Иллюзия Мира

Анджей Эйлурус
– Закройте глаза! Что вы видите? Ничего! Закройте уши! Что вы слышите? Ничего! Но это не значит, что звуки исчезли и мир стал черным как ночь, – восторженно заявил Виктор. – Это только значит, что ваш мир – исчез! Ваша иллюзия изменилась, перестала играть красками и звуками. И если вы вдруг завтра исчезнете, то исчезнет и ваш мир, а мой мир и миры других людей останутся!
– И весь общий мир останется тоже! – парировал Александр.
– Да, весь общий мир останется, но вашего мира больше не будет! – уверенно возразил Виктор. – Все ваши воспоминания, планы, мечты, переживания, мысли – все исчезнет! И возникает вопрос: были ли они на самом деле?
– Были! Ведь останутся воспоминания обо мне, фотографии, записи, документы. Я тоже останусь в памяти людей, буду существовать в их мыслях. Мир продолжит существовать, и память обо мне тоже!
– Но временно, пока миры людей, которые вас помнят, будут существовать. Думаете, это продолжится долго? Сколько будут жить воспоминания о вас? Десять? Может быть, сто лет? И с каждым годом они будут стираться из памяти людей, пока о вас не забудут совсем. И что они будут помнить о вас? Ваше имя, черты внешности? Разве они будут помнить ваши воспоминания? Ваши мечты и мысли?
– Нет, не будут, – обреченно ответил Александр и даже погрустнел. – Они и не знают всех аспектов моего внутреннего мира, даже если я захочу пересказать все, то не смогу это сделать. Все мои воспоминания, ощущения, переживания, даже я сам не смогу сейчас все это вспомнить.

отрывок из романа "Продавец Времени"