Встреча

Татьяна Танасийчук
Вчера целый день шёл снег. Собаки мои валялись в нём с диким восторгом. Вот можно подумать, что снега давно не видели! У нас всё по порядку. Если наступила зима - значит будет снег, будут метели танцевать между деревьями и в поле. Будет мороз щипать за нос и щёки. Будет на речке потрескивать лёд. Будут ночью перемигиваться колючие звёзды. Будут прилетать к крылечку яркие и нарядные снегири.

Сегодня они тоже прилетели. Красными шариками расселись на перилах. И две синички с ними. Насыпала в кормушку зёрнышек. Марти моя только облизнулась, что не успела погонять птичек. Игра у них такая: она делает вид, что гоняется за ними; они делают вид, что жутко пугаются. Когда ритуал исполнен, топчутся ей чуть ли не по голове. Марти, Мартышка, моя любимая девочка, громадная собачуленция. Жуткая смесь алабая и кавказской овчарки. Видимо, и в более ранних поколениях были странные "любови". Марти - громадная, чёрная, с хвостом метёлкой, похожа на ньюфаундленда, только мордочка хитрой лисички. И характер такой же. С того времени, как мы с ней нашлись после долгой разлуки, она не отходит от меня ни на шаг.

Сегодня у меня с самого утра много дел. Нужно прогрести дорожки; затопить печку; поставить опару на хлеб. В доме должен быть запах свежеиспечённого хлеба. Чтоб на столе, на белом полотне, лежало горячее круглое солнышко. Тогда дом пахнет домом. Нужно посмотреть, не забыла ли я ещё чего-нибудь. Я немного волнуюсь. Мы сегодня впервые увидимся. Я видела её только на картине, что висит у камина. Сидящую в большом кресле женщину, у её ног чёрный пёс. Он похож на моего Плутошку.

В глазах у женщины мечта. Она внимательно рассматривает что-то, что находится прямо перед ней. Почему-то я уверена, что она смотрит на картину. Что на ней? Я не знаю. Но иногда, когда я брожу по лесу, чувствую на себе её взгляд. А вдруг на картине наш лес? Домики наши стоят в еловом лесу. А чуть дальше начинается сосновый бор. Мне там нравится больше всего в любое время года. Вот только в сосняке не будет строиться ни один дурак. Сосна - дерево хрупкое. Когда налетает ветер, там только треск стоит от ломающихся веток и верхушек деревьев.

Вот, вроде бы, и переделаны все дела.  Я никак не могу понять: почему же мне так хочется увидеть эту женщину, что на картине? Что нас связывает? Может, прошлые жизни? Я не знаю, да и не заморачиваюсь уже давно этим вопросом. От всей картины идёт тепло - и этого мне достаточно. Странно, как будто свежим ветерком подуло. Поднимаю глаза и замираю. В кресле на картине никого нет. Нет и пса. Марти моя начала нетерпеливо повизгивать. Неужели уже идут?

Накидываю куртку и выбегаю на крыльцо. Господи, как я волнуюсь! Даже смешно! Собаки всей стаей побежали к старой дороге, идущей по сосновому бору. С той стороны давно никто не приходил. А теперь на ней видна одинокая фигурка в окружении моих балбесов. С ними бежит ещё один чёрный пёс, похожий на моего Плутошку. Это они! Я всё-таки их дождалась!

Она уже близко. Щёки раскраснелись от лёгкого морозца, на волосах снег. Видимо, сбивала с веток. Глаза сияют. Ну, здравствуй!

***  ***  ***

Мы просидели у горящего камина почти до утра. Говорили, перебивая одна другую, замолкали, смеялись, плакали... опять говорили. Мы вспомнили, с каких пор знакомы и поразились, как давно не виделись. За стенами разыгралась метель, ветер швырял снег в окна целыми охапками. Она подходила к окну, прижимала к нему руки и гладила снег за стеклом. "Как я соскучилась за снегом, если бы ты знала..." - говорила она. "Знаю..." - отвечала я.

Собаки лежали у камина, внимательно смотрели в огонь. В их глазах плясали маленькие огонечки. Иногда кто-то из них взглядывал на нас. Мне кажется, что они смеялись. Марти подошла и положила голову ей на колени. Я поняла, что она хотела этим показать и мне стало легко и радостно.

К утру метель утихла. Вышло солнце и всё засияло, заискрилось. Она проснулась и вышла из своей комнаты, чуть припухшая от сна. Подошла к окну, долго смотрела в него. Потом мы вместе чистили дорожки. Собаки кувыркались в снегу. А потом опять прилетели снегири и две синички.

"Ты знаешь, - сказала она. - Я всегда хотела пожить в таком доме. Чтобы стены медово светились. Чтоб на крыше лежал снег. Чтобы на крыльцо прилетали птицы и я бы их кормила. Чтоб из окон был виден лес. Зимний лес. Можно и летний, но это потом. Это - после зимы. Я погибала без зимы" - "Знаю, - ответила я. - Поэтому ты и пришла именно сюда. Тебя тут уже ждали. И не только я. Я просто тебя встретила. Иди, корми своих снегирей". - "Почему моих?" - изумилась она. "Потому, что это твой дом и птицы прилетели к тебе" - "А ты что, собираешься уходить? Куда?" - "К себе домой, - рассмеялась я. - Неужели ты не заметила, что твой дом не один в наших снегах? Вон мой, совсем рядышком". Я не знаю, что смешного мы говорили, но смеялись долго, чуть снегирей не распугали. Вчера целый день шёл снег.

У нас всегда зимой идёт снег, летом льют дожди, светит солнышко. Мы отдыхаем после своих трудных дорог. С нами тут все, кого мы любим. А отдохнув и набравшись сил, мы отправляемся дальше в путь, чтобы дойти до своих звёзд.