Головоломка. Выход на волю

Александр Владимирович Клименко
Мы с Оксаной обрели «почву» под ногами, хотя всё это достаточно условно, потому что при этом мы барахтались в воде с ненормальными свойствами. Это былавода в которой голая моя спутница прекрасно могла дышать. И это понять я никак не мог, просто принимал как данность. К тому же и без этого вопроса было много других гораздо актуальнее.
Мы связаны друг с другом специальным тросиком, чтобы случайно не растеряться в этой чуждой обстановке. Есть в этом нашем положении и пару хороших моментов:
1. Мы теперь вдвоём, а не по одиночке.
2. Оксана обрела снова разум и перестала домогаться меня.
-Что же делать? – спросила моя подруга ни к кому не обращаясь. Поэтому я не отвечал.
-Может попробовать всплыть назад в ледяную комнату? – продолжила она.
-Нет, хватит с меня ледяных загадок, плотоядных шариков, живых изгородей и беспредельных сковородок! - выпалил я на одном дыхании.
-Что ты имеешь в виду? – спросила подруга.
-Что? – переспросил я, - А ты где пропадала до нашей встречи? Судя по обрывкам твоих слов, ты гуляла по горам и нежилась в зарослях местной флоры, пока меня поджаривали или пытались сожрать?
-Почему это нежилась? – возмутилась Оксана.
Я рукой в скафандре показал на её вид с ног до головы:
-А с чего бы это освободилась от всех мешающих атрибутов?
Оксана смотрела на меня с возмущением, но слов подобрать пока ещё не могла.
-Видимо, ты так нежилась, что скафандр и одежда тебе мешали, принимать внимание и заботу окружающей природы, - продолжал я обиженным тоном.
-Ну-ну, - только и сказала спутница.
-Пожалуйста, - мне хотелось выговориться, - Сама мне тут устраивала сцены ревности, - Оксана удивленно вскинула брови, но молчала, а я не молчал, - Ты там в горах, наверно, кого-то привлекательного встретила…
-Ага, встретила, козла с рогами и яблоком, - вставила девушка кипя от нескрываемой уже злости. Дальше вставить слово мне было невозможно.
-Ты – придурок озабоченный. Решил тут у чёрта на куличиках выяснять наши отношения. Решил мне тут показать свою безграничную свою любовь и такую же безграничную и тупую ревность, - можно было бы сказать, что она брызгала слюной от гнева, но плавая в воде это неуместно, - Недоумок, ты бы хотя бы сначала поинтересовался у меня, что со мной произошло, а потом выдвигал идиотские предположения и подозрения, которые вообще здесь лишние и мешающие! Ты не знаешь, сколько я тут перетерпела и перенесла, пока сумела тебя найти и вытащить из плена. Можно сказать, спасти. А ты здесь…
Оксана отвернулась от меня, но я успел заметить явную обиду на её лице. А внутри у меня всё кипело от несправедливых слов. Это я её нашел, когда она купалась в ванне! Это я сражался с шарами и всякой местной нечестью, пока она переживала любовные томленья! Я уже открыл рот, чтобы всё ей высказать…
Неожиданно откуда-то сверху, откуда и мы сюда приплыли, что-то быстро свалилось. Оно не останавливаясь упало на прозрачный пол, потом выдавило в этом полу пузырь, продолжая падать, если такое понятие здесь уместно. Пузырь оторвался от нашей водяной ловушки и упал внизу в бушующий радостный мир местной флоры и фауны, который мы видели сквозь невидимую границу, которая нас не пропускала. И эта граница за упавшим нечто сомкнулась, не сохранив никаких следов.
-Ну, слава богу, - вздохнула Оксана, - Повезло!
-Что?! – не понимаю женскую логику.
-Хорошо, что эта штуковина не бабахнула нам по башке. Кстати, она тебя не задела, - в голосе Оксаны были явные нотки материнской заботы.
Я не стал отвечать, потому что она прекрасно видела, что эта «штуковина» плюхнулась в метре от меня и от неё. Но это событие переключило наши мысли. Я стал озираться. Вода здесь была прозрачной, но оставалась сероватая пелена. На «полу» под ногами было чисто до блеска полировки. А сверху над нами серая мгла переходила в тьму. «Как в кишечнике негра», - подумал я, но развивать мысль не стал.
-Но ты видел, - спросила подруга, - Эта штуковина сумела пройти насквозь. Кстати, ты рассмотрел, что это было?
