(Подслушанный диалог поэта Е.К. и его сварливой Музы).
--Нет, ты гляди!..Вон видишь-- бегает по углам...Куда?..Иди сюда! Ты забыла? Ты – муза, муза! Должна работать на меня! Или мне взяться за кнут?..Ну что за рифму ты мне вчера принесла?..Стыдоба...
--Да ты чего?..Я же приходящая муза. Вчера был не твой день..Зато другому автору рифма подошла!
--Да у него ужасный вкус!..А я, когда тебя нанимал, получил твою гарантию безупречной репутации и безостановочную поставку новых идей...Тоже мне –многостаночница нашлась...Вот выгоню тебя без рекомендаций...На что будешь годна? Суфлёром в театре?..Да с твоей-то речью и на это не будешь годна...Ну что ты там бормочешь?..Ну-ка на четвереньки...на старт...внимание...Пистолет у меня пока стартовый, но он может стать и финишным. С контрольным выстрелом...А свою контрольную ты можешь и не сдать...Итак-- марш!
--- О знал бы я, что так бывает...
--Бывало. Было...Это ты украла у другого автора...
--Ну тогда: « Уже нога не ловит стремя...»
--Так, так. Уже лучше...А что там не так со стременем?
-- Ну в смысле-- стремя уже не стремянка: трудно попасть...
-- Ты ещё вспомни, " чтоб впасть в конце пути, как в ересь...»
--Нет, не в ересь: а « в нагретую пропасть впаду, как в постель...»
--Так. Ладно. Это подойдёт..Ещё!
--Ну— «одержимость верною строкой...»
--В смысле-- «любовь и нежность, вера и покой»?
- А так:
Остались только лёгкость бытия
И одержимость верною строкой,
И обнажённость мысли – Ты и Я!!!
Любовь и нежность, вера и покой,
--Ну слава Богу!..
- Ну как я-- ярко сдала контрольную?
--«Как яркий всплеск, воспринятый, как чушь...»
Ладно. Ступай!.."Ступай к другим. Уже написан Вертер..."