Вторая жизнь. Ёлкин. 1 12 01. Квартира в Москве

Tumanchik
Продолжение части 1 Ёлкин детективной фантазии Вторая жизнь
 Материалы расследования по делу № 1317/65-2
 
Начальнику Управления Внутренней Безопасности
Генерал-майору Исаеву С.И.
 
Рапорт.
 
По оперативным данным 05.12.99 в городе Лондон (Великобритания) Сергеева П.А. родила дочь. Отец – предположительно находящийся в розыске по делу № 1317/65-2 Молотков М.С. в Лондоне по данным агентов ГСБ не был обнаружен.
10.12.99 Сергеева П.А. с ребёнком возвратилась в Москву, и проживает в своей квартире на Ленинградском проспекте, д.62, к.1, кв. 263. При этом никакие контакты Сергеевой П.А. с Молотковым М.С. или с мужчинами, похожими на него, также не были зафиксированы.
Считаю целесообразным установить постоянное наблюдение за квартирой Сергеевой П.А., а также провести негласный осмотр данного помещения на предмет обнаружения там Молоткова М.С.
 
 
Майор отдела негласных расследований   
12.12.99.                Б.В.Егоров
   
Резолюция Исаева С.И.:
Согласен. Действовать аккуратно.
12.12.99.
 
 
Начальнику Управления Внутренней Безопасности
Генерал-майору Исаеву С.И.
 
Рапорт.
 
В период с 12 по 28 декабря 1999 года проводилось наблюдение за квартирой Сергеевой П.А., а также прослушивание её телефонных разговоров  (по городскому телефону и мобильной связи).
Установлено:
- Сергеева П.А. находится в данном помещении постоянно.
- Один раз выезжала с дочкой на автомобиле с шофёром для посещения врача педиатра.
- Ежедневно сотрудница хозяйственного отдела Службы охраны Президента Иванова Н.И. приносит Сергеевой продукты.
- Раз в два дня сотрудница медсанчасти № 17 (подразделение Службы охраны Президента) посещает квартиру Сергеевой П.А. Два раза она приходила вне графика по вызову Сергеевой П.А.
- Еженедельно сотрудница хозяйственного отдела Службы охраны Президента Петрова В.В. производит уборку помещения в присутствии Сергеевой П.А.
- Квартира находится под вневедомственной охраной.
- Входная дверь оборудована видеокамерой.
- Имеется вторая стальная дверь и в простенке между дверьми также есть видеокамера.
 
Прошу разрешения на проведение вскрытия квартиры в отсутствие Сергеевой П.А.
 
Майор отдела негласных расследований   
28.12.99.                Б.В.Егоров
 
Резолюция Исаева С.И.:
Согласен.
28.12.99.
 
Начальнику Управления Внутренней Безопасности
Генерал-майору Исаеву С.И.
 
Объяснительная записка.
 
В ночь на 01.01.2000 сотрудники Управления негласных расследований майор Кошелев В.Б. и капитан Настасьин А.Д. произвели  попытку неофициального проникновения в квартиру Сергеевой П.А., которая в это время вместе с дочкой была в доме своего отца на Рублёвском шоссе. Предварительно они договорились с вневедомственной охраной о блокировке охранной сигнализации. Были изъяты запасные ключи. Правда, ключей от внутренней входной двери у них не было. Мы решили, что откроем отмычкой.
При попытке вскрытия внутренней стальной двери майор Кошелев В.Б. был обрызган белой краской из скрытого источника во входной двери. При этом неожиданно с верхнего этажа появились два сотрудника охраны начальника Академии ФСБ Сергеева А.Б. Они произвели фотографирование сотрудников моей группы. Одновременно появились сотрудники милиции, вызванные этими охранниками.
Кошелева и Настасьина препроводили в отделение милиции. Составления протокола задержания удалось избежать благодаря моему вмешательству.
Также удалось замять скандал во вневедомственной охране.
Поскольку краска, которой был обрызган Кошелев В.Б.,  оказалась несмываемой, то указанного сотрудника необходимо временно отстранить от работы.
 