«Ага, рассмотрел, - подумал я с сарказмом, - Сама меня доставала своим праведным гневом. Так оскорбила лучшие мои порывы, что мозг выела своей болтовнёй».
-Нет, ничего я там не рассмотрел, - коротко и разумно ответил я, чтобы не начинать опять ссору, а быть конструктивным.
- А ты? - не удержался добавить с ехидцей.
-Мне показалось, что эта штуковина похожа на большой местный камень, - говорила Оксана задумчиво, пропустив мимо ушей моё ехидство.
-А ты знаешь, как выглядят местные камни? – я опять не сдержался от шпильки.
Она посмотрела на меня с гневным удивлением:
-Конечно, я же в отличие от тебя пробиралась сквозь препятствия, старалась найти Сашеньку на чужой планете и выручить его из западни, - моё имя она произнесла с таким ехидством, которое мне недоступно, - И мне удалось найти тебя, не дать тебе погибнуть. Вытащить тебя из… - она сделала паузу и закончила, - как несмышленого щеночка, пока ты где-то нежился согретый местной конъюнктурой и обласканный надувными шариками.
Я задохнулся от возмущения, но не успел ничего возразить.
Ладно, хватит пикировок, - Оксана махнула рукой заканчивая прения сторон. В душе я даже удивился, что она воспользовалась такими умными словами, которые раньше для неё были не характерны. Я вообще её считал малообразованной и туповатой, но привлекательной и красивой. Настолько привлекательной, что я давно влюбился в неё. И самое плохое, что она это теперь использует. А здесь в чужой чуждой обстановке мы должны иметь холодную голову без мешающих делу эмоций.
В это время чуть вдали от нас плюхнулось ещё какое-то нечто и также выскочило наружу, оставляя нам бессильную зависть.
И тут меня осенило! Я ведь уже решал эту задачу, когда проходил сквозь живую изгородь. Видимо надо просто быть в бессознательном состоянии.
-Но тогда я автоматически сам перегружался, - размышляя сам с собой, сказал я вслух.
-Что, - не поняла Оксана.
-Ничего! – сказал я резко и обидчиво, - Это не важно.
-Важно, но не сейчас, - добавил, - Это было, когда я тут грелся от местной конъюнктуры, - передразнил я. Но у спутницы хватило сил и мудрости не начинать новый спор.
-Хорошо, потом расскажешь, - она сказала так, как будто я обязан рассказать, как будто это решает она, а не я, как будто я школьник, а она важная учительница, - Давай по теме.
Я снова проглотил укол в моё самолюбие.
-Для того, чтобы пройти эту преграду, надо быть в бессознательном состоянии. Ну, как бы неживыми, - высказал я своё очень умное предположение. Оксана задумалась. А я получил передышку от её словесного недержания. Тоже стал размышлять: «Надо как-то потерять сознание. Но тогда меня заставляли это делать, а как сейчас?»
-А сейчас, - сказал я громко, - надо стукнуть чем-то по голове, и готово!
Оксана смотрела на меня с опаской, как на больного человека.
-Для того, чтобы пройти сквозь ограду, надо было спать или потерять сознание, - стал я объяснять, - Если стукнуть тебе по голове, то ты потеряешь сознание и выберешься отсюда.
-А почему это я, - спросила Оксана, - А если тыт так стукнешь, что я вообще коньки отброшу?
-Как-нибудь сумею, - ответил ей, - Мы потренируемся.
-Шиш тебе, - Оксана показала мне комбинацию из трёх пальцев, - А кто тебе потом по голове стукнет?
-Да, и стукнуть тут нечем, - я огляделся по сторонам.
Мы задумались. Прошло несколько минут.
-Ура-а! - закричала Оксана, - Электросон!
Я ещё не понимал, о чём она говорит.
-Ты беспробудный и глупый, - сказала девушка и продолжила, не дожидаясь моего возмущенного ответа, - В скафандре есть электросон. Ты можешь уснуть на пару минут и провалиться сквозь эту ерундовину.
-Ого-го какие ты слова знаешь, - не удержался я сыронизировать.
-Ты можешь думать о деле, а не о своих вшивых обидах! – возмутилась моя спутница.
-Ладно, сказал я примирительно, - А как же ты? Я тебя здесь одну не брошу.
Оксана присвистнула.
