О полномочиях Иисуса Христа

Вячеслав Абрамов
«…Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6).

Ясно звучит, что путь к Отцу – это не система верований, не церковь, а Сущность Христа. А сущность – это энергоинформационное образование, сформированное силами. У Христа – силами отдачи и любви, которые даёт Творец.

Это не значит, что церковь и религия бесполезны. Это означает, что христианская церковь и её учения имеют смысл только тогда, когда они ведут к Иисусу.

Каждый человек каждый день проявляет веру, но его вера действует на различных уровнях. По этим уровням можно условно выделить типы веры.

Один из таких типов – бытовая вера. Например, мы жуём в кафе с верой в то, что пища не отравлена. Если лишимся этой веры, то перестанем ходить в кафе. Такая вера опирается на опыт и может поколебаться только в случае, если люди будут умирать после чревоугодия с возлиянием в кафе.

Другой распространенный тип веры мотивируется страхом. Водитель останавливается на красный сигнал светофора не из уважения к ГИБДД, а из страха попасть в ДТП.

Но когда мы рассматриваем веру в Бога, то никакой тип веры не является заслугой. Бог принимает только веру, движимую любовью, а любовь – это переживание. Только переживание превращает абстрактные построения ума в реальность, в живое знание. Переживание дает возможность любой степени включенности. Только вера, движимая любовью – ключ к пониманию или знанию Бога.

Библия открывает, что у нас нет совершенства, тем более нет совершенства в нас. Мы никогда не сможем достичь совершенства своими усилиями. Это не удавалось никому. Все признанные гении, моралисты и мыслители умерли как самые обычные люди, так и не реализовав свою неповторимую и уникальную возможность подлинной духовной трансформации.

Только во Христе некоторые подвижники христианской веры и духа достигали праведности и святости. Наше совершенство – в Иисусе Христе, и только в Нём – возможность победы над эгоизмом, духовного роста в силе отдачи и любви.

Человек, который верою видит и ощущает Иисуса, себя видит несовершенным, свою веру – слабой. Но он ощущает совершенство в Христе и в его душу приходит надежда, а затем воцаряется мир. «…мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам», – говорит Иисус ученикам накануне Крестной смерти. Он даёт через дар Духа Святого, мир не означает просто отсутствие тревог, – он означает всё, что составляет наше высшее благо.

О «полномочиях» Спасителя можно судить по Его молитве, обращённой к Творцу: «Я открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твоё. Ныне уразумели они, что всё, что Ты дал Мне, от Тебя есть, ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшёл от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня...
Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною...
Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня...
И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (Евангелие от Иоанна 17:6-26).