Майор отдела негласных расследований   
02.01.2000.                Б.В.Егоров
 
Телефонные разговоры
Начальника Академии ГСБ Сергеева А.Б.
С Руководителем ГСБ Бердышевым Н.П.
03.01.2000 12-30
- Здравствуйте, Николай Петрович! С Новым годом и Тысячелетием!
- Спасибо, Александр Борисович! Вас также. Как встретили?
- Встретили прекрасно, вся семья была у меня. Даже внучка. Но я звоню по другому поводу. В Новогоднюю ночь квартиру моей дочери Полины на Ленинградке пытались взломать двое неизвестных. Сами знаете, это время, когда активизируются квартирные воры. Поэтому я поставил дополнительную охрану из своих. Они засекли попытку вторжения и вызвали наряд милиции. В отделении выяснилось, что эти «воры» - сотрудники отдела негласных расследований. В результате вмешательства майора этого отдела Егорова составление протокола удалось предотвратить. Но мне, вообще, непонятно, что это за «негласное расследование» в отношении моей дочери? Я уверен, что это какая-то ошибка.
- Не волнуйтесь, Александр Борисович. У меня пока нет информации по этому инциденту. Но я выясню и Вам обязательно позвоню. Я тоже думаю, что это что-то мои бойцы с переляху напортачили в новогоднюю ночь.
- Спасибо, Николай Петрович. Буду ждать.
 
04.01.2000 17-15
- Здравствуйте, Александр Борисович! Звоню Вам, чтобы принести извинения за своих охламонов. Они перепутали квартиру. В этом доме был замечен один чеченский террорист. Они думали его захватить. Но вышел такой конфуз. Простите, пожалуйста. Оргвыводы, конечно, я уже сделал.
- Ну, спасибо. Я так и думал. Кстати, а террориста побрали?
- Да, слава Богу, он не успел уйти далеко.
- Спасибо, что позвонили, а то дочь тоже нервничает, а ей сейчас нельзя – молоко пропадёт.
- Передайте ей мой привет и извинения. Надеюсь, что всё будет хорошо. Всех благ!
- До свиданья, Николай Петрович!
 
Управление внутренней безопасности
 
Приказ
05 января 2000 года   № 5421/нс - 22
 
В связи с ошибками, допущенными при проведении дополнительного расследования по делу № 1317/65-2 приказываю:
1.     Объявить майору отдела негласных расследований Егорову Б.В. выговор.
2. Временно отстранить от оперативной работы майора отдела негласных расследований Кошелева В.Б.
3. Руководителю группы майору Егорову Б.В. продолжить наблюдение за квартирой Сергеевой П.А., соблюдая высшую степень осторожности. Активные действия исключить, в том числе, попытки незаконного проникновения в данное помещение.
4. По мере появления новой информации докладывать мне незамедлительно.
 
Начальник Управления внутренней безопасности                С.И.Исаев
 
Начальнику Управления Внутренней Безопасности
Генерал-майору Исаеву С.И.
 
Рапорт.
 
В период с 5 по 20 января 2000 года проводилось наблюдение за квартирой Сергеевой П.А., а также прослушивание её телефонных разговоров  (по городскому телефону и мобильной связи).
20 января была проведена замена уборщицы Петровой В.В. на лейтенанта отдела негласных расследований Очкину Н.П. с целью осмотра помещения и установки подслушивающего устройства.
Очкина Н.П. выяснила следующее:
- Никаких признаков пребывания Молоткова М.С. в данной квартире нет.
- Никаких тайников, где может прятаться Молотков, при поверхностном осмотре она не обнаружила.
- Установлено два подслушивающих устройства: в спальне и гостиной.
 
Сразу после установки устройства работали. Однако, после ухода Очкиной Н.П. хозяйка квартиры вызвала охранника из другой квартиры. Он определил, где жучки, и предложил сообщить Сергееву А.Б. Однако Полина сказала, что если они (т.е. мы) не угомонятся, то надо сообщать.  После этого охранник отключил жучки.
 
Майор отдела негласных расследований   
21.01.2000.                Б.В.Егоров
 
Резолюция  Исаева
Установку жучков прекратить.
Наблюдение продолжить.
 
Начальнику Управления Внутренней Безопасности
Генерал-майору Исаеву С.И.
 
Рапорт.
 
