
        - Да, госпожа. И могу предположить, что могу вам подать идею, которая не используется у вас, - Профет осмелел, он знал, что подобная наглость лишь возбудит любопытство у верховной.
        - И чем же, позволь узнать, ты мог бы удивить нас? Какую же идею ты можешь нам дать, не сходя с этого места? – Импитойабл была по-настоящему заинтересована, с ней еще никто не осмеливался так говорить.
        - Я предполагаю, что вы и ваш народ за совершенные преступления, наказываете преступников прилюдно, я заметил на площади, где я появился, эшафот, - начал Профет издалека.
        - Да, за любое преступление у нас предполагается смерть. Но к чему ты клонишь, гном?
        - Я метис, с вашего позволения, госпожа Ферос, не совсем гном и не совсем человек. А клоню я к тому, что могу сделать ваши казни намного разнообразнее и зрелищнее, - Профет сам от себя такого не ожидал, но ему слишком хотелось узнать все тайны этого народа, и он не собирался останавливаться ни перед чем.
        - Хм… Говоришь можешь разнообразить казни? – слова ученого про то, что он метис, она пропустила мимо ушей, - Хорошо, я и совет решим этот вопрос к завтрашнему дню, а также мы припишем новые пункты в предложенный твоим повелителем договор о сотрудничестве. Завтра тебя призовут сюда вновь и дадут ответ. А сейчас ты отправляешься отдыхать и ждать завтрашнего утра к нашим магам.

        Из записей Профета:
        «Мне на голову вновь накинули мешок и куда-то повели, на этот раз руки мне оставили свободными. Шли мы довольно долго, постоянно меняя направления движения. Этот народ был скрытен и подозрителен. Наконец мы достигли места назначения, и с меня сняли этот дурацкий мешок. Меня передали на руки магам дроу, они не сказали мне и дюжины слов, пока я был у них в первый раз. Но зато меня накормили и отвели в довольно аскетичную келью без окон.
        Утром меня разбудил один из послушников, который сказал, что меня ожидают на совете. Обратный путь был точно таким же, как и вчера. Я вновь стоял перед лицом совета правящих домов.
        - Вот запечатанная туба с договором, которую ты под присмотром наших послов передашь своему властителю, - сказала Лакрейта и передала металлический цилиндр мне через того же дроу, - Что касается твоей просьбы…  Мы согласны удовлетворить ее, но только после того как твой император подпишет исправленное соглашение. Двоих представителей от нашего измерения ты встретишь около твоего устройства, из которого ты вышел, а теперь иди и отнеси наше предложение.
        Снова этот чертов мешок на моей голове! Но пока меня вели к «двери», я украдкой проверил цилиндр на наличие скрытых ловушек опасных для жизни нашего императора. Я понимал, что доверять этим существам не стоит, они слишком коварны, чтобы полностью довериться им. Ловушки были, но как ни странно для жизни вскрывающего они были безопасны. Скорее они предназначались для уничтожения содержимого тубуса, если его попытаются вскрыть «нелегально».
        Около «двери» меня встретили два рослых дроу в полном вооружении, которые сказали, что именно они будут меня сопровождать обратно. Кратко проинструктировав их, мы шагнули в «дверь».»