-Ты, оказывается, благородный? Прямо таки герой гусар! Но сейчас не об этом, - говорила девушка, - Чтобы и мне уснуть, я тебе открою один секрет.
-Ух-ты!
-Да, - подтвердила она, - когда-то меня гипнотизировали, и есть специальная фраза, которой меня можно усыпить. Это ещё в детстве, когда у меня проблемы были со сном.
У меня снова внутри скафандра повисла челюсть в свободном падении.
-Ты усыпляешь меня. Я проваливаюсь, потом засыпаешь сам. И мы встречаемся снова, но уже на воле! – сказала Оксана торжествующе.
-Гениально, - согласился я.
-И не сомневайся, - ответила она.
Оксана сообщила мне фразу и объяснила, что надо её говорить монотонно голосом без эмоций. Сначала у меня не получалось, потому что я начинал смеяться. А Оксана сильно на меня обижалась. Я её успокаивал и всё опять сначала.
-Мы Оксанку любим, мы её голубим. Спит Оксанка как сурок, вот такой у нас урок, - я ещё не закончил всю фразу, как Оксана осела на пол и распласталась на нём, но не провалилась никуда.
Я подождал-подождал и разбудил спутницу. Она огляделась ничего не понимая.
-Не получилось, - грустно констатировал я.
Нас обоих что-то задело, чиркнуло и пролетело между нами сквозь границу.
Мы потом сумели восстановить, как оно выглядело. Это было что-то сигарообразное с кучей, как нам показалось, щупалец. Но оно было неживое, о чём свидетельствовало то, что большая часть этой сигары со щупальцами ,была пустая. А это было видно через каркас из костей лишённый покрытия. Видимо, кто-то уже сожрал эту живность. Мы погрустнели.
-Это означает, что мы должны помереть, чтобы отсюда выбраться, - констатировала Оксана, - Похоже, живыми нам отсюда не выбраться.
Мы долго и удручённо молчали.
-А если выпускают наружу тех, кто уже не имеет сознание? - сказал я, - Когда человек спит – он думает. Активно размышляет. Видит сны. Ну, и всякое такое.
Оксана смотрела с надеждой и ожиданием.
-Нам надо не уснуть, а впасть в кому! – выдохнул я торжественно. Но мою спутницу-космонавтку это как-то не вдохновило.
-Мы настроим мой психологический излучатель на такую мощность, чтобы вводило в состояние комы, но не длительной, стал говорить я.
-И как же это отрегулировать? – спросила девушка.
-Конечно, это риск, но шанс, - ответил я.
-И он не может воздействовать на того у кого находится в руках, - сказала она грустно, -Впрочем, хотя бы ты спасешься.
-Нет, ты права, я одну тебя здесь не оставлю.
-Потом ты снаружи, придумаешь, как вскрыть границу и достать меня, - не очень уверенно объясняла Оксана. Я понял, что она готова пожертвовать собой.
Сверху опять что-то плюхнулось большое и выбралось наружу. Когда там внизу лопнул пузырь, то мы увидели наш лифт. Теперь спасение было совсем рядом. Но спасение гарантированное только одному.
-Тогда так, - сказал я решительно, - Я ввожу в кому тебя, а ты потом меня спасаешь. Я направил излучатель на Оксану, а она стала отворачивать его от себя. Мы боролись, и я случайно нажал на стартовую кнопку.
-Ты видел!? – громко вскричала Оксана.
-Что я видел?
-Там, - она показала вниз. Под нами какое-то существо летучее упало в местные кусты.
-Ну и что? – я не понимал, что она хочет мне сказать.
-Нет, ты положительно, туповатый.
-Хватит тебе оскорбляться, - сказал я с обидой.
-Ладно, ладно, - успокаивала она, - Твой излучатель подействовал на летучую тварь сквозь границу.
-Подумаешь, удивила, - сказал я, но уже и сам стал догадываться.
-Ну, ну, ну, - подбадривала спутница.
Оксана направила на меня излучатель.
Не знаю, сколько прошло времени, но я очнулся с другой стороны гигантского водяного хранилища. Я видел, как из пузыря мне машет Оксана. Она пыталась там внутри прыгать и радоваться. По крайней мере, я уже на свободе.
Я смотрел на неё, и как я её сейчас любил. Так любил, что внутри меня всё шипело, свистело и куда-то высасывалось.
Используя лифт, я приблизился к Оксане.
Вскоре мы были на воле оба!