В период с 25 января по 10 февраля 2000 года была проведена попытка выявления скрытного использования Молотковым законсервированного чёрного хода. Данный дом сталинской постройки первоначально имел коммунальные квартиры и имел дополнительные лестницы (так называемые, пожарные или чёрные входы) между соседними подъездами.  Эти лестницы были совмещены с мусоропроводом. По мере расселения коммуналок, выходы на эту лестницу закрывались и замуровывались.
У нас возникло подозрение, что Молотков расконсервировал чёрный ход и использует его для временного исчезновения из квартиры (например, во время визита посторонних), а также для выхода на улицу. Обследование нижней входной двери показало, что она заварена снаружи. Однако при более тщательном исследовании швов, обнаружено, что они ничего не держат, и дверь заперта на ключ и, видимо, на засов изнутри.
Была найдена пустующая квартира в смежном подъезде на третьем этаже и через неё проникли на лестницу. Но провести обследование возможного входа в квартиру Сергеевой П.А. не удалось. Капитан Настасьин А.Д. потерял равновесие, упал и скатился с четвёртого этажа. При этом он сломал ногу, и мне его пришлось эвакуировать.
Следы проникновения на лестницу из квартиры третьего этажа были ликвидированы.
В связи с выбытием из состава группы Настасьина А.Д. и ранее майора Кошелева А.Б. прошу Вас прикомандировать двух новых сотрудников из числа осведомлённых об операции.
 
Майор отдела негласных расследований   
10.02.2000.                Б.В.Егоров
 
Приказ
11 февраля 2000 года   № 5421/нс - 32
 
1.     В связи с ошибками, допущенными при проведении дополнительного расследования по делу № 1317/65-2 приказываю объявить майору отдела негласных расследований Егорову Б.В. строгий выговор с предупреждением о неполном служебном соответствии.
2. Включить в состав группы лейтенанта отдела негласных расследований Седова П.Л.
3. Попытки проникновения на пожарную лестницу прекратить. Оставить только наружное наблюдение.
 
Начальник Управления внутренней безопасности                С.И.Исаев
 
Начальнику Управления Внутренней Безопасности
Генерал-майору Исаеву С.И.
 
Рапорт.
 
Сообщаю, что 24 февраля 2000 в 12-10 Сергеева П.А. вместе с дочерью выехала из своей квартиры на Ленинградском проспекте и переехала в дом отца на Рублёвском шоссе.
При выходе из квартиры на лестничной клетке Сергеева подняла ребёнка к нашей видеокамере наблюдения и сказала: «Помаши дяде ручкой». После этого камера была отключена её персональным охранником.
В  связи с этим с 12-10 до 15-30 (до времени выезда охранников) квартира Сергеевой П.А. находилась без нашего наблюдения.
В 15-30 все сотрудники моей группы вошли в квартиру, предварительно договорившись с вневедомственной охраной и заблокировав устройство опрыскивания. Обследование квартиры показало, что в коридоре, в том месте, где был выход на пожарную лестницу, проведён частичный ремонт, переклеены обои и поставлено большое зеркало, которое отодвигается. При вскрытии обоев под зеркалом обнаружен проход на пожарную лестницу, которым недавно пользовались.
Была проверена вся лестница, но ничего, кроме следов падения Настасьина А.Д. и его эвакуации, не обнаружено. На улицу через чёрный ход по данным нашего наблюдения никто не выходил.
Возникло подозрение, что Молотков воспользовался перерывом в наблюдении за входом в квартиру Сергеевой П.А. для выхода и исчезновения через другую квартиру этого подъезда, имеющую чёрный ход, совместный с другим подъездом. Была вскрыта и проверена квартира, в которой размещались персональные охранники (выше этажом). Но выход на чёрных ход не вскрыт и им не пользовались. Предполагаю, что Молотков после выхода из квартиры воспользовался чердачным помещением, а также переоделся.
 
Выводы.
По результатам проведённых оперативных действий моей группы по дополнительному расследованию по делу № 1317/65-2 считаю, что разыскиваемый Молотков М.С. находился с 10.12.1999 по 24.02.2000 в квартире Сергеевой П.А.
Задержать Молоткова М.С. не удалось.
Необходимо продолжить негласное наблюдение за Сергеевой П.А. на предмет её контактов с Молотковым М.С.
 
