Море Чёрное, оттенки серые 2. 10. Звездный час

Олан Дуг
         «Звездный час» - это литературный штамп, означающий период времени наиболее удачных дел и свершений. Как бы судьба свела в твое созвездие нужные планеты, и, чтобы ты не делал, тебя ждал неминуемый успех.

        Да. Так и было. Ленинградцев не было. Командиры даже и в мыслях допустить не могли, что комплексом будет управлять кто-то другой, и я, не сходя с места, через полчаса, когда пришло подтверждения из штаба учения, что это действительно координаты подводной лодки, получил десять суток отпуск домой.

        Тогда не каждый моряк мог похвастаться тем, что за три года службы хоть раз побывал дома, а уж два раза, так это из области фантастики. Я побывал дома дважды суммировав каждый раз по два отпуска, и каждый, кто служил в моем отделении так же дважды съездил домой.

        Помню на третьем году моей службы к нам прислали из учебки молодого акустика. Забитый сельский парень неделю был тише воды и ниже травы, а потом мы вышли на очередные учения.

         Перед началом работы мы посовещались. Все уже имели отпуска, и начальство не очень спешило нам их предоставлять. Была высокая вероятность того, что нас в этот раз могут просто «кинуть». Шанс оставался только у «молодого», и мы, чуть ли не силой усадили его за пульт.

        Я ему указывал, какие выключатели  как включать и переключать. На первой же посылке сверкнула засветка эха лодки. Я сам подвел курсор к засветке и шепотом продиктовал ему показания приборов (дистанция, пеленг). Он произнес их громко в микрофон.

        На следующей посылке он повторил под мою диктовку:
        - Оттенок эха металлический, классифицирую контакт, как подводную лодку.

        Минут через пять в динамике послышался голос капитана. Он спрашивал, кто осуществил контакт.
        - Говори свою фамилию, - подсказал я матросу, тот назвался.

        Ему стало просто дурно, когда тут же прозвучал приказ о поощрении его десятью сутками отпуска на родину.
        Это просто показатель царившей у нас атмосферы.

        В тот же раз, когда мы возвратились на базу, на корабль принесли распечатанный в типографии боевой листок, где с пометкой «молния» сообщалось, что в результате прошедшего учения дивизион получил наивысшую оценку, а акустики корабля «Н» установили новый МИРОВОЙ рекорд по дальности обнаружения подводной лодки, который теперь стал равен пяти морским милям.

        После этого нас стали включать во всевозможные учения всех уровней, которые неизбежно заканчивались с нашим приходом в район учений с наивысшей отметкой для противолодочников, а для нас очередной «молнией» о достижении очередного рекорда.

        Когда я начинал службу, рекордом была одна морская миля, да и то благодаря случаю. Уходил же я домой, гарантированно обнаруживая лодку уже на дистанции в 20 миль.
        Это была моя заслуга? Нет. Просто я, имея нужную подготовку, оказался в нужное время, в нужном месте. И, конечно же, звёзды сошлись…

        Через неделю после учений состоялось партийное собрание, на котором меня приняли кандидатом в члены КПСС. Замполит переживал о результатах приема, и делился со мной своими страхами:
        - На собрании будет присутствовать представитель политотдела. Его обойти очень сложно. Он режет почти всех кандидатов.

        Действительно, он срезал «механика», когда обсуждали его кандидатуру. Меня срезать было сложнее: избрали секретарем комсомольской организации, назначили командиром отделения, и я только что установил «мировой рекорд».

         Обсуждая мою кандидатуру представитель политотдела сказал:
        - Я знаю этого товарища. Он является самым талантливым, инициативным и активным слушателем нашей партшколы. Я готов сам дать ему рекомендацию для вступления в ряды КПСС.

        Это был Лектор из партшколы.

       Читать далее http://www.proza.ru/2015/12/21/391