Я Пушкина всю жизнь читаю фраг. 639

Эрнст Саприцкий
Воспоминание безмолвно предо мной
Свой длинный развивает свиток;

И с отвращением читая жизнь мою,
Я трепещу и проклинаю,
И горько жалуюсь, и горько слезы лью,
Но строк печальных не смываю.
Воспоминание («Когда для смертного умолкнет шумный день…»), 1828

Мне есть, увы, чего стыдиться,
Что б не хотелось вспоминать,
Есть многое, за что виниться,
Просить прощенья и страдать.

Не получил я воспитанья,
Да ведь и негде было взять –
Не в том, увы, я вырос «зданье»,
Что многое могло бы дать.

Я шел окольными путями,
Не видя цели пред собой,
Терзаем тайными страстями,
Что рано овладели мной.

Перекипевши в их горниле,
Я опыт трудный получил –
Я знаю, что доверить лире
И не жалеть на что чернил.

Но я бы многое поправил,
Когда бы снова жизнь начать…
Увы, Бог прав не предоставил,
А без Него не совладать…