Редкий экземпляр

Ирина Квин
Был осенний дождливый день, какой выпадает в череде наших будних дней. Мария шла закутавшись в свое драповое пальто, которое выдержало не один из таких промозглых дней осени, которая имела обыкновение вступать в свои права задолго до того, как календарь провозглашал ее начало. Это была девушка хрупкого телосложения, запахивая полы своего пальто от ветра, который судя по всему намеревался крепко вцепиться в это беспомощное создание, и который не мог знать, что ее мысли далеки от повседневной сутолоки этого города и от его пронизывавших сквозь прохудившуюся ткань пальто порывов. Где же, вы спросите, были мысли нашей юной прекрасной леди? Хорошенькие девушки, а наша Мария являлась именно таковой, имеют свойство забивать свои чудные головки разнообразной ерундой, да простят меня все лица женского пола, если я их чем нибудь обидел. Все достаточно прозаично, она думала о нем, молодом человеке, который одним своим холодным, но в то же время заинтересованным взглядом пробудил в ее душе дремавшие чувства, о которых она могла только догадываться. Даже сейчас при мысли о нем у нее заблестели глаза и заиграл румянец на ее бледных щеках.
Любовь самое прекрасное чувство из всех на земле, это мое глубокое убеждение, и вы не сможете переубедить меня в обратном, как бы вам этого не хотелось. Но еще прекрасным это чувство будет, когда оно пронзает сердца обоих людей, до этого дня не подозревавших о существовании друг друга или по крайней мере делавших такой вид. Но горе тому, кто полюбит сам, не уведомив предмет своих воздыханий, о своих трепетных чувствах. К сожалению Мария не смогла избежать этой горькой участи, да, вы правы, это тот самый молодой человек с холодным и заинтересованным взглядом. Продолжая думать о нем Мария зашла через служебную дверь в книжный магазин, где она работала продавщицей, сняла пальто, поправила волосы быстрым движением руки и прошла дальше в другую дверь, за которой скрывалось большое помещение полностью заставленное стеллажами, на которых чинно восседали обтянутые разноцветными обложками книги. Было 9 утра, ровно во столько открывался «Книголюб», вывеска с этим названием гордо украшала фасад здания, которое занимало сие заведение.
Мария снова вспомнила молодого человека, образ которого возникал перед ней стоило ей задуматься. Он часто заходил в магазин, подолгу рассматривал книги, аккуратно расставленные на полках и ей казалось, что он украдкой бросает на нее взгляды, хотя по его лицу можно было предположить, что он глубоко заинтересован изучением книг на полках. И всегда неизменным дополнением его гардероба являлись две булавки, украшавшие отвороты его верхней одежды.
«Мне только кажется, не нужно ничего себе придумывать, потом самой же будет обидно за глупые надежды» – мысленно одергивала себя Мария, расставляя редкие экземпляры книг в кожаных тисненых переплетах ручной работы, недавно привезенных владельцем магазина Петром Ивановичем.
Убедившись, что книги лежат каждый на своем месте, удовлетворенная своей работой, Мария вернулась к тем редким покупателям, заходившим в утренние часы. Наступил полдень, день проходил в своем обычном ритме: заходили, покупали, уходили. Зазвенел колокольчик на двери, оповещая о новом покупателе, но это был не кто иной, как сам Петр Иванович. Ответив на приветствие Марии легким кивком головы, он тут же задал вопрос:
– Где они?
– Они в середине зала на самом видном месте, я их расставила сегодня, как только пришла – ответила Мария, сразу догадавшись о чем идет речь.
– Хорошо, я пойду взгляну на них — после этих слов его фигура двинулась в сторону зала.
Тем временем в магазин вошел и остался никем незамеченным молодой человек, державший в руках предмет прямоугольной формы в яркой оберточной бумаге.
Мария обслужила одну даму почтенного возраста, как вдруг раздался громкий бас Петра Ивановича звавшего ее.
– Петр Иванович, что-то случилось?
– Да, Мария, случилось, я не вижу еще одной книги, слышишь, не хватает еще одной книги, я точно помню, что привез 8 книг, здесь только 7, понимаешь, ровно 7 штук, где еще один экземпляр?! Это очень дорогие редкие экземпляры, ты знаешь, чего мне стоило их приобрести, а этот скряга еще не хотел их продавать, я еле его уговорил, и что теперь? Где книга?
– Петр Иванович, я ничего не понимаю, утром их было 8, я точно помню, я же сама собственноручно расставляла их на этом месте. Уж не думаете ли вы, что я могу украсть, что я способна на такое? – спросила Мария дрожащим голосом.
– Нет, я не думаю, что такая порядочная девушка, как вы сможет украсть, но факт пропажи остается, в конце концов это же не привидение захотело на досуге почитать книжку и решило посетить наш скромный магазинчик? – ехидно усмехнулся Петр Иванович.
– Действительно, вы правы, – вмешался в разговор молодой человек, все это время стоявший неподалеку и невольно ставший свидетелем данного разговора, – не привидение, а живой человек, если быть более конкретным то это я решил приобрести данное произведение, и я рад, что в вашем магазине можно найти такие редкие книги, спасибо вам за это. Хочу сделать подарок одному дорогому человеку, по-моему книга это лучший подарок, и кстати здесь же увидел подарочную бумагу, завернул книгу и уже собирался идти оплачивать на кассу, – и в подтверждение своих слов показал предмет прямоугольной формы завернутый в подарочную бумагу, – так что девушка ни в чем не виновата, разве можно в чем-то заподозрить эту юную, милую барышню?
– А..., – протянул Петр Иванович, – все понятно, – и посмотрев на Марию сказал, – извини Мария, не хотел тебя обидеть, просто пойми сама, книга редкая, ценная. Мария кивнула головой. А вы, – обратился он к покупателю книги, – заходите к нам почаще, у нас богатый выбор книг. Мария обслужи покупателя, а мне пора идти, дела. Всего доброго!
– Да, Петр Иванович, конечно. Всего хорошего! Пройдемте – сказала Мария и пошла в сторону кассы, смущенная тем, что предмет ее симпатии, а это был именно он, стал невольным свидетелем нелицеприятного для нее разговора.
– Спасибо вам за то что вмешались и прояснили ситуацию, не думаю что я осталась бы здесь работать, если бы книга действительно пропала.
– Что вы? Ни один человек на этом свете не поверил бы, что такая прекрасная девушка способна на подобное, и я в том числе. Я рад, что смог что-то для вас сделать, признаться честно, уже второй месяц я захожу сюда, только для того, чтобы взглянуть на вас. Меня зовут Максим. Позвольте мне сегодня проводить вас домой.
Мария смущенно улыбнулась, и согласилась на предложение.
Молодой человек расплатился за книгу и ушел, блеснув булавками на отвороте своего пальто.
Рабочий день подошел к концу, Мария в прекрасном настроении обходила ряды полок и вытирала с них невидимую пыль,и увидела на стеллаже, который стоял по соседству рядом со стеллажом на котором стояли ценные экземпляры, столь дорогие сердцу Петра Ивановича, ту самую книгу,редкий экземпляр,восьмую по счету, в дорогом кожаном переплете.