Майор отдела негласных расследований   
25.02.2000.                Б.В.Егоров
 
 
Рассказ Полины
 
Когда Миша освободился в начале октября от «операционных» дел, то мы обсудили ситуацию.
Спокойного житья нам не будет. Было ясно, что следствие Прохорова скоро закроют. А поскольку результатов нет, то откроют дополнительное расследование. Это будет, по нашим оценкам, в середине ноября. Мишу ищут, и будут ещё долго искать. Всем известно, что отцом ребёнка, которого я жду, является Миша. Поэтому, когда я, Бог даст, рожу, то они решат, что Миша где-то рядом со мной, и слежка усилится. И так будет продолжаться до тех пор, пока они не поймают Мишу. Причём, живым они его не отпустят. И надо как-то так построить нашу оборону, чтобы они в итоге оставили попытки, решив, что Миша где-то далеко. Может быть, в Америке? И там имитировать его гибель.
Но до этого надо их убедить, что Миши со мной нет, хотя фактически он будет всё время рядом.
Составили примерный план действий из нескольких этапов:
- «Квартира в Москве». После родов (дай Бог успешных!) в начале декабря я предполагаю жить в своей квартире на Ленинградке до февраля. Жить с Мишей в доме моего отца на Рублёвке нельзя, поскольку мы папу подставим. На самом деле, отец в курсе наших с Мишей дел. Летом стало известно о моей беременности, и когда пропал Миша, у нас с папой был разговор. И мне пришлось рассказать ему правду о возмездии Ёлкину. Он поддержал эту операцию. Но, конечно, этот  разговор остался межу нами. Тем не менее, прятать Мишу на Рублёвке было нельзя. Поэтому возник этот этап «Квартира». 
- «Дача в Подмосковье». С февраля по май снять дачу недалеко от Москвы.
- «Домик у моря». Поехать с мая по сентябрь на Черноморское побережье Кавказа и жить там всё лето в доме отца под Анапой.
- «Имитация смерти». Имитация смерти Миши, чтобы отстали окончательно.
 
На каждом этапе надо будет сделать так, чтобы сыщики не только не получали подтверждения пребывания Миши рядом, но и некоторым «случайным» образом прокалывались, теряли сотрудников. А поскольку круг лиц, допущенных к информации об «убийстве» Ёлкина, невелик, то им неизбежно придётся «умерить аппетиты».
 
Всё это, конечно, не весело, но мы сами выбрали этот путь.
20.10.99.
 
Этап «Квартира в Москве».
 
4 октября я наметила лететь в Лондон для консультаций по беременности в той клинике, где я собираюсь рожать в начале декабря. По возвращении я буду жить у папы на Рублёвке, а Миша в октябре-ноябре будет заниматься ремонтом моей квартиры на Ленинградке. Вернее, сначала бригада строителей, которая много лет работает в доме отца и уже ремонтировала мою квартиру пять лет назад, сделает косметический ремонт. При этом я им сказала, чтобы заменили зеркало в коридоре на большое - от пола до потолка. И ещё распорядилась поставить дополнительную входную стальную дверь. А ключи пока не отдавать во вневедомственную охрану.
Кроме того, специалисты из нашей охраны должны установить скрытые видеокамеры снаружи, между входными дверьми и по комнатам. Все сигналы от видеокамер должны быть выведены на пульт наблюдения в квартиру 270, в которой будут дежурить два наших охранника. (Это надо сделать, имея в виду, что сотрудники ГСБ, которые будут заниматься дополнительным расследованием, наверняка будут пытаться проникнуть в квартиру и обнаружить там Мишу.)
На все эти работы отводится три недели. А потом Миша со своими бойцами сделает кое-какие «усовершенствования» в моей квартире и квартире охранников. В частности, за большим зеркалом сделать выход на площадку чёрного хода. Эта архитектурная «особенность» моего дома связана с тем, что в 50-х годах, когда он строился, считалось, что нужно иметь запасной, пожарный выход. На площадку этой лестницы был выход из четырёх квартир – по две из соседних подъездов, а у крайних подъездов – только из двух. Моя квартира как раз из крайнего. В 70-е годы выходы из квартир в чёрный ход были замурованы. Саму лестницу никто, конечно, не разрушал. Тем более, что выход на улицу был совмещён с камерой для выгрузки мусоропровода, к которой должен был быть доступ дворников.
Так вот Миша примерно к 10 декабря, когда, как мы предполагали, начнётся слежка, должен был сделать такой скрытый выход из моей квартиры. «Скрытый» потому, что в мои апартаменты сыщики наверняка будут подсылать всяких фальшивых «горничных», «медсестёр» и «уборщиц» для осмотра на предмет выявления мест укрытия. Нашим чёрным ходом Миша предполагал пользоваться для того, чтобы исчезать при посещении моих гостей.
Кроме того, Миша придумал сделать одну пакость для тех, кто попытается при моём временном отсутствии проникнуть в квартиру через входную дверь. А позже, в декабре ему пришла идея, как отвадить желающих обследовать наш чёрный ход. Миша решил у нашей двери вывесить мощный источник инфразвукового излучения. От него, говорят, человек сходит с ума, теряет равновесие. Пусть катятся по лестнице и ломают себе рёбра.
 
Реальная слежка началась, по нашим оценкам, 13 декабря. Они поставили видеокамеры на лестнице. Появилась машина во дворе.
Полмесяца, видимо, собирали информацию о том, кто ко мне ходит регулярно, кто эпизодически. Активных действий не предпринимали.
А на Новый год (встреча нового тысячелетия), когда я поехала встречать к папе (Миша под видом дворника вышел через чёрный ход), они решили действовать. Раздобыли ключи во вневедомственной охране от наружной входной двери (при открытии был подан сигнал нашим охранникам, они вызвали наряд милиции) и стали вскрывать отмычкой внутреннюю. Тут морда медвежатника была облита яркой белой несмываемой краской. Наши спустились и спрашивают их: «А что это вы тут делаете?» Сделали их фото. А тут и наряд подошёл. Ну, ребят побрали в отделение. Хотели уж оформлять по полной программе, но прибежал их начальник майор Егоров, начал качать права сотрудников ГСБ. В общем, отбились они.
Но дело на этом не закончилось. Наши охранники доложили папе. Папа позвонил руководителю ГСБ. Тот, конечно, якобы, не в курсе. Но потом объяснил, что ребята искали террориста и перепутали квартиру.
Значит у них временно минус один человек. Временно затаились.
Спустя три недели прислали вместо обычной уборщицы свою сотрудницу. Видимо, для осмотра. А заодно она подсунула несколько жучков. Я вызвала Васю. Он быстро нашёл закладки. Я перед тем, как он отключил, сказала «на публику», что если они не угомонятся, то мы опять доложим главному ГСБшнику.
На самом деле, мы могли бы сразу позвонить папе, но просчитали, что в этом случае им придётся раскрыть карты, а именно, что есть подозрение, что в квартире прячется Молотков. Пришлось бы, действительно, проводить тщательный обыск, и обнаружился бы чёрный ход. Это было бы плохо. Поэтому решили не звонить, а таким образом намекнуть, что им может опять попасть по шапке. Расчёт был на то, что Егоров наложит в штаны. И этот расчёт оправдался. Опять они утихли. Но только на время.
Через несколько дней появились признаки того, что они стали заниматься чёрным ходом. Дверь внизу вскрыть не смогли. Нашли необитаемую квартиру на третьем этаже подо мной, вскрыли её и начали проковыривать выход на лестницу. Вскрыли 10 февраля. (Миша заблаговременно переместился в мой шкаф, а посещения медиков и обслуги я отменила). Как только «первопроходец» прокрался на нашу площадку, Миша включил установку. Трудно сказать, что с человеком случилось, но с площадки он исчез и, судя по грохоту, навернулся он капитально.  Уж не знаю, что он сломал, но что-то сломал, поскольку кто-то его с этой лестницы потом извлекал.
На месте руководства ГСБ, я бы после этого события Егорова выгнала к чёртовой матери. Но дальнейшие события показали, что он уцелел. Видимо, с осведомлёнными сотрудниками у них проблемы.
Ну, всё. После этого они оставили только наружное наблюдение и никуда не лезли. В том числе, наблюдение было и за выходом из чёрного хода. Поэтому когда я переезжала из квартиры в папин дом на Рублёвке, пришлось воспользоваться вариантом эвакуации Миши с помощью одного из его бойцов. Варечка помахала дядям ручкой, а Вася отключил их видеокамеру напротив входа в мою квартиру. Это позволило Мише исчезнуть из дома под видом сантехника. «Сантехник» из мишиной команды предварительно вошёл в наш подъезд, потом они на чердаке переоделись, и Миша вышел.
Таким образом, закончился этап «Квартира в Москве».
25.02.2000

Если Вас, неизвестный читатель,  заинтересовало это произведение, то, пожалуйста, напишите пару слов atumanov46@mail.ru