        Вернувшись назад в свое измерение, Профет и два сопровождавших его дроу сразу же отправились к императору. Стража временных императорских покоев незамедлительно пропустила его вместе со спутниками, видимо, получив четкие указания на этот счет.
        Император долго рассматривал дроу, перед тем как заговорить.
        - Я вижу, ты справился с моим приказом Профет. Молодец! Ну, что, ты передал их королю мои предложения?
        - Да, ваше императорское величество, - с поклоном ответил ученый. – Только вот, они несколько не согласны с тем, что вы им предложили.
        Профет достал металлический тубус и протянул его императору. Один из темных эльфов, так окрестил эту расу Профет, перехватил тубус, сказав, что только он знает, как правильно открыть его, это были первые слова, произнесенные дроу в этом мире. Несколько поворотов, нажимов в определенных местах и тубус сам собой открылся в его руках, эльф вынул скрученный пергамент, скрепленный черной печатью, и протянул его императору. Правитель сломал печать и начал читать то, что предлагает ему верховная председательница правящих домов. Когда он закончил чтение, приказал всем немедленно удалиться. К сожалению, неизвестно, что там написала Лакрейта, и почему император сам не сказал об этом, но в итоге предложение с поправками было подписано.
        Профет, после налаживания торговли и дипломатических отношений между двумя измерениями, уехал в мир Соутеррайн, где начал изучать их историю, магию, технику и культуру.
        Оказалось, что они владеют тремя видами магии: магией тьмы, магией огня и очень опасной магией, которая может поставить под угрозу существования целые города – некромантией. Культура дроу была также удивительна, как и магия, пожалуй, это единственный народ, где эльф эльфу враг. Интриги, скандалы, убийства, междоусобные войны – это было вполне обычным для этого народа. Если в течение двух недель не было никаких происшествий, значит жди сражения каких-либо домов между собой.
        Кстати, дроу каким-то образом внушили некоторым людям, что врагов надо уничтожать, а не договариваться с ним и, уж, тем более, не судиться. Они стали пользоваться репутацией убийц и наемников, которые за деньги могли наниматься к любому, главное - вопрос цены.
        По заказу верховного дома Соутеррайна, гномы-техники разработали специальные мини арбалеты, которые легко помещались под рукавами одежды. Дроу несколько усовершенствовали модель, снабдив ее отравленными стрелами, так как были доками по части приготовления различных ядов и взрывчатых веществ. Люди воспользовались их знаниями в этом направлении, и лекари смогли найти способы лечения ядами особо опасных болезней.

        Из записок Профета:
        «Я провел у темных эльфов почти 50 лет. Я пережил практически всех своих родственников, с чем это было связано? Я подозревал, что это как-то могло быть связано с тем, что я два раза стоял у «дверей» с погруженной туда на половину рукой. Возможно, энергия, что питала порталы, впитывалась и в меня, что позволяло мне жить дольше.
        У дроу я изучил досконально всю их историю, нравы, магию, даже некромантию, но поклялся никогда не применять ее в злых целях. Население Соутеррайна по продолжительности жизни и рождаемости  превосходило даже лесных эльфов, правда, из-за их воинственного характера единицы доживали до своей естественной смерти.
        Спустя 50 лет, я вернулся в свою страну и стал изучать феномен Профета, как я его назвал. Мне хотелось выяснить окончательно, почему же я живу так долго?»

        За то время, что люди общались с дроу, произошли две крупных войны между знатными подданными императора, участились бунты чертей, все чаще стала срываться работа факторий и заводов из-за диверсионной деятельности рабов. Дроу забирали чертей в свое измерение, где заставляли их выполнять роли живых мишеней в своих играх, проводимых каждые три месяца, их использовали в качестве пушечного мяса в войнах домов. Лесные эльфы и сирены продолжали жить, как и прежде, правда, из-за войн им пришлось закрыть несколько крупных театров в осажденных городах.
        Спустя 100 лет с того дня, как открыли второй проход, и когда улеглись все распри, и утихли все войны, тот же император (он был из расы гномов) захотел пробить третью дверь в измерения…



        - На следующей лекции я расскажу вам, что было, когда попытались открыть третью дверь, также коснемся темы образования нашей страны. А сейчас все свободны, - проговорил Абикол и медленно, покачивая головой, вышел из аудитории.

        Профессор отправился к себе в кабинет, закрыл дверь на ключ, вытащил, из специально оборудованного тайника, пыльный толстенный фолиант с застежкой в виде круга, где были изображены шесть существ, раскрыл его там, где начинались чистые листы и начал мелким почерком что-то